ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Грачёва Тамара Алексеевна

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю _____________________

                                                Директор ГУТО

                                                «Одоевский детский дом-интернат

                                                 для умственно-отсталых детей»

                                                Белов А.В.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО

МАТЕМАТИКЕ

Тема  урока: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»

Учитель 7 группы

                                                        Грачева Т.А.

Тема  урока: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»

Цели урока:  закрепить  навыки  сложения  и  вычитания  с  переходом  через  десяток,  повторить  решение  текстовых  задач;

развивать  умение  сравнивать  числа,  повторить  правила  сравнения  чисел,  нахождения  неизвестного  слагаемого;

развивать  речь  воспитанников,  укреплять  и  развивать  связи  между  предметами;

осуществлять  индивидуальный  подход  на уроке  с  учетом  уровня  знаний  каждого  ребенка.

Оборудование  урока:  доска,  магнитная  доска,  медиа – проектор,  электронные  образовательные  ресурсы,  карандаши,  линейки,  карточки  с  индивидуальными  заданиями.    

Разминка:  Дата, время года, признаки весны. Стихотворения о весне.

  1. Фатеев Д.         Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга

Капли падают, звеня…

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

  1. Филатов В.         Веселый апрель улыбнулся

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю! Спасибо!

За то, что меня разбудил…».

  1. Итак,  мы с вами определимся, что будем делать на уроке: мы завершаем учебный год, повторяем то, чему научились. Мы будем вычитать, складывать с переходом через десяток; сравнивать числа; строить и измерять отрезки; решать задачи; повторять правила; выполнять индивидуальные задания.

Будем работать двумя группами (первая группа – более сильные ребята, вторая – слабее).

        Первая группа                                                Вторая группа

У доски: решают примеры                                Устный счет

  1. Селезнев М. и Филатов В                        1. Назвать числа 25, 16, 32, 45.

(сложение и вычитание двух и трех-                                                                

значных чисел в столбик).                                2. Сосчитать предметы (соотнести

  1. Кулаков С. (примеры на на-                        цифру с количеством предметов).

хождение неизвестного слагаемого).                        3. Сравнить числа.

  1. Конов К. (выполняет задание                         4. Из множества фигур выбрать

В карточке на месте).                                        одинаковые и сосчитать).

  1. Переходим к геометрическим построениям.
  1. Построить отрезки длиной:

Первая группа                                                Вторая группа

3 см 2 мм                                                        3 см

5 см 4 мм                                                        5 см

6 см 5 мм                                                        6 см

  1. Измерить заданные отрезки (в тетрадях).
  2. Построить ломаную линию из 4 звеньев (для первой группы – измерить каждое звено).

Физическая пауза.

  1. Физическая разминка.
  2. Гимнастика для глаз. На доске:

  1. Решение задач.

Первая группа                                                        Вторая группа

  1. Посадили:

малины – 9 кустов                                ? кустов                Самостоятельное

смородины – ? на 3 куста         меньше                                выполнение

                                                                        индивидуальных

2.        На столе лежат:                                                        заданий в тетрадях.

        книги – 6 штук                                ? штук

        журналы – ? на 3 штуки больше

3. Купили фрукты:

        яблок – 8 кг                                ? штук

        груш – ? на 5 кг больше

(задачи на медиа-доске)

  1. «Реши – закрась».

У каждого в тетради фигура, разделенная на части. В каждой части – пример (или число), значение которого соответствует одному из четырех цветов. Необходимо закрасить каждую часть соответствующим цветом.

  1. «Математическое лото».

У каждого – карточка, разделенная части. В каждой части – ответ примера, записанного на разрезанной на части картинки. Решая примеры и накрывая картинкой соответствующий ответ, ребенок складывает картинку. На каждой картинке – человек определенной профессии. Дополнительно необходимо назвать профессию.

  1. Поводим итоги урока.

Чем мы занимались?

Что повторили?

Правила повторить.

Все работали добросовестно, были активны и внимательны.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"

Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....

открытый урок по математике во втором классе

УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕТип урока:  усвоение  новых  знанийТема: «Таблица умножения и деления на 5».Цель: составить и выучить таблицу умножения...

Открытый урок по математике во втором классе.

Цели урока:систематизировать знания по решению задач на встречное движение,повторить решение геометрических задач,закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,расширить экономичес...