Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_umnozhenie_2.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2 В

Учитель: Ткачева Оксана Сергеевна

Дата проведения: 21. 04. 2016 г.

УМК: «Школа России»

Тема урока: умножение  на 2

Тип урока: урок  отработки умений и рефлексии

Цели урока: раскрыть закономерности таблицы умножения на 2, исследовать её, найти средства для более быстрого запоминания; закреплять таблицу умножения на 2; продолжить работу над задачами; создать условия для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные

  • совершенствовать навыки табличного умножения с числом 2;
  • раскрыть закономерности таблицы умножения на 2, исследовать её, найти средства для более быстрого запоминания;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Метапредметные

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Личностные

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач;
  • осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.

Ресурсы урока: Рабочая программа; М. И. Моро «Математика», ч. 1, с. 81; Рабочая тетрадь, ч. 1, электронное приложение к учебнику М. И. Моро; система  контроля и мониторинга качества знаний  «PROClass».

Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • технология создания ситуации успеха на уроке
  • личностно-ориентированные
  • ИКТ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационный  момент. Мотивация учебной деятельности.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану:

НАСТРОИМСЯ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

СЮРПРИЗ

ЗАКРЕПЛЯЕМ

ВСПОМИНАЕМ (слайд2)

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Включение учащихся в деятельность

 

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Устный счёт

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

 (слайд 3)

Проверить знание таблицы умножения на 2.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ (слайд 4)

- Выполняя это задание, мы потренируемся сравнивать, обобщать и делать выводы. А также определим, чему будет посвящен наш урок.

На доске числа (4 8 6 10 2 12  16 13)

- Какое число лишнее? Почему?

( 13- нечетное)

(Лишнее число убирается)

- Что общего в оставшихся числах? (слайд 5)

(Это результаты таблицы умножения числа 2.)

- Назовите числа в порядке возрастания (убывания) (слайд 6)

Отвечают на вопросы учителя.

Наблюдают и делают простые выводы.

Записывают числа в тетрадь, проверяют запись.

Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности

Развивать вычислительные умения

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Выражают в речи свои мысли и действия;

- строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задают вопросы;

- используют речь для регуляции своего действия.

Применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Принимают и сохраняют учебную задачу и активно включаются в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

3. Этап подготовки к активному и сознательному закреплению изученного материала

Поиск оптимального решения учебной задачи.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

(Мы будем работать с таблицей умножения числа 2)

- Какая сегодня тема урока?

(Умножение на 2)

-Какая цель урока?

(Найти секреты таблицы умножения 2, как правильно использовать их; как быстрее выучить таблицу умножения 2).

- Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 2.

Посмотрим, насколько хорошо вы ее запомнили и как она поможет нам при выполнении заданий.

Цель: проверить знание таблицы умножения 2.

- Сейчас мы будем работать в группах. Вспомните правила совместной работы.

а) групповая работа

Цель: исследовать таблицу умножения на 2.

- образуйте группы и при совместной работе попробуйте найти секреты таблицы умножения 2. Укажите на них.

б) фронтальная работа

Цель: обсудить результаты исследования и найти средство для быстрого запоминания таблицы.

Было найдено 3 способа.

(слайды 7-9)

1 способ. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых.

2 *1 = 2

2 *2 = 2+2 = 4

2 *3 = 2+2+2= 6

2 способ. Нахождение произведения с помощью предыдущего ответа.

2 *1 = 2

2 *2 = 2+2 = 4

2 *3 = 4 + 2 = 6

Будем искать секрет, помогающий запомнить результаты умножения на 2.

Обсуждение результатов работы.

- Поднимите руки, кто уже запомнил таблицу умножения числа 2 и хочет показать свои знания?

- Подведем итог устного счета: как лучше считать?

- Человек лучше машины! Быстрее и правильнее считать, пользуясь своими знаниями. Поэтому, если вы еще не выучили таблицу умножения числа 2, то учите скорее.

Оцените свою работу.

Обсуждают результаты исследования и ищут средство для быстрого запоминания таблицы.

Отвечают на вопросы учителя.

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Владеют общим приемом решения задач.

Проговаривают правила работы в группах.

Работают в группах.

(К доске вызываются 2 ученика: первый отвечает таблицу умножения числа 2 по памяти, второй высчитывает на калькуляторе.)

Дети называют выражения на умножение числа 2 разными способами, а вызванные к доске соревнуются, кто быстрее и правильнее.

(По памяти ребенок не допускает ошибок, работает быстрее, чем ребенок, производящий вычисления на калькуляторе).

Умение моделировать и анализировать.

Умение наблюдать и делать простые выводы.

Исследовать

таблицу умножения на 2.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности

Развивать вычислительные умения

Участвуют в диалоге; слушают друг друга;

учатся сотрудничать в совместном

решении проблемы.

Участвуют в диалоге; слушают друг друга;

учатся сотрудничать в совместном

решении проблемы,

оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвуют в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Выполняя

различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различают способ и результат

действия; контролируют процесс и результаты деятельности;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи

умение корректировать выполнение задания

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Этап повторения изученного материала

- Переходим к следующему этапу – ЧТО МЫ ЗНАЕМ.

- На этом этапе мы повторим все, что знаем о таблице умножения числа 2.

- С таблицы и начнем. Проверим, насколько хорошо вы ее запомнили.

На доске таблица с пропущенными цифрами.

*х2=8

9х*=* 8

2х6=**

2х*=*4

2х8=**

5х*=*0

3х*=6

*х2=20

- Некоторые цифры в таблице стерты. Нужно восстановить запись и попытаться объяснить, почему именно эта цифра здесь должна быть.

Подведем итог. Правильно ли мы выполнили задание? Проверьте по таблице на тетради.

- Какие закономерности встречаются в данной таблице?

- Сделайте вывод: Как, не зная таблицу умножения на 2, произвести вычисления?

- Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения числа 2 вы хорошо знакомы. А для чего нужно ее знать? (Для удобства и быстроты вычислений)

Оцените свою работу.

Дети по желанию выходят к доске и записывают по одной пропущенной цифре. Возможные варианты объяснения:

1 множитель  одинаковый – 2;

Все ответы обозначены четными числами и др.

Умение моде-лировать и анализировать.

Умение наблюдать и делать про-стые выводы.

Слушают друг друга;

учатся со-трудничать в совместном

решении проблемы

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Различают способ и результат

действия; контролируют процесс и результаты деятельности;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи

умение корректировать выполнение задания

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5. Знакомство с новым способом запоминания таблицы умножения числа 2.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

В чём же «секрет» самой простой таблицы умножения на 2 ?Если посмотреть внимательно, мы увидим ритмический повтор цифр в разряде единиц – 0, 2, 4, 6, 8.

2*0=0

2*1=2

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

Здесь можно увидеть пары произведений с одинаковой суммой22. Это связано с тем, что вторые множители этих пар в сумме дают число 11.

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

Оцените свою работу.

Дети работают в группах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Строят по-нятные для партнера вы-сказывания, учитываю-щие, что партнер ви-дит и знает, а что нет.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение корректировать выполнение задания

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Физкультминутка

- Представьте, что вы снежинки.

Дует легкий ветерок,

Падают снежинки.

Влево, вправо, поднялись,

Словно как пушинки.

Покружились, покружились

И на место опустились.

Учащиеся под музыку выполняют движения.

7.  Этап закрепления изученного

Решение задачи №1 (учебник, страница 81).

Прочитайте задачу и постарайтесь ее запомнить.

Кто готов рассказать задачу? Составим схему к задаче.

– Что обозначает первый отрезок?

– второй?

– третий?

– Что узнаем первым действием? Запишите.

– Что узнаем вторым действием?

Запишите действие и ответ.

Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы учителя

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для  решения задач;

владеют общим приемом решения задач.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Участвуют в диалоге; слушают друг друга;

учатся сотрудничать в совместном  решении проблемы,

оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

8.Система  контроля и мониторинга качества знаний  «PROClass».

Переходим к последнему этапу нашего урока – ВСПОМИНАЕМ.

- Вспомним все, чем занимались на уроке и подведем итог.

- Над чем работали на уроке?

- Для чего надо учить таблицу умножения 2?

-Какие секреты запомнили при умножении 2?

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

- Надо учить таблицу умножения, так как решать выражения быстрее и правильнее получается, когда человек пользуется своими знаниями.

-А теперь проконтролируем себя

Организовать фиксацию изученного материала на уроке.

Анализ уровня восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися.

По окончании занятия PROClass автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока.

Выполняют тестовое задания.

Оценивают свои достижения при выполнении задания.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Контролирование своей деятельности по ходу и через

результат выполнения задания, определение последовательности действий.

Самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения действия.

9. Рефлексия

- Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради красный кружок, если допускали неточности – то синий, если вам нужно еще потренироваться – то зеленый.

Оцените свою работу.

Анализируют свою работу и делают необходимые пометки в тетради.

Оценивают свою работу.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

10. Инструктаж выполнения домашнего задания

Комментирует домашнее задание. Учебник, с. 81,

№  4

Заместитель руководителя ОО _____________________________________  /Прокофьева Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Конспект открытого урока по технологии для второго класса "Снеговики разных стран"

Урок – игра «Снеговики разных стран. Сходства и различия. Новогодняя аппликация из цветной бумаги и текстильных материалов.»...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

открытый урок по математике во втором классе

УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕТип урока:  усвоение  новых  знанийТема: «Таблица умножения и деления на 5».Цель: составить и выучить таблицу умножения...

Открытый урок по математике во втором классе.

Цели урока:систематизировать знания по решению задач на встречное движение,повторить решение геометрических задач,закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,расширить экономичес...