« Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-g_matematika_0.docx138.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного.

Цели:

  1. образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
  2. развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
  3. воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.

Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  1. понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
  2. предметные результаты – складывать и вычитать  числа,  используя изученные приемы;
  3. универсальные учебные действия:

-  регулятивные -  освоение способов вычисления;

-  познавательные - осмысление математических действий;

- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбуки для учителя и учащихся, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».

Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционное начало урока.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы)

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся.

- Какой у нас урок?

- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

(Делают предположения, настраиваются на работу).

На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

Опреде-ление темы и целей урока.

Коммуникативные:

формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

формирование умения определять цель деятельности на уроке,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме…

Поставьте перед собой цели.

(Самостоятельно определяют тему и цели урока)

Актуали-зация знаний.

Познавательные:

формирование  умения находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других,  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Начинаем урок математики.

  1. Задание на внимание.                                                                                                - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру  "Третий лишний":                                 - понедельник, март, апрель;                                                                                                                 - треугольник, тетрадь, круг;                                                                                                                      - плюс, один, минус.    

          Оцените себя.

  1.  «Найди ошибку».  

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10                10 + 2 = 12 13 – 1 = 3             10 – 0 = 1

20 – 1 = 10                12 – 2 = 1

Оцените себя

  1. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке.   

Актуализируют знания, по изученной теме.

«Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»

Регулятивные:

формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(самопроверка по слайду)

Оцените себя, поставив +.

- Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9?

- Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое.

-Самое большое однозначное.

- Что повторили на данном этапе?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задание?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?

1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют.

Физ. минутка «4 шага»

Закреп-ление.

(20 минут)

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование  умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? (26 апреля)

- Что знаем о числе 26? (двузначное, 2 десятка и 6 единиц)

- Пропишите число 26. Из каких цифр состоит?

Решение примеров.

С. 69 №5 (8 примеров)

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

Решение задачи.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Как узнать, что это задача? Из каких частей она состоит?

- Соедините условие и вопрос задачи.

Повторяют написание цифр.

Комментировано у доски

Комментировано у доски.

Личностные:

формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

С. 75 №3 (задача)

- Что повторили на данном этапе?

Сравнение чисел.

С. 70 №5 (сравнение)

- Что повторили на данном этапе?

Комментировано у доски

В парах.

Физ. минутка для глаз

Самостоятельная работа

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тест

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

Выполняют задания теста.

Физ. минутка «Мы налево повернулись»

Повторе-ние

Коммуникативные:

формирование  умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Работа в парах

(Электронное приложение к учебнику «Математика»: тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», задания: проверочная работа или примеры.)

Выполняют задания .

Рефлексия и итог урока.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности на уроке.

- Достигли мы целей урока?

- Докажите. Что повторили на уроке?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задания?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?

Продолжите фразу.

- На уроке…

я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Приёмы письменного сложения 3-хзначных чисел с переходом через десяток»

Данный урок математики составлен в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока: изучение нового материала. Образовательная цель данного урока: позна...

Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

  Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...

Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Презентация в программе "Смартс" "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток", 1 класс

Презентация представляет собой тренажер для электронной доски, выполненный в программе "Смартс". Различные задания на закрепление табличных случаев сложения и вычитания оформлены в виде заданий для по...

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Конструирование урока с использованием методики организации учебного сотрудничества в системе учитель - класс (большая группа) с ориентиром на планируемые результаты в соответствии со стандартом...