Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Жмаева Лариса Михайловна

 

Цель: Обучение совместной деятельности.

 

Задачи:

>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;

>  снижение излишней двигательной активности, импуль­сивности;

>  обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

>  развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики

>  развитие внимания, речи и воображения.

> развитие длительного плав­ного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, ар­тикуляционной, координации речи с движением.

>формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности.

 

Материалы: наборы для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записями детских песен; мячи для подскоков (хоппы), рабочие листы для закрашивания, набор «Цвета и формы».

 

План урока: 

1. Надувание пузырей.

2.Песенка "Ладушки-ладошки"

3.Рисование мыльных пузырей. Выставка работ.

4.Игра "Пузырь"

5. Счет мыльных пузырей

6."Полет на пузырях"

7.Итог

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Цель: Обучение совместной деятельности.

Задачи:

>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;

>  снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

>  обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

>  развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики

>  развитие внимания, речи и воображения.

> развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

>формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наборы для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записями детских песен; мячи для подскоков (хоппы), рабочие листы для закрашивания, набор «Цвета и формы».

Ход урока

Приветствие.

Учитель:  показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! 

Учитель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их (комментирование). В конце упражнения учитель задает вопросы. Дети отвечают на них.

- Сколько пузырей я выдула? - Много.

- Какой формы пузыри? - Круглые.

- Какого размера были пузыри? – Большие и маленькие.

-А какого цвета вы видели пузыри? - Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые. - Разноцветные

 -А что делали пузыри? - Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

-А что вы делали?- Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали...

2. Песенка «Ладушки-ладошки» учитель поет и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки...

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да...

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Да....

Ладушки плясали, Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Да...

Ладушки устали, ладушки поспали,

 Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки,

Да…

3.Рисование мыльных пузырей. Выставка работ.

4. Все берутся за руки и встают в маленький круг.  Учитель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока учитель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

5. Чтение и счет нарисованных мыльных пузырей.

6. «Полет на пузырях»

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к учителю и встают вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Учитель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

В первом классе детям не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает учитель, обнимая всю группу детей.

 Учитель предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложатся на хопп животом, и учитель раскачивает их в разных направлениях.

7. Итог.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на уроке, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

Вручение шоколадных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...