Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Светлана Евгеньевна Орлова

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 класса
Цель: Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания, в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить и обобщить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток; закрепить изученные приемы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
2. Развивающие: развивать навык правильного счета; математическую речь.
3. Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к математике, самоконтроль, взаимоподдержку.
Формы работы:
- коллективная
- фронтальная
- индивидуальная
Оборудование: Интерактивная доска, у каждого ученика на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем, же ответом -11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом -12, на третьем ряду билеты желтого цвета и примеры с ответом 13.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока-игры «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» в начальных классах

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 класса
Цель: Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания, в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить и обобщить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток; закрепить изученные приемы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
2. Развивающие: развивать навык правильного счета; математическую речь.
3. Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к математике, самоконтроль, взаимоподдержку.
Формы работы:
- коллективная
- фронтальная
- индивидуальная
Оборудование: Интерактивная доска, у каждого ученика на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем, же ответом -11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом -12, на третьем ряду билеты желтого цвета и примеры с ответом 13.

Ход игры
(На экране проецируется картинка с входом в цирк)
Учитель обращается к классу: Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами.
Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты и дружно назовите свой ответ.
Аналогично входят дети второго и третьего рядов.
Рассаживайтесь поудобнее.
Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка.
(На экране проецируется картинка с ареной цирка)
Учитель: Кто же будет вести представление?
Раз- два – три- четыре, где-то уже, где- то шире;
Где- то пять и где- то шесть, а местами и не счесть –
Черно- белые полоски, как тельняшки у матроса.
Что же то за зверь такой обмотался полосой?
Ученики: Зебра.
(На экране проецируется картинка с зеброй на арене цирка)
Учитель: Встречайте Зебру! (Дети хлопают в ладоши) Где вы ее могли видеть?
Ученики: В зоопарке.
Учитель: А еще?
Ученики: На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.
Учитель: Молодцы! Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
Ученики: Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.
Учитель: Для чего нужна такая разметка?
Ученики: Она заметна дороге и информирует пешеходов о безопасном пересечении дороги, а водителей быть внимательными.
Учитель: Зебра хочет проверить, а правильно ли мы переходим дорогу. Разгадайте ребусы.
( каждый ряд получает ребус и разгадывает его)
1 ряд – переход
2 ряд- светофор
3 ряд - дорога
Учитель: Молодцы, ребята. Вы дали правильные ответы. И теперь можно начинать представление. А кто же первым его начнет?
13-7
8+6
14-5
7+4
9+7
16-9
11-3
Расположите в порядке уменьшения значения выражений, и вы получите имя артиста.
14 7 16 6 9 11 8
е д м ь в д е

Ученики: Медведь.
(На экране проецируется картинка с медведем на велосипеде на арене цирка)
Учитель: Посмотрите, ребята, как ловко умеет крутить педали медведь! Помогите ему проехать по математическому лабиринту.
(Обучающимся раздаются карточки, и они выполняют задание)
Учитель: Аплодисменты, медведю. Он успешно справился выступлением, благодаря вам!
(Дети хлопают в ладоши)
Учитель: Следующий артист на арене:
Известен он во многих странах:
Живет в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя – Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий…
Ученики: Осьминог.
(На экране проецируется картинка с осьминогом, который жонглирует мячи на арене цирка)
Учитель: Молодцы, ребята! Перед вами осьминог – жонглер. Он считает себя самым ловким. Давайте это проверим!
(Дети получают карточки, решают примеры и исправляют ошибки)
17-8=9
16-8=9
18-9=9
15-6=8
13-7=5
14-5=9
Учитель: Самый ли ловкий осьминог?
Ученики: Нет.
Учитель: Сколько раз он ронял мяч?
Ученики: Три раза.
Учитель: А на арене появляется:
Словом – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Исполняет все меты!
Ученики: Маг, волшебник.
(в классе появляется Маг (ученик из старшей школы, переодетый в мага))
Маг: Я узнал, что вы учитесь в школе с шести лет, и научились очень хорошо считать, рассуждать, логически мыслить. Действительно ли это так? Я сейчас проверю вашу сообразительность.
1. Масса моей дрессированной обезьянки, когда она стоит 9кг. Сколько она весит, когда весит на хвосте?
Ученики: 9 кг
Маг: 2. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
Ученики: 4
Маг: 3. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке.
(На экране проецируется картинка с ребусом – сорокой и запятой сверху)
Ученики: 40
Маг: Молодцы, ребята! Вы действительно многое умеете. Желаю вам и дальше хорошо учиться!
Учитель: Артисты цирка прощаются с вами и дарят вам воздушные шарики, но они не простые, загляните в них! (в шариках лежат карточки с похвальной записью) Ребята, вам понравилось представление?
Ученики: Да!
(хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Урок обобщения сопровождается презентацией. Проводится в предверии Дня космонавтики. На уроке реализуется  индивидуально - личностный подход, дифференцированное обучение на этапе самостоятельной ...

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК "Школа России"....