Внекласное мероприятие по математике 2 класс "И прекрасна, и сильна математики страна" коррекционная школа 8 вида
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Шачнева Наталья Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс коррекционная школа 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кутузовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

И прекрасна и сильна математики страна

(КВН для учащихся 2 класса)

внеклассное мероприятие

Классный руководитель: Шачнева Н.И.

Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;

           2) способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти;

           3) учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности. Добиваться успехов;

           4) воспитывать работе в группе, чувство товарищества, сопереживания.

Оборудование: Жетоны, кроссворд, ребусы, карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учащихся.

1 ученик.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

2 ученик.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

4 ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

5 ученик.

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

6 ученик.

И прекрасна, и сильна математики страна!

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, час занимательной математики. Математика! Мир без неё был бы неинтересным.

- Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики.

- Как вы думаете, для чего нужно знать математику?

Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

           Мы начинаем КВН

           Для чего? Для кого?

           Чтоб не осталось в стороне      

           Никого. Никого

           Пусть не решить нам всех задач

           Не открыть теорем

           Но всем нам хочется удач

           И удач без проблем.

А занятие мы начнём, разделившись на 2 команды (Выбор капитанов)

1 Капитан: Наша команда — «Дважды два».

                     Девиз: Чтоб врачом, моряком

                                 Или летчиком стать,

                                 Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:   Наше пожелание всем:

                          Победившим не хвалиться,

                          Проигравшим не реветь.

2 Капитан:  Наша команда – «Квадрат»

                      Девиз:  У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:    Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.


Учитель: Вам надо быстро, внимательно, активно выполнять те задания, которые вам будут даваться, т.к. мы проведём соревнование между командами. У меня приготовлены маленькие бумажные флажки. За каждый правильный ответ команда получает флажок. В конце нашего КВНа, посчитав флажки мы узнаем, кто стал победителем. Сегодня мы разгадаем кроссворд, будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры.

Кроссворд.  А занятие начнём с отгадывания вот этого кроссворда.

Отвечать будете по очереди 2 команды.

  1. Как называется математический текст, в конце которого стоит вопрос. (задача)
  2. Число меньше 10  на 2 (восемь)
  3. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа, на несколько единиц (минус)
  4. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц  (вычитание)
  5. Число, меньше одного на один (нуль)
  6. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц (сложение)
  7. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц (плюс)
  8. Число больше 3 на 4.

Разминка.

Во время разминки команды поочерёдно отвечают на вопросы, на обдумывание ответа даётся по 30сек. или 1мин.

  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?             (ответ: 6)

  1. Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется?     (ответ: 5)

  1. Чем кончается всё       (ответ: буквой ё)

  1. В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось?           (Ответ: 2 остальные сгорели.)

  1. Сколько  человек  и  животных тянули репку в одноименной сказке?

(3 чел. и 3 жив.)

  1. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось?            (Ответ: один гусь, остальные улетели)

  1. На школьном участке работало 9 бригад, 2 из них объединились вместе. Сколько стало бригад  (Ответ: 8 бригад)

8. Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги            (ответ: 3)

  1. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц.

  1.  Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит 13 судаков? (13 рублей)

3 задание.

По одному из вызванных членов каждой команды, прыгая на одной ноге, читая наизусть таблицу сложения (на любое заданное число) Выигрывает тот, кто не собьётся.

4 задание. «Посчитаем по- японски».

 Кто решит первым правильно, тот выигрывает

1 (идти), 2(ни), 3 (сан), 4 (си), 5 (го), 6 (року), 7 (нети), 8 (хати), 9 (ку), 10 (дзю).

Решите задачи.

  1. Мама купила дзю яблок. Двое её детей съели по си яблок. Сколько яблок осталось у мамы?
  2. Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику? (Хватит, 1 ножка останется)

  1. Мама купила дзю яблок. Её дети Таня и Андрей съели: Таня – ни яблок, а Андрей – сан яблок. Сколько яблок осталось у мамы?
  2. В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой – 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало в клетках? (нет).

Физкультминутка.

Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.

У простого сторожа – непросторный дом.

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!

5 задание.  Занимательные вопросы.

  1. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь  (ответ 24 км)

  1. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6 детей)

  1. В вазе стоят 4 тюльпана и 3 нарцисса. Чего в вазе больше: тюльпанов или цветов?

4) Журавль может назвать себя птицей?    (Нет, он не умеет говорить)

  1. Каким станет белый камень, если его бросить в Чёрное море? (мокрым)

  1. Можно ли принести воду в решете? (Можно, замороженную, т.е. кусок льда.)

  1. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?  (запасное)

6 задание «Расшифруй  ребус»

1.  пи100лет

2.  100лб

3.  по2л

4.  ак3са

Ребус – это загадка, в котором вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

7 задание «Решаем примеры» (указать стр. в учебнике или по карточкам.

Обоим командам одновременно выдаются листочки с примерами. Групповая работа.

8 задание «Весёлый счёт»

Назвать все числа по порядку по таблицам (из каждой команды по 1 ученику)

- Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. По моей команде повернутся лицом к таблицам и каждый на своей таблице сначала найдёт цифру 1, кто быстрее сосчитает до 20, будет считаться победителем, победителем будет считаться и его команда.

9 задание. Задачи в стихах

    10 задание «Собери пазлы» презентация

Подведение итогов.

И пусть острей кипит борьба.

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Учитель: Вы все молодцы! Подведем итог. Победителем сегодняшнего состязания ума стала команда …

Все участники игры получают сладкие призы.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И прекрасна и сильна математики страна.

Фестиваль наук в начальной школе самый яркий и творческий праздник. Накоплен огромный опыт проведения этого фестиваля. Ко дню открытия науки математики предлагаю сценарий и газету....

И прекрасна и сильна математика страна.

Праздник проводится в форме КВН по программе "Школа 2100" между тремя командами. Праздник начинается с зачина из сказки "Сказка о царе Салтане" . Жюри на празднике из родителей класса. Между конкурсам...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

Внеклассное мероприятие "И прекрасна и сильна математики страна!".

Внеклассное мероприятие по математике. КВН для второклассников....

Внеклассное мероприятие для начальной школы. КВН «И прекрасна, и сильна математики страна!»

В мероприятии принимают участие ученики начальной школы: болельщики и по пять лучших математиков из каждого класса. Лучшие математики  выявлены в каждом классе во время проведения математической ...

КВН для 3 класса "И прекрасна и сильна математики страна"

КВН включает в себя конкурсные задания разной направленности. Начинается работа с разминки, включающей конкурсные задания для всего класса. Конкурс капитанов , ты мне-я тебе, исторический конкурс спос...