Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Коротышева Елена Геннадьевна

Конспект предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 549

с углублённым изучением английского языка

Красносельского района

Санк-Петербурга

Конспект

урока по математике для 1 класса

по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел

с переходом через десяток».

Санкт- Петербург, 2015 г.

Урок-презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие"

Коротышева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов

Цели урока:

закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток; продолжать

 формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.

Познавательные УУД: - развитие устных вычислительных навыков, овладение ряда общих приёмов при умении решать задачи, находить нужную информацию  из презентации, сопоставлять схемы и условия задач, использовать знаково- символические средства.

Регулятивные УУД:  уметь принимать цель, заданную учителем, с помощью учителя определять последовательность своих действий при закреплении приемов  вычислений с переходом через десяток,  понимание смысла учебной деятельности, уметь оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные УУД:  развитие логико-математической речи, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, контролировать действия друг друга и указывать на ошибки, аргументировать свою точку зрения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Метапредметные навыки: развитие внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Оборудование.   Компьютер, диск с презентацией,  видеофрагмент  «Незнайка и Пончик летят на Луну»,

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, работа с компьютером.

Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок – презентация.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя. 5 мин
  2. Устный счёт. Повторение состава чисел в пределах 10.  5 мин
  3. Актуализация знаний. 5 минут
  4. Сообщение темы и целей урока. 2 мин
  5. Постановка проблемы и решение затруднения. 20
  6. Итог урока. 5 мин
  7. Рефлексия. 1 мин
  8. Итог урока.2 мин

 

 

Ход урока

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким праздником связан наш сегодняшний урок и в какое путешествие мы отправимся?

Презентация. Слайд 1.

 (День космонавтики).

Слайд 2.

Назовите имя и фамилию первого космонавта.

 Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.

 Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

И мы с вами сегодня тоже отправимся в космическое путешествие.

 На чём полетим? (На ракете)

Давайте проложим маршрут нашей ракеты. Для этого поможем Звездочёту восстановить номера звёзд.

Слайд 3.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Объясните задание. Что нужно сделать для этого? ( Выполнить арифметические действия сложения или вычитания. Записать ответы в строчку,  у себя в тетради).  

Запишите число и  классная работа и проверим, посмотрев на экран. Поднимите руки, кто правильно выполнил задание?

Оцените себя.

Посмотрите внимательно  на звёздный путь нашей ракеты. Какие числа там представлены? Какие арифметические действия?

Сделайте вывод: чем мы будем заниматься сегодня на уроке во время нашего путешествия? (Сложение и вычитание с переходом через десяток).

Слайд 4.

Молодцы! Наша ракета готова к взлёту. Начинаем обратный отсчёт. ( 5,4…)

Слайд 5.

А у нас на борту гости: вот КТО полетит вместе с нами, КУДА и ЗАЧЕМ мы узнаем через несколько минут. Смотрите и слушайте внимательно.

Слайд 6.

Ребята, КТО полетит вместе с нами? (Незнайка и Пончик).

Давайте вспомним путешествие этих героев, куда они отправляются?

 (На Луну).

А зачем нам нужно лететь на Луну? (Чтобы отвезти семена лунатикам).

Молодцы, ребята!

Вот мы с вами как стремительно на ракете домчались до Луны!

 Слайд 7.

Слайд 8. Прилетели, но тут Незнайка с Пончиком вдруг начали спорить.

 Они всё никак не могут сосчитать, сколько же семян растений мы привезли с собой на Луну. Незнайка называет одно число, Пончик  - другое.

Давайте поможем им решить спор.

Откройте свои тетради,  запишите слово «Задача».

Слайд 8.

3. Работа по теме урока..

На экране появляется слайд с краткой записью задачи.  Дети самостоятельно составляют в парах текст задачи: В одном мешке было 6 семян тыквы, а в другом - семян арбуза на 4 больше, чем в первом. Сколько семян растений в двух мешках?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

А что нам для этого нужно узнать? (Сколько было семян арбуза во втором мешке)

Каким действием это можно узнать? (Действием сложением)

Теперь можно найти, сколько всего было семян? (Да)

Каким действием это можно узнать? (Действием сложением)

Во сколько действий решается задача? (в 2 действия)

Что находим первым действием? (Сколько было семян арбуза)

Что находим вторым действием?( Сколько всего было семян)

Самостоятельное решение задачи по краткой записи.  

 Проверка по щелчку мыши. На слайде появляется решение задачи по действиям. Идёт взаимопроверка. Оценивание друг друга.

- Свою основную задачу мы выполнили - отвезли семена на Луну, теперь можем немного отдохнуть. Отложите ручки, глазками следите за движением планет и звёзд на экране.

4.Зрительная физкультминутка. Слайд 9.

5. Работа по теме урока.

Учитель: Вы успешно справились с заданиями. Теперь вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты).

Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь домой.

Для этого нам нужно решить задачу, которую нам прислали с Земли. Решив её, мы сможем вернуться на Землю. Давайте посмотрим, какое задание нам прислали.

Слайд 10. Задача.

Задача №2

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася

9 + 6 = 15 ( с.) – всего

Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.

Проверка решения на слайде.  Оцените себя.

- Какие знания пригодились для решения этой задачи?

 ( Знание таблицы сложения)

 - Как складывали?  (Разбивали второе слагаемое на сумму двух удобных слагаемых)

6. Физминутка. Слайд 11.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

 Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)

 Раз, два- хлопок в ладоши    

 И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

 Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)

 Руки выше, плечи шире- и на месте походили

7. Закрепление изученного материала.

-До Земли нам осталось лететь 5 секунд. Расположите числа в порядке убывания и мы сможем приземлиться.

Слайд 12

-Ну вот мы и вернулись на Землю.  Мы благополучно завершили полет.

А теперь, решив примеры, вы узнаете, какое слово зашифровано в иллюминаторе.

Что такое иллюминатор?  (Это окно космического корабля/ ракеты)

Решение примеров (устно).  Слайд 13

На слайде по щелчку мыши появляются ответы и одновременно вставляются буквы (получается слово).

Какое слово расшифровали? (Гагарин)

А чем он знаменит? (Юрий Гагарин- человек, который первым полетел в космос).

Когда это произошло? ( 12 апреля 1961 года)

Молодцы!

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Поставьте арифметические знаки +/- на полях в своей тетради, ответив на следующие вопросы:

- все ли задания на уроке выполнил верно?

- нужна ли тебе помощь учителя?

-Я благодарю вас за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». 1 класс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углублённым изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга Выполнила: Коротышева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов 2015-16 гг. Санкт-Петербург

Слайд 2

12 апреля - день космонавтики

Слайд 3

Космическое путешествие

Слайд 4

Помогите Звездочёту 9 12 8 9 11 12 10 15 5 + 2 - 3 + 4 - 3 + 3 - 2 + 5 - 10

Слайд 7

Луна – естественный спутник Земли

Слайд 8

Тыкв. - Арб. - 6 сем. на 4 больше ? Всего - ? 1) 6+4=10 (сем.) арбуза 2) 6+10=16 (сем.) всего Ответ: 16 семян было всего.

Слайд 10

Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько всего созвездий увидели дети? Петя - 9 созвездий Вася - ? на 3 меньше ? 9-3=6 (с.) – увидел Вася 2) 9+6=15 (с.) – всего Ответ: 15 созвездий.

Слайд 11

Физкультминутка Раз, два - стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили.

Слайд 12

З е м л я 5 4 3 1 2 Расположите числа в порядке убывания

Слайд 13

Расшифруйте слово 7 - 5 = 2 4 - 1 = 3 2 + 2= 4 9 - 4= 5 4 + 2 =6 Р Н А И Г 6 4 6 4 2 5 3 Г А Г А Р И Н

Слайд 15

Использованные ресурсы: 1. Картинки: http://blogs.mail.ru/mail/falcon39/386463588505faff.html http://detsad144.moy.su/index/den_kosmonavtiki/0-59 http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=88316 http://www.diary.ru/~felbert/p105736604.htm http://cred-fin.ru/photo/14-2-0-0-2 http://www.artsides.ru/?ItemID=4884&ItemName=%CA%EE%F0%E0%E1%EB%FC http://forum.samarskie-roditeli.ru/lofiversion/index.php?t7393-0.html http://www.kornilova.by/library/?PAGEN_1=238 http://www.forchel.ru/photoshop/klipart/page/17/ http://pazitif.info/picture/46257-YUriiy_Gagarin_takim_on_byl.html http://www.riddle.ru/?page=astronomy http://pix.com.ua/ru/landscapes/sky/space_voyage/706057-upsee.html http://pix.com.ua/ru/landscapes/sky/space_voyage/706057-upsee.html http://baby-scool.narod.ru/media/games/pal_igri/pal_transport.html http://wwww.lenagold.ru/fon/clipart/z/zve4.html http://www.blogcatalog.com/blogs/il-trucco-per-il-matrimonio-perfetto 2. Музыка: http://minusovki.mptri.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...