Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx27.47 КБ
Файл matematika_1_03.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

                                                   с применением ИКТ

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6»

Цели:

  • формировать у учащихся умение образовывать  число 6;
  • показать образование числа 6;
  • научить правильно, соотносить цифру 6 с числом предметов, писать цифру 6;
  • повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и закрепить умение писать цифры 1-5

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение распознавания цифры 6 в знаковой среде.
  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (1-6).

Развивающие:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиск цифры 6.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать , сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и на листе бумаги.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Категория обучающихся: учащиеся 1 класса

Оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

№ п/п

Этапы учебного

занятия/

организационно-управленческого мероприятия

Деятельность педагога/

управленца

Деятельность обучающихся

/участников

Технологическое сопровождение (слайды

презентации)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Прочтение стихотворения для организации учебной деятельности ребят

Раз, два, три, четыре, пять.

В класс мы свой вошли опять.

Маша,Даша, Вова, Паша.

Тут Сергей сидит, Артык

Математику зубрит.

Прозвенел опять звонок,

Начинается  урок.

Здесь мы учимся, считаем

И примеры все решаем.

  Хочешь всё на свете знать,

Должен  правила принять!

Знаешь правильный ответ,

 Руку подними ты вверх!

Если хочешь подсказать,

Ротик нужно придержать,

Осанку должную принять

И ребятам не мешать!

Нужно выйти вдруг из класса,

То тактично извинись

И тихонько отпросись.  

Учащиеся вспоминают правила поведения на уроке.

Слайд

№1

2

Актуализация опорных знаний

Организация повторения и закрепления изученного ранее материала  

- Счет до 10 и обратно.

- Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 10.

- Назовите предыдущее число 2, 10. Как получить предыдущее число?

- Назовите последующее число 5, 8.

 Как получить последующее число?

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 8 и 10.

- какое число стоит справа от 4, слева от 4?

- Назовите соседей числа 5.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слайд

№2-3,4,5,6,7,8,9,

10, 11, 12,

14

3

Открытие нового, постановка проблемы

Организация обобщающего и систематизирующего характера с использованием презентации.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел « необычный малыш» и вы все очень хорошо его знаете. Этот малыш родился на луне, а зовут его Лунтик.

 Не случайно Лунтик оказался в нашем классе, он обратился к нам за помощью.

Как и все ребята, Лунтик очень хочет учиться с ребятами в школе, но для этого, малыш Лунтик, должен научиться тому, что уже знают ученики нашего класса.

Лунтик обратился к нам за помощью, пополнить его знания и научить его тому, что знаем мы.

Сможем мы помочь Лунтику и исполнить его желание?

Тогда, для этого мы должны отправиться в путешествие по волшебной стране  « Математика».

Итак – в путь!

Отправляясь в путешествие по необычной стране, мы должны будем преодолеть очень много математических преград и решить немало примеров и задач. Готовы?

Ну, тогда в путь!

И так, у нас первая задача, будьте очень внимательны!

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся  ( «плюс»).

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим чёрточку прямую.

Этот знак мы узнаём,

(«Минус») мы зовём его.

Замечательно, со знаками сложения и вычитания мы с вами справились.

Отправляемся дальше.

Число и цифра 1

Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Число и цифра 2

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

Число и цифра 3

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?

Число и цифра 4

Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.


Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом —

один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Число и цифра 5

К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!


Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ)

Устный счёт

Слайд

№16

Слайд

№17

Слайд

№18

Слайд

№19

Слайд

№20

Слайд

№21

Слайд

№22

23

24

Слайд

№25

Слайд

№26

Слайд

№27

Слайд

№28

29

30

4

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг  проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и …улетел!

Вот и я на место сел!

Ребята выполняют зарядку

5

Продолжение урока

Немного отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие, по нашей увлекательной стране «математика».

И вновь мы встречаем преграду, которую должны преодолеть!

Справимся?

Ну, тогда отправляемся дальше.

Ой, что мы видим, очередная задача стоит перед нами, которую нам нужно разрешить.

Я, Серёжа, Вова, Паша-

Волейбольная команда.

Даша с Тёмочкой пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

Расставил Павлушка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка  косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Павлушка?(6)

У Даши - кукла Маша,

Мишка плюшевый у - Паши,

У Вовы – кошка.

У Маши – матрёшка

Лошадка у Серёжи.

Машинка у Тёмы.

Сколько всего игрушек у ребят?(6)

Решение примеров и задач

(устно)

Слайд

№31

Слайд

№32

Слайд

№33

Слайд

№34

6

Формулирование выводов по изученному материалу

Ребята, какое новое число мы с вами встретили в нашем путешествии? (6)

- Кто догадался что мы сегодня будем изучать на уроке. (Число и цифру 6).

- Давайте найдем в числовом ряду число 6. Что вы можете сказать о числе 6?  А на письме число 6, обозначается вот такой цифрой.

- Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра- акробатка,

То шестерка, то девятка.

Показ цифры шесть.

Попробуем все сейчас написать эту цифру в воздухе, на ладони, а теперь попробуем написать эту цифру в тетрадях.

Работа в тетрадях

Слайд

№35

Слайд

№36

7

Гимнастика для глаз

Показ плакат-схемы зрительно двигательных траекторий

Дети фиксируют взором траектории

8

Закрепление и повторение

Теперь давайте попробуем порешать примеры , которые даны у нас в учебнике

Дети работают по учебнику

9

ИТОГ УРОКА.

- Назовите шесть любимых игрушек.

- Назовите шестой день недели.

- Назовите шесть добрых, ласковых слов.

- Назовите шесть имён девочек.

- Назовите шесть имён мальчиков.

- Посчитайте до шести.

- Посчитайте от шести и обратно.

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Понедельник, вторник , среда, весна.

Волк, собака, кошка, медведь, ромашка.

Зима, весна, осень, утро.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Слайд

№37

38

10

РЕЛАКСАЦИЯ.

Инструкция к выполнению

Работа каждого ребёнка со смайликами по интерактивной доске

Слайд

№39

Конспект разработала: Минкович Ирина Валерьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...

Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....