Главные вкладки

    Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

     Конспект урока по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_1_kl.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в 1 классе по ФГОС

    Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цели урока:

    - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

    - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

    - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

    Формирование  универсальных  учебных  действий:

    1. Регулятивные УУД:

    - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

    - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

    - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

    2. Познавательные УУД:

    - наблюдать и делать выводы.

    3. Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

    4. Личностные УУД:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    Технологии:

    Технология  проблемного  диалога.

    Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    I. Самоопределение к деятельности

    -         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    -         Вы готовы?

          Приступаем.

    Решать,

    считать,

    думать.

    -  Да.

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    III. Постановка учебной задачи.

    1. Математический диктант.

    - Найдите сумму чисел 7 и 3.

    - На  сколько 10 больше, чем 5?

    - Увеличьте число  6 на 3.

    - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

    - 8 уменьшите на 6.

     

    2. Ассоциативный ряд.

    На доске:

     2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

     

    - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

    -         Запишите и вычислите эти суммы.

     

     

     

     

    После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

    -         В чем была трудность?

    -         Какая цель нашего урока?

     

    Значит, какая тема сегодня на уроке?

    Записывают значения выражений в строчку.

    Взаимопроверка в парах.

     

     

     

     

     

     

    Рассматривают ряд.

    - Это суммы.

     -  Мы  не сумеем решить последний пример.

    Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

    Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

    Сравнивают и находят ошибки.

     

     

     

     

     

     

    Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

     

    - Научиться решать примеры с переходом через десяток.

     

    -Сложение чисел с переходом через десяток.


     IV. Построение проекта выхода из затруднений.

    - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

    -А как удобно прибавлять числа?

     

    -Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

     V. Первичное закрепление во внешней речи.

    - Молодцы!

    - А теперь вернемся к нашему примеру

    9+4=

    - Кто сможет объяснить решение данного примера.

    Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

    9+1=10

    Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

    Можно записать так:

    9+4=13

    9+1+3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ученик решает у доски.

    Физминутка

    VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

    Дает задание каждой группе на карточках.

    Карточка 1.

    8+4=    6+5=   7+4=

    Карточка 2.

    9+2=   7+6=   9+4=

                           Карточка 3.

                  6+6=    8+5=    9+2=

     

     

     

    Дети работают в группах.

     

     

    Консультант  сверяет результаты.

    VII. Включение в систему знаний и повторение.

    Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

    - В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

    - В чем затруднялись при решении?

    Задача №3 , №5 (устно)

    Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

     

     

    VIII. Итог урока

    (Рефлексия)

    - Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    -Вам было легко или были трудности?

     

     

    Предлагает  домашнее задание с.65№6

    - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

     

    Соотносят цель и результаты действия.

    Проговаривают способы «открытия» нового знания.

    Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

      Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...

    Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

    Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

    Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

    Презентация в программе "Смартс" "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток", 1 класс

    Презентация представляет собой тренажер для электронной доски, выполненный в программе "Смартс". Различные задания на закрепление табличных случаев сложения и вычитания оформлены в виде заданий для по...

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

    Конструирование урока с использованием методики организации учебного сотрудничества в системе учитель - класс (большая группа) с ориентиром на планируемые результаты в соответствии со стандартом...