План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Головина Любовь Витальевна

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.v.mihalkov_moy_shchenok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: С.В.Михалков. «Мой щенок»

 Цель урока: : продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова;

Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по теме.

Познавательные УУД: уметь подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжать обучение составлению диафильма; продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения; умения структурировать знания.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Оборудование: использование презентации С.В. Михалков «Дядя Стёпа» или С.В. Михалков Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…» по выбору учителя.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Речевая разминка.

А) Выразительное чтение.

                                Вот у тёплой печки кот

                                Песенку свою поёт:

                                День сегодня за окошком

                                Хмур, хмур, хмур…

                               Подремлю в тепле немножко.

                               Мур, мур, мур.

-Прочитайте «жужжащим» чтением.

-Прочитай с сердитой интонацией.

-С весёлой.

-С грустной.

-Теперь с ускорением.

-Выразительно.

           Б)  Подготовительная беседа.

-У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите? Как вы за ними ухаживаете?

3. Постановка цели урока.

1 слайд. ( Портрет писателя)

-Сегодня мы с вами будем читать стихотворения С.В. Михалкова. Прочитайте  название стихотворения. ( «Мой щенок»)

4. Изучение нового материала.

А) Словарная работа.

Жбан (с медом) – кувшин с крышкой.

-Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».

Б) Чтение стихотворения.

-Понравилось вам стихотворение.

-Какие чувства испытали при чтении?

Прочтите самостоятельно.

5. Закрепление пройденного материала.

А) Выборочное чтение:

-Прочитайте, как вел себя щенок утром?

-Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?

-Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

Б) Работа по составлению диафильма.

-На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?

-Что такое диафильм?

-Какие ещё картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению?  ( Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.)

В) Выразительное чтение стихотворения.

-О чем нужно подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

6.Физкультминутка.

7. Проверка домашнего задания.

А) Чтение стихотворений С.В. Михалкова.

-Какие ещё произведения  С.В. Михалкова вы знаете?

           Путешествие  по произведению «Дядя Стёпа» С.В. Михалкова.

-Сейчас мы отправимся в  гости к герою произведения С.В. Михалкову «Дядя Степа».

2 слайд, 3 слайд.

-Кто является главным героем данного произведения?

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча,

                                              По фамилии Степанов

                                              И по имени Степан,

                                              Из районных великанов

                                              Самый главный великан.

-Вспомните, почему все ребята любили дядю Степу?

4 слайд, 5  слайд.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

-Вам, - кричат Степану люди, -

Нужно ехать на верблюде!

-Как относились люди к Степану?

6 слайд,  7 слайд.

Что случилось?

Что за крик?

Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку –

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Стёпа лезет в воду.

-Какие добрые дела совершал дядя Степа?

8 слайд, 9 слайд.

-Вспомните, кем стал дядя Степа?

                                Вот моряк подходит к дому,

                                Всем ребятам незнакомый.

                                И ребята тут ему

                                Говорят: - А вы к кому?

                                Дядя Стёпа обернулся,

                                Поднял руку к козырьку

                                И ответил: - Я вернулся.

                                Дали отпуск моряку.

10 слайд, 11 слайд.

Возле площади затор –

Поломался светофор:…

                               Рассуждать Степан не стал

                               Светофор рукой достал,

                               В серединку заглянул,

                               Что-то где-то повернул…

                               В то же самое мгновенье

                               Загорелся нужный свет…

12слайд, 13 слайд.

Рекомендательный список книг для чтения.

Прочитай.

Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа и Егор.

Дядя Степа – ветеран.

-Всем кто хочет узнать, как дядя Степа стал милиционером, кто такой Егор и вообще ближе познакомиться с дядей Степой читайте книги С.В. Михалкова.

8. Итоги урока.

-С какими произведениями С.В. Михалкова вы познакомились?

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Мой щенок» С.В. Михалкова.

   Дополнительный материал. Используется для хорового чтения.

      Презентация С.В. Михалков Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…»

1 слайд.

Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.

2 слайд.

Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем,едем, едем…».

3 слайд, 4 слайд.

«Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

5 слайд, 6 слайд.

«Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

7 слайд, 8 слайд.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

9 слайд, 10 слайд.

«Прививка»

-На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

11 слайд, 12 слайд.

«Бараны»

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

13 слайд, 14 слайд.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

15 слайд, 16 слайд.

«Если»

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

17 слайд, 18 слайд.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

19 слайд.

Рекомендательный список по произведениям С.В. Михалкова.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок" 2 класс.

Урок литературного чтения составлен по УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Урок литературного чтения С. В. Михалков «Мой щенок"

Цель:Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.Задачи:Обучать самостоятельной работе с ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...