Открытый урок по математике 2 класс коррекционная школа №8
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Евстифеева Лидия Викторовна

Открытый  урок по математике 2 класс коррекционная школа №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_klass.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                МКОУ КШ №8

        

Урок математики во 2 классе                                                                                               по теме: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.

                                                                

                                                                Учитель: Евстифеева Л.В.                                                                                  1 категории

                                Г. Арзамас 2016г

Тема:  Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.

Цель урока

 – Повторять знания о мерах времени,  упражнять в определении времени по часам;

-   Развивать временные представления,  навыки работы с моделями часов;

-   Воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

.

   Оборудование урока:  интерактивная доска, презентация трёх цветов учебник Т.В.Алышева  Математика 2 класс, 2-я часть

                                Ход  урока

1.Оргмомент

В  нашем классе много гостей – это учителя. Они пришли  посмотреть, как вы работаете на уроке.

 2.Настройка.

  Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно. (За каждый правильный ответ будете получать фишки.)

                Сегодня  проведём урок под девизом:

                Делу время – потехе час. (слайд1)

Чтобы время не терять даром, приступим к работе. Начнём с зарядки для ума.

3.Устный счёт.

 Прочитайте, что написано на доске?                                                                        15нед., 7ч., 9 сут., 11 сут, 12 нед.,5ч.        (слайд2)                         Назовите меру которую вы прочитали?                                                                ( мера времени)                                                                 -Расположите  в порядке возрастания известные вам единицы времени.(слайд3)

Проверяем.

Сутки (сут.)

Неделя

(нед.)

Час

(ч.)

  Игра: «Что лишнее».                (слайд 4)                                                                

12нед.   1ч.    3сут.    5л.  

 2 ч.

4кг.   6 ч.    8сут.  10 нед.   12ч.

        

5сут.   7  л.. 11нед.     9ч.  7см    

-  Определите  время  по часам.    (ЭОРЫ)  

Оценить работу детей и раздать фишки.

                                        Новая тема

На сегодняшнем уроке мы будем складывать и вычитать  числа  полученные при измерении времени.         (слайд5)                                                        Гимнастика для пальцев. ( слайд 6)

Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать. 
А потом они в тетрадке 
Будут  цифирки и писать. 
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) 

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

 

А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычтите 1.

Это число 12.

Дайте характеристику этого числа.

Это число записано с помощью двух  различных цифр, соседи 11  , 12. В числе 12 – один десяток и 2 единицы, можно заменить суммой слагаемых 10+2, двузначное

Запишите это число.

Оценивать ответы детей и раздавать фишки.

Физкультминутка        (слайд 7)

        Тик- так, тик-так,                                                                                        Все  часы  идут вот так                                                                        Тик- так, тик – так (наклоны к плечам)                                                Смотри скорей, который час                                                                Тик- так, тик-так, (раскручивается туловище)                                        Налево- раз, направо- раз,                                                                        Тик- так, тик-так, (наклоны туловища влево вправо)                                Мы тоже можем так.

Откройте  страницу учебника 109 зад.3                                        

                        Задача3                                                                           1.Учитель читает задачу.

           2. Дети читают задачу

        3.  О ком  говорится в задаче? (о   маме и дочке)

        4. Что сказано про маму?

        5. Что сказано про дочку?

        6. Читаем условие задачи.

        7. Читаем вопрос.

        8. Составим краткую запись.

        9.Какие главные слова  выберим.

        10.Какой вопрос в задаче?

Записываем в тетради- задача 3   

                        Условие

Мама -7ч.

Даша  -? На 3 ч.  позже (б) +

                        Решение  

                        7ч.+3ч.= 10ч.

                                Ответ: в 10 часов

Физкультминутка для глаз ( эоры)

Посмотрите на картинку  и понаблюдайте , что там движется.

А примеры-то, примеры (слайд 8)
Ждут давно уж нас они
Их решайте побыстрее
Все мы будем молодцы!

 

                        Примеры  стр 108 №14                                                                4сут. + 10сут.                        14нед. + 6нед.                3ч. +17ч.                12су  - 2 сут.                        13нед.- 2нед.                18ч- 13 ч.                                                                                

Оценить работу детей и раздать фишки. А сейчас давайте возьмём фишки и посчитаем сколько вы их получили? Скажите ребята на что они похожи? (геометрические фигуры) .

Геометрический материал.

Загадки.

 Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура.
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри.
И в альбоме начерти. 
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) 

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Д/З  стр109 №19 (1-3)

Итог  урока

Вывод.

Чем сегодня занимались на уроке.

Игра: «Топай, хлопай»

 

                                                                                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...