План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barynya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ  Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

План-конспект открытого урока изобразительного искусства

во 2 классе по теме

«ДПИ. Волшебная страна Дымково. Барыня».

Цивильск

Цельурока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

Оборудование урока: для учащихся: лист бумаги, гуашь или акварель, баночка с водой, кисти, заготовки из глины игрушки «барыня»; для учителя: образцы народных глиняных игрушек (изделия, фотографии, репродукции из альбомов), элементы орнаментов используемые для росписи игрушек; образец «барыня»; бумажная фигура дымковской барыни.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, диски с презентацией и русскими народными песнями.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Дети входят под музыку. Звучит кадриль.

Слайд 1.

Вот звенит звонок веселый.

Поспешили все мы в класс.

Городок сегодня добрый,

Праздник красочный у нас!

– Здравствуйте, дети. Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь. Тихонько сядьте.

ІІ. Подготовительный этап.

– От вашей улыбки в классе стало светлее, а может быть и от того, что к нам пришли эти удивительные игрушки. 

Учитель обращает внимание детей на выставку игрушек.

– Кто на них изображён?

Дети называют фигурки (барыня, олень, индюк и т.д.).

ІІІ.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Для этого мы с вами отправимся в город мастеров «Волшебное Дымково». (Презентация)

Пальчиковая гимнастика «Башмачки».

Башмачочки-башмачки,

Доведите до страны

Маленькой и сказочной,

Маленькой и доброй!

– Тише – тише! Послушаете, дети! Игрушки что–то говорят. Вот какую историю они мне рассказали.

ІV. Работа по теме урока.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть игрушечный город, в котором жили–были весёлые яркие, нарядные игрушки. Каждый, кто не взглянет на эти игрушки, невольно улыбнётся. Как много в них света, словно солнышко играет, словно весёлая песня звучит. Все они жили в своей стране весело и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она похитила самую красивую игрушку и заточила её в темнице своего мрачного подземелья. Все жители игрушечного города стали грустными и унылыми.

На помощь к ним пришла добрая волшебница. Она рассказала, что злые чары колдуньи сможет разрушить одно волшебное слово, но чтобы его узнать, нужно ответить на вопросы изовикторины, так как именно в ответах на вопросы спрятана разгадка. Игрушки узнали, что в 1 классе тема урока изобразительного искусства “Нарядный узор” и подумали, что может быть дети смогут помочь? Поэтому они и пришли сегодня к нам.

-Вы готовы помочь? Тогда давайте быстрее разгадаем и узнаем, какую игрушку похитила и заточила в своём подземелье колдунья.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Ответ состоит из одного слова.

На доске мелом нарисован кроссворд. Учитель читает вопросы, записывает в него ответы детей.

белый

глин

а

геомет

рический

д

ымково

свисту

нья

в

ятка

  1. На какой фон наносятся яркие узоры? /Белый/
  2. Из чего лепят игрушки? /Глина/
  3. Каким узором украшают мастера игрушку? /Геометрическим/
  4. Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки? / Дымково /
  5. Как называется праздник, который проходит на берегу реки Вятка? /Cвистунья/
  6. Как называется город, рядом с которым находится Дымково? /Вятка /

– Какую игрушку похитила колдунья? (Барыню).

Раздается стук в дверь. Учитель предлагает детям посмотреть, кто пришел. За дверью ребята видят глиняную фигуру барыни. Приглашают ее в класс.

– А вот и она. Посмотрите дети, что вы заметили? (Барыня грустная).

– Что же с ней случилась? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

– А вот, что сказала мне Барыня. Оказывается мы не смогли разрушить все чары злой колдуньи, но Вы, Барыня, не огорчайтесь. Мы что–нибудь придумаем.

Давайте станцуем для барыни, может быть развеселим ее.

Физкультминутка. Звучит фонограмма «Барыня»

Дети выполняют лёгкие плясовые движения. Дыхание свободное. Необходимо следить за осанкой.

– А что же нам еще придумать?

-Давайте платье нашей гостье распишем нарядным узором. Только какой узор нам выбрать? Где живет Барыня? (Дымково) Значит, распишем платье нарядным узором Дымково. А чем же нам расписать платья, чтобы они стали яркими? (Красками) Какие цвета используют в росписи мастера?

Дети готовят краски к работе.

- Посмотрите, какой красивый и нарядный узор. Чтобы платьеце для нашей Барыни получилось красивым и нарядным, давайте вспомним, что необходимо знать при составлении дымковского узора и потренируемся в составлении узора на компьютере.

На мониторе последовательно появляются узоры, платье барыни постепенно расписывается элементами дымковской росписи.

V. Практическая работа.

– возьмем каждый свою куколку и подберем ей красивый наряд.

Дети обводят шаблоны фартучков.

Раскрашивание глиняной фигуры «Барыня» в сопровождении русской народной музыки.

IV. Выставка и анализ работ.

Ученики выстраивают своих барынь. Сравнивают наряды. Барыня улыбается.

V. Рефлексия  урока:

– Какую игрушку расписывали? Какие элементы узора использовали? Расскажите, чем закончилась наша сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.

Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы....