План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 21.25 КБ |
prezentaciya__vnezapnoe_otkrytie.pptx | 422.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида»
Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.
Конспект урока по предмету “Чтение” в 3 классе
Учитель начальных классов
Ахуджанова Роза Семеновна
город Набережные Челны
2011 год
Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.
Цель: углубить знания о птицах, расширить кругозор.
Задачи:
- Образовательные: формировать навык осознанного, беглого чтения произведения;
- коррекционно – развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; внимание через выполнение игры-упражнения «Найди предложение;
- воспитательные: воспитывать нравственные качества как бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование и материалы:
учебник чтения, видеоряд Тушева №11 «Музыкальная скороговорка», презентация «Совы», таблички арт.гимнастики, компьютер, проектор.
Оформление:
На доске число, тема, труднопроизносимые слова, словарные слова.
План урока.
- Орг.момент – 1 минута.
Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала – 5 минут.
- Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока – 5 минут.
- Усвоение новых знаний – 20 минут.
- Закрепление нового материала – 9 минут.
- Итоги урока – 5 минут.
Ход урока.
- Орг.момент: проверка наличия на столах учащихся учебников, табличек арт.гимнастики, дневников.
Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала:
- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда скажем хором наше стихотворение:
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:
- артикуляционная гимнастика: (можно смотреть таблички)
«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);
«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)
- фонетическая зарядка: (видеоряд Тушева №11 «Музыкальная скороговорка», сопровождается музыкой, дети подпевают…)
Са-са-са – это хитрая лиса.
Су-су-су – и живет она в лесу.
Сы-сы-сы – много дела у лисы.
Со-со-со – прокатили колесо.
Се-се-се – прокатились в колесе.
- Проверка домашней работы и сообщение целей урока.
- Ребята, вспомните, какую тему мы проходим? («Крылатые друзья»…) - Про каких птиц мы узнали больше? (воробей, сорока…) А какая она сорока? Расскажите.(Д/р: нужно было кратко пересказать рассказ про сороку «Наша Галя») - Пожалуйста, Аня… (опрос учащихся)
- Молодцы, ребята, с домашней работой вы справились хорошо. На этом уроке мы еще познакомимся с одной птицей и узнаем о ней больше. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд №1)
Птица на дереве сидит,
Во все стороны глядит.
Голова – кошачья,
Клюв крючком,
Ушки торчком.
- Подумайте, ребята, кто это? … (Сова,,,) (Слайд №2)
-Правильно, молодцы!
- Объяснение нового материала.
- Ребята, вспомните, где живет сова? Мы говорили об этом на уроке живого мира. (Если затрудняются, то задается наводящий вопрос: Эта птица живет в городе, деревне или в лесу?)
(…в лесу)
- Хорошо. А где в лесу живет сова? Чем она питается? Вы узнаете об этом из рассказа А. Баркова «Внезапное открытие» Но прежде сделаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Прежде, чем прочитаем рассказ, давайте познакомимся с труднопроизносимыми и словарными словами, которые встретятся нам в рассказе. Посмотрите на доску:
- труднопроизносимые слова:
Ка-раб-кал-ся – вска-раб-кал-ся – вскарабкался
По-ра-же-ны – поражены
Без шума – бес-шум-ной – бесшумной
За-мах-нул-ся – замахнулся
Рас-пра-ви-ла – расправила
- словарные слова: /объяснение слов/
Внезапное – вдруг, неожиданно;
Задира – тот, кто затевает ссоры, драки4
Мутишь – зд: обманываешь.
- Чтение учителем, постановка проблемы: - Чем питается сова?
- – Чем же питается сова? (…мышами) Правильно.
– Как я прочитала рассказ? (Правильно, выразительно…) А теперь вы должны правильно, выразительно прочитать рассказ. Откройте учебники, стр. 63.
- Чтение учениками:
а) жужжащее.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
б) чтение вслух по частям. – Ребята, читайте внимательно, потом поиграем в игру на внимание /допущенные ошибки исправляются/.
- Игра – упражнение «Найди предложение».
- Ребята, посмотрите на доску. Сейчас я покажу вам рисунки, а вы найдите в рассказе предложения, подходящие к ним и прочитайте.
Слайд №3 (Глянул вверх – и у голого сука приметил дупло.)
Слайд №4 (Мы спрятались в кустах сирени.)
Слайд №5 (Клюв крючком. Ушки на голове торчком. В лапах дерзит мышь,)
- Молодцы, вы внимательно читали рассказ.
- Закрепление нового материала. Беседа по прочитанному.
- Ребята, что оказалось в дупле? (Мыши…)
- Почему автор решил, что в дупле поселился кот? (…коты ловят мышей…)
- Как выглядела сова? (Клюв крючком. Ушки на голове торчком. Голова большая.)
- Как вы думаете, сова полезная птица? Чем? (Да,…уничтожает грызунов…)
- Ребята, а вы бываете в лесу? Видели птичьи гнёзда? (Да, летом в деревне…)
- Что вы делали, когда увидели гнездо? (…смотрела…)
- Как поступили дети в рассказе, когда увидели дупло? (..наблюдали..)
- Можно ли трогать яйца или птенцов в гнезде? Как вы думаете? (нет…)
- Ребята, мы говорили, что птицы наши «крылатые друзья». Можно ли причинить вред своим друзьям? (…нельзя, их надо беречь, они наши друзья…) Ребята, мы тоже друзья природы, вы со мной согласны? (да)
Слайд №6 «Нельзя пугать птиц!»
Слайд №7 «Нельзя ломать ветки, разорять гнёзда!»
Слайд №8 «Нельзя трогать яйца и птенцов!»
Слайд №9 «Любите и берегите природу!»
- Итоги урока. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
(Совы питаются мышами…
Живут в лесу, в дупле…
Сова – полезная птица…
Нельзя разорять гнёзда…
Нужно беречь природу…)
- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно! Давайте, попробуем оценить себя. Кто считает, что отвечал полными ответами, справился со всеми заданиями – возьмите красные кружочки и вставьте в красный домик. Кто считает, что ему еще нужно постараться – возьмите зеленые кружочки и вставьте в зеленый домик. (…) Кто не согласен? (…) Все согласны.
- Чтобы на следующем уроке получить хорошие отметки, вам дома придется сделать следующие задания: выразительно прочитать рассказ, ответить на вопросы 4, 6 и отгадать загадку. Запишите в дневниках: выр. чит. с.63-64, отв.на воп.4, 6, отгад. заг. с.65. (Слайд №10)
- На этом урок окончен, всем спасибо! (Слайд №11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя пугать птиц!»
«Нельзя ломать ветки, разорять гнёзда!»
«Нельзя трогать яйца и птенцов!»
Домашняя работа: выр . чит . с.63-64 , отв.на воп.4, 6; отгад . заг . с.65.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.
Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Открытый урок по математике 2 класс коррекционная школа №8
Открытый урок по математике 2 класс коррекционная школа №8...
Урок по чтению 4 класс коррекционной школы для учащихся с ОВЗ "Однажды утром"
Урок чтения разработан по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)В него включены задания для учащихся 2 в...