"Решение примеров и задач на вычитание в пределах 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Корж Лилия Ивановна

Этот урок математики был разработан и проведён в 1 классе КОУ VIII вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок проведён в нетрадиционной форме, с использованием современных образовательных технологий (ИКТ, элементы сказкотерапии, здоровьесберегающих технологии, технология разноуровневой дифференциации заданий с учётом возможностей учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_urok.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 4.

Цель: совершенствовать счётно-вычислительные навыки.

Задачи:

- закрепление умений решать примеры и задачи в пределах 4; повторение и закрепление знаний состава числа 4;

- коррекция и развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса; коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы; повышение уверенности в своих силах;

- развитие познавательного интереса к устному народному творчеству;

- воспитание сопереживания, гуманного отношения к окружающим.

Оборудование: счётный материал (предметные картинки на магнитах, палочки), презентация «Совокупности предметов», силуэты ёлок различной высоты, картонные кружки «бусинки», геометрические фигуры; таблица «Волшебная яблоня», модель домика для игры «Закрой окошки», картонные фигурки персонажей сказки «Колобок»; магнитная доска. Магнитные цифры, переносная доска, счёты (большие классные и индивидуальные).

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся на урок.

II.Сообщение темы урока. Устный счёт.

- Сегодня на уроке мы все: и я, и вы, и наши гости попадём в сказку. Эта сказка Вам знакома. Но мы её расскажем по-своему. А чтобы сказка вам понравилась, надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

1) – Жили-были Дед и Баба. Захотелось Деду  колобка. Какая это сказка?

(Дети отвечают, на доске появляется колобок из бумаги.)

2)- Кто продолжит сказку?

(Дети продолжают: «Бабка по сусекам помела, по амбарам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила. А когда колобок был готов, положила на окошко остудить.»)

- Пока колобок остывает, давайте немного поиграем.

3) Беседа по вопросам (с помощью презентации):

- Сколько яблок? (1)

- Сколько мячей? (4)

- Сколько собачек? (2)

- Сколько чашек? (3)

(После каждого ответа учитель выставляет на доске цифры: 1,4,2,3)

- Ребята, поставьте эти цифры в порядке возрастания.

- Какого числа не хватает? (0)

- Поставьте его.

- Как можно назвать все эти числа?(Числовой ряд)

4) В то время, когда бабка по амбарам мела, нечаянно бусы порвала. И все бусинки рассыпались. А бусы не протые, на каждой бусинке – цифра. Помогите бабке собрать бусы.

(Дети выполняют задание на магнитной доске.)

- Дети, назовите эти цифры хором.

5) Дидактическая игра «Прятки».

- По команде: «Водим!» вы закроете глаза, по команде: «Ищем!»- откроете.

- Водим! (Дети закрывают глаза руками. Учитель убирает 1 любую «бусинку»)

- Ищем! (Дети называют укатившуюся «бусинку»)

- Спасибо, ребята, вы очень помогли бабушке.

6)- Ну а дед тем временем греется на печке и собирает фигурки из палочек. Давайте и мы поиграем в такую игру. Возьмите счётные палочки.

(Учитель чертит на доске фигуры-буквы: М, Л, К, Н, С, Т, Б, дети выполняют задание. Каждый раз учитель спрашивает: «Сколько палочек взяли?», «На что похожа эта фигура?»)

7) – Надоело Колобку лежать на окошке. Он срыгнул на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, а затем покатился по лесу. А в лесу растут ёлки.

(Учитель даёт ученику 4 ёлки разной высоты, просит поставить в порядке возрастания. На каждой ёлке буквы: Л, И, П, А.)

- Сколько ёлок растёт в лесу?

- Покажи самую низку ёлочку.

- Покажи самую высокую ёлочку.

- Прочтите слово. (Липа.)

8) Решение задачи устно.

- На опушке леса сидели 4 ежонка. Упала шишка. Ежата испугались и убежали. Сколько ежат осталось на опушке? (0, ни одного.)

III. Физминутка.

Учитель: Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Учащиеся: Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети показывают, присев на корточки.)

Учитель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Учащиеся: Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши.)

Учащиеся: Зайке холодно стоять, надо зайке постакать.

Учащиеся: Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгыют.)

Учитель: Кто-то зайку напугал, зайка прыг и …убежал)

(Дети подпрыгивают и садятся.)

IV. Закрепление изученного ранее материала.

1. Решение задачи.

- Катится Колобок по лесу, катится…А навстречу ему…Кто? (Заяц.)

- Что говорит Заяц?

(«Колобок, Колобок, я тебя съем.»)

- Не ешь меня, зайчик,- просит Колобок.

- Хорошо,не трону, если ребята составят и решат задачу.

- Поможем колобку?

На доске схема:

а) Составление задачи:

- У зайца было 4 морковки. 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?

б) Анализ задачи:

- Повторите задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что было у зайца?

- Сколько?

- Сколько морковок съел заяц?

- Что спрашивается в задаче?

- Каким арифметическим действием нужно решать эту задачу?

в) Запись решения задачи.

г) Обобщающая беседа:

- Сколько же морковок осталось у зайца?

- Да, у зайца осталось 3 больших морковки. Он очень доволен и говорит: «Катись, Колобок, дальше. А я пойду доедать морковки.»

2.Решение примеров.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему…кто?

- Правильно, Волк.

- Что говорит Волк Колобку?

- Что отвечает Колобок?

- А Волк ему говорит: «Хорошо, но только уж очень яблок хочется вон с той яблони. (На доску прикрепляется макет яблони, на ветках висят яблоки с примерами: 4-3, 4-1, 4-4, 3-2, 3-1, 2-1.

- Ребята, только вот яблоня волшебная. На ней выросли крупные яблоки, но сорвать их может только тот, кто решит примеры.

(Учащиеся по очереди выходят к доске, «срываю» яблоко с примером, записывают его на доске и решают, затем яблоко кладутв корзину для волка. Остальные учащиеся записывают примеры в тетрадках.)

Учитель спрашивает волка: «Ну что, Волк, ты доволен?»

- Очень, спасибо вам, дети, и тебе, Колобок!

3. Работа с геометрическим материалом.

- Опять покатился Колобок по лесу, а навстречу ему…(Медведь.)

- Что Медведь сказал Колобку?

- А Колобок?

- А Медведь отвечает: «Хорошо, только сплети поясок , а ребята тебе помогут!»

- Поможем Колобку?

(Учитель достаёт из конверта 4 геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и выставляет их в определённом порядке:

- Что это? (Геометрические фигуры.)

- Сколько их? Сосчитайте. (4)

- Назовите их по порядку.

- В игре «Сплети поясок» следующие правила: каждый выходит к доске, ставит свои фигуры в этом же порядке, называет их и говорит, какого они цвета.

(У каждого ученика на парте лежат такие же фигуры разных цветов. Дети по очереди выходят, ставят фигуры в «поясок» и говорят: «Треугольник- красный, круг- зелёный, квадрат- синий, прямоугольник- жёлтый.)

- Медведь говорит: «Молодцы, ребята, спасибо!»

4. Физминутка.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Вот какой я молодей!

(Учащиеся повторяют движения за учителем.)

5. Повторение состава числа 4.

- Снова катится Колобок по лесу, а навстречу ему….(Лисичка-сестричка)

- Что говорит Лиса?

- А Колобок?

- А Лиса ему отвечает: «Хорошо, так и быть. Если ты сможешь закрыть окна в этом домике цифрами, я не трону тебя.

- Довольная Лиса отпускает Колобка: «Ладно уж, катись своей дорогой, не трону тебя. Пока!

(Учитель берёт в руки фигурку колобка.)

- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу, наверное, я к бабушке и дедушке. Они меня очень ждут. До свидания. Ну, а вас ещё ждёт сюрприз.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша сказка…Вам понравилось? Покажите солнышко, если да, тучку- нет, мне было трудно- звёздочку.

- Давайте вспомним, что случилось с колобком в сказке?

- А чем закончилась наша сказка?

(Колобок вернулся к бабке с дедом.)

- А вы, ребята, помогли Колобку?

- Давайте посчитаем, сколько животных встретил Колобок? (4)

- Сам Колобок уже у деда с бабкой, но он оставил вам сюрприз… (чупа-чупсы на поставке)

- Посчитай, Саша, сколько здесь конфет. Хватит ли всем ребятам?

(Ученик раздаёт конфеты.)

- Урок окончен. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:•         Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."

План-конспект урока "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4"...

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....

"Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект по математике 2 класс«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20...

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...