И прекрасна и сильна математики страна.
материал по теме

Рыбалко Людмила Ивановна
Фестиваль наук в начальной школе самый яркий и творческий праздник. Накоплен огромный опыт проведения этого фестиваля. Ко дню открытия науки математики предлагаю сценарий и газету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon I_prekrasna_i_silna_matematiki_strana.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon Gazeta.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

И прекрасна и сильна математики страна

Основные цели и задачи  дня математики.

  • Развитие познавательного интереса к математической дисциплине, кругозора, творческих способностей школьников и навыков  общения учащихся, учителей, родителей в ходе подготовки и проведения дня математики.
  • Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных  задач математической области.
  • Пропаганда самообразования школьников и их достижений в области математической дисциплин.
  • Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
  • Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения фестиваля.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках,  узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.

Дети исполняют песню Л. Науменко «Как появились цифры»

Чтобы в небо взлететь,

И водить корабли,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Заметьте-ка:

Важная наука –

Арифметика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Арифметика!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика!

Игра-шутка.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? А особенно математике? Вот и проверим!

Математическая разминка.

  • Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)
  • Назовите 10 видов транспорта.
  • Сколько крыльев у блохи? (их нет)
  • Кто учредил самую известную премию мира? (Нобель)
  • Мамин день (8 марта)
  • Первый весенний месяц (март)
  • Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в этом автомобиле)
  • Как перечислить пять дней недели, не называя их?
  • Наименьшее двузначное число. (10)
  • Если книга дороже тетради, то тетрадь… (Дешевле книги)
  • Что будет «завтра», а было «вчера». (Сегодня)
  • Что тяжелее 1 кг свинца или 1 кг пуха? (Равны)
  • 100 уменьши в 25 раз. (4)
  • Сколько секунд в 2 минутах? (120)
  • Квадрат, пятиугольник, круг. Что это? (Геометрические фигуры)
  • Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Перчатки)
  • Самая большая единица измерения длины. (Километр)
  • 13 часов. Назовите время суток. (День)
  • Сколько цифр в числе 100? (3)
  • Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля на двух ногах? (Тоже 3 кг)
  • У 7 братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
  • Если сын в 3 раза младше папы, то папа…(в 3 раза старше сына).
  • Наибольшее трёхзначное число? (999)
  • У него нельзя найти ни конца, ни начала. (Кольцо, обруч)
  • Самая маленькая единица измерения времени. (Секунда)
  • Уменьшаемое, разность – чего нет? (Вычитаемое)
  • 17 увеличь на 5. (22)
  • Что это? Назвать, одним словом. СМ, ММ, ДМ, М, КМ. (Единицы измерения длины)
  • 20 часов. Какое это время суток? (Вечер)
  • Что больше 1 кг масла или 1 кг молока? (равны)
  • Сколько цифр в числе 1000? (4)
  • Какая разница между числом и цифрой? (Цифры от 0 до 9)

Ведущий: Давайте послушаем, что говорят о себе сами цифры.

Эта цифра единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

Цифра два
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.

Выгнув шею —
Гусь, и только,
Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку -  
Никогда не опускает.

Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять!

Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть,
Ты молодец, мой юный друг!

 Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

 
Два круга, два друга,
Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!

Цифру девять,
Получить нам несложно,
Нужно только цифру шесть,
Вверх ногами повернуть осторожно!

 
Ничего нет проще,
Число десять написать,
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.



Хороводная игра "Мы пойдем сначала вправо…"

 Участники игры выполняют те действия, которые им предложит ведущий, но только, когда она произнесет: "раз, два, три".

 Ведущий говорит под музыку:
   Мы пойдем сначала вправо  - раз, два, три!   (три шага направо)
   А теперь пойдем налево - раз, два, три!      (три шага влево)
   А теперь мы соберемся -  раз, два, три!      (три шага в центр круга)
   А теперь мы разойдемся  - раз, два, три!     (три шага обратно)
   А теперь давай присядем - раз, два, три!     (постепенно приседают)
   А теперь давай привстанем -  раз, два, три!  (поднимаются)
    А теперь давай станцуем -  раз, два, три!   (танцуют)
   И еще давай станцуем -  раз, два, три!       (танцуют)
 В проигрыше между куплетами участники хлопают в ладоши, прыгают на одной ноге, танцуют парами, по трое, вчетвером и т.п. Игра повторяется 3-4 раза в убыстряющемся темпе.

Ведущий: Давайте посмотрим, как звери в лесу изучают математику (Сценка).

 

УРОК В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
(Входит ёж-учитель.)
Еж.

Здравствуйте, дети, садитесь!
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.

З ая ц.

Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
(Трясёт лапами, дрожит.)

 
Еж.

Отвечать ты должен смело,
А робеть - плохое дело.
Два плюс три будет пять -  
Это надо твердо знать.
А теперь ответь, лиса,
Сколько будет два плюс два.

 (Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)
Не подсматривай, лиса! 
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь подумай обо всем
И ответишь мне потом...
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.

М е д в е д ь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает.) Три плюс три — у-у-у!

Еж.

Долго думаешь, друг, ты
И так громко не реви.
Ты
 учись быстрей считать,
Побыстрей соображать.
(Мишка садится за парту.)

 
Прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка.
Сколько будет пять плюс пять.
(Мушка считает до 10 и садится.)

 
Ты отлично отвечала,
На пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего З раза.)

 Очень ты поторопилась,
Потому со счета сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.

 
Л я г у ш к а
(делая вид, что думает).
Три плюс два будет —
Ква-ква-ква-ква-ква.

 
Ё ж
(гладит лягушку по голове)

 Вот теперь подумала.

Отвечай нам, волк, скорей,
Сколько лапок у зверей.

 
В о л к. Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.

 
Ё ж. Из тебя, мой милый волк,
Тоже будет толк...
(Обращается ко всем зверям).

Вы, друзья, должны стараться, 
Все прилежно заниматься.
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли...
До свидания, друзья,
Наш урок окончил я.
З а я ц
(радостно кричит). Кончил дело — гуляй смело!

Ведущий: Ребята, можно ли считать математику скучной наукой? Верно, без математики мы просто не сможем жить.

Числа целые и дробные

Изучает математика.

Потруднее биологии,

Но полегче, чем грамматика.

И хитрить нам с ней бессмысленно,

И ругать её беспочвенно.

Королева-математика

Помогает в жизни очень нам!

 "Посчитай-ка"

Математика  учит нас понимать, складывать и вычитать. Тренирует ум и волю, и лениться не позволит!

Ведущий: А теперь мы все вместе посчитаем - поиграем!

Я называю число, а вы на единицу больше. I? /2/. 49? /50/. 67? /68/. 98? /99/. 103? /104/. 239?  /240/. 521? /522/. 867? /868/. 972? /973/. 1000? /1001/. 1099? (обязательное число в перечислении). Кто сказал 2000? разве? А как правильно? Да,1100!

Ведущий: А теперь считаем все вместе, все, кто находится в зале! Отвечать вам нужно хором, дружно!

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько пальчиков у 2 мальчиков?

- Сколько ушей у 5 малышей?

- Сколько ножек у 2 сороконожек?

- Сколько шей у 2 гусей?

- А сколько ребят в зале сидят?

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий. Ой, что-то загрустилось! Давайте частушки споём.

  1. Мы, подружки-хохотушки,

Вам частушки пропоём.

Небылицы вам расскажем,

А потом плясать пойдём!

      2.  Мы учёных попросили,

Чтоб пошли навстречу нам,

Чтоб придумали машину

Упрощения программ.

3. Я с таблицей умножения

Так, едва-едва знаком.

На уроках без сомнения

Я не буду знатоком!

       4. Калькуляторы в кармане,

В голове пустым пусто.

Если «сели» батарейки,

Не поможет нам никто!

       5. Я быстра и говорлива,

Не могу я промолчать.

Как решу задачу верно,

Так и хочется кричать!

       6. Мы таблицу умноженья

Взяли и запрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы!

       7. Калькулятор очень нужен

Мне для вычисления.

С его помощью, наверно,

Справлюсь с умножением!

       8. С математикой мы дружим,

С ней мы весело живём!

Все примеры мы решаем,

Никогда не устаём.

      9. Мы частушки вам пропели.

Извините, что не так!

Всё ж таблицу умноженья

Мы не выучим никак!

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

"Прощальная игра".

А вот прощальная игра...

Нам праздник закрывать пора.

Надеемся, что с нами

Умнее все вы стали.

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин.

А коль запомнили вы их,

То день не зря потрачен.

И с вами нам пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Мы скажем слово "Высоко",

Вы отвечайте - "Низко",

Мы скажем слово: "Далеко",

Ответите вы: "Близко",

Мы скажем слово "Потолок",

Ответите вы: "Пол",

Мы сажем слово: "Потерял",

Вы скажите: "Нашел",

А если скажем слово: "Трус",

Ответите: "Храбрец".

Теперь "Начало" скажем мы,

Вы крикните: "Конец".



Предварительный просмотр:

Газета "Путешествие в страну математика"

    Цели:

    1. Расширить представления учащихся о математике.

    2. Показать ученикам широкие возможности математики:

      а) заинтересовать историей развития математики, изучаемых в ней вопросов;

      б) позволить шире смотреть на «изучаемое» в курсе математики, не замыкаясь только на «решении».

Содержание газеты

   

Филдсовская премия

Эту награду Международный математический конгресс присуждает раз в 4 года молодым ученым за особые достижения в области математики. Её часто называют Нобелевской премией по математике. Сначала математики были включены в перечень возможных претендентов на Нобелевскую премию, но позже основатель Альфред Бернхард Нобель (1833 – 1896) самолично исключил математиков из списка кандидатов на награду. Основную роль в этом событии сыграла личная неприязнь ученого к математику М.Г. Миттаг-Леффлеру (1846 – 1927).
    Пробел, созданный Нобелем, восполнил Джон Чарльз Филдс (1863 – 1932), составивший в 1932 году меморандум, в котором он подробно описал статус новой премии. В результате, образовалась награда за достижения в области математики, в дальнейшем Филдсовская премия, стоящая по значимости наравне с Нобелевской.
    Согласно завещанию Филдса значительная часть его состояния перешла в фонд премии. Премией не только отмечаются заслуги того или иного лица, но и стимулируется его дальнейшая деятельность в области математики. Поэтому согласно уставу она присуждается исследователям, не достигшим 41 года.

Откуда взялись цифры

    Практически все люди на Земле знают, что такое цифры. Причем почти во всех странах цифры являются универсальным языком. Если даже мы берем иностранную книгу и не понимаем ни слова, мы все равно сможем прочитать язык цифр – международный язык. Но так было не всегда. В древнеегипетской письменности, например, цифры обозначались при помощи рисунков :

- Чертеж кола или шеста изображал единицу

- Чертеж двух соединенных рук изображал десяток

- Свернутый пальмовый лист был символом сотни.

Занимательная страница

Найди различия

Кто сидит в шляпе

Разгадай ребус

                 

Занимательная зоология

Математическая забава

Угадывание дня рождения

Вы сумеете угадать день рождения даже незнакомого вам человека, если получите у него ответы на ваши «команды». Допустим он родился 7 октября.

1.) Запишите день своего рождения, т.е. число (например 7)
2.) умножьте его на 2 (7 * 2 = 14)
3.) к полученному числу припишите 0 (140)
4.) к результату прибавьте 73 (140 + 73 = 213)
5.) полученное число умножьте на 5 (213 * 5 = 1065)
6.) прибавьте к полученному числу номер месяца, в котором вы родились (1065 + 10 = 1075)
7.) назовите свой ответ, а я назову день и месяц вашего рождения …

    Для получения ответа нужно из полученного результата вычесть 365 (1075 – 365 = 710). В полученном числе первые две цифры или одна, если число трехзначное, - день рождения, другие две - номер месяца

У нас получилось:

710

7 - день рождения           10 - номер месяца

Результат:    7 октября

Интеллектуальная страница

Угадав все слова в клеточках по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции.

  1. Кратчайшее расстояние от точки до прямой.


2. Элемент прямоугольного треугольника.

 
3. Треугольник есть геометрическая…

 
4. Единицы измерения площади.

 
5. Два луча, исходящие из одной точки.


6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда.


7. Замкнутая линия, все точки которой находятся на равном расстоянии от заданной точки О.
 

Головоломка

По тропинке вдоль кустов шло
одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
что шагало тридцать ног,
А теперь вопрос таков:
сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
сколько было поросят?

Древние математики

ПИФАГОР Самосский (6 в. до н. э.)- Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и составление таблицы умножения.

АРХИМЕД (лат. Archimedes, греч. Архимидис) (около 287 до н. э., Сиракузы, Сицилия — 212 до н. э., там же), древнегреческий ученый, математик и механик.  Разработал  методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах  (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные  машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников.

Математическая викторина

1. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

- 1 человек

- 2 человека

- 3 человека

- 4 человека

2.

Что легче: пуд ваты или пуд железа?

- пуд ваты

- пуд железа

- одинаково

3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

- 100 горошин

- 150 горрошин

- 200 горошин

- Нисколько

4. К 7 прибавили 5. Как правильно записать?

- «Одиннадцать»

- «Двенадцать»

- «Триннадцать»

- «Двеннадцать»

5. Спутник Земли делает первый оборот за 1 час 40 минут, а второй за 100 минут. Как это получается?

- Скорость увеличивается

- Скорость уменьшается

- Меняется длина одного оборота

- 100 минут равны одному часу сорок минут

6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый ?

- 2 часа

- 3 часа

- 4 часа

7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

- Первый поезд

- Второй поезд

- Оба

8. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа?

- Да

- Нет

- Возможно

9. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше денег?

- На 1 рубль

- На 2 рубля

- Неизвестно

10. Что дороже, 8 яблок или 4 груши, если груша дороже яблока в 2 раза?

- Груши дороже

- Яблоки дороже

- Одинаково

- Не хватает данных

Смешная переменка

Кассирша никак не может найти мелочь для сдачи. Наконец она говорит покупателю, мальчику лет десяти:
- Дай мне десять копеек, а я дам сдачи тебе рубль.
- А если я дам Вам двадцать копеек, Вы дадите мне два рубля?

Саша с мамой приходят на собеседование для поступления в школу. Ему задают много вопросов и наконец спрашивают:
- Саша, а ты знаешь, когда у тебя день рождения?
- Конечно, 5 октября!
- А какого года?
- Как какого? Каждого!

Учитель записал в дневнике ученицы:
«Катя – ужасная болтунья!»
Назавтра Катя возвращает дневник с ответом отца:
«А если бы вы послушали ее мать!!!»

Учитель говорит Вовочке:
- Неужели ты умеешь считать только до десяти? Просто ума не приложу, кем ты думаешь стать…
- Судьёй по боксу!

- Дедушка, что ты делаешь с этой бутылкой ? Ты хочешь установить в ней кораблик ?
- Именно это я сначала и хотел, а теперь рад бы просто вытащить оттуда руку !

- Роман, почему ты из школы приносишь только тройки и двойки?
- Не знаю, мамочка, может, отметки получше идут на экспорт?

В школе директор:
- Я вижу, Петров, ты слишком умный.
- Кто, я ?!
- Ну не я же !..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И прекрасна и сильна математика страна.

Праздник проводится в форме КВН по программе "Школа 2100" между тремя командами. Праздник начинается с зачина из сказки "Сказка о царе Салтане" . Жюри на празднике из родителей класса. Между конкурсам...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

КВН "И прекрасна, и сильна математики страна!"

КВН проводится для учащихся 4 класса. Развивает интерес к математике, мышление, память, творческие  и индивидуальные способности.     ...

Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

Внеклассное мероприятие "И прекрасна и сильна математики страна!".

Внеклассное мероприятие по математике. КВН для второклассников....

И прекрасна и сильна математики страна!

Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса....


 

Комментарии

Красильникова Елена Павловна

Людила Ивановна! В Вашей работе открываются не все страницы.Жаль!