План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер».
2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения
2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т. Розе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока Математики 4 класс
Единицы массы. Тонна. Центнер.
Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер».
2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения
2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т. Розе.
ХОД УРОКА.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова: ( слайд 1)
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
II. Актуализация знаний.
1. Определение темы урока.
- В начале урока определим его тему. Для этого выполним интеллектуальную разминку.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова.
( слайд 2)
Массаж- лечебная процедура с растиранием тела.
Долина- углубление среди гор.
Метро- подземный железнодорожный транспорт.
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин.
- Какие слова получились?
( слайд 3) МАССА
ДЛИНА
МЕТР
- Какое слово лишнее?
- Оно и определит тему нашего урока.
( масса)
- Почему?
( Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета).
- Итак, тема нашего урока « МАССА».
2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке.
- Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что мы знаем по этому понятию.
- Что такое масса?
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
- Какие единицы массы нам знакомы?
( КГ Г )
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ?
( слайд4) ( 1 кг = 1000г)
3. Математический диктант.
- Ответы записываем в тетрадь.
Задание 1. ( слайд 5)
Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.( 3 кг)
Задание 2.( слайд 6)
Масса ежа 900 граммов. На сколько ёж легче совы? ( на 2100 г)
Задание 3. ( слайд 7)
Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах.( 6000г)
III. Проблемное объяснение нового знания.
( слайд 8)
Слон весит 5000кг.
Медведь 300кг.
Выразите массу слона и медведя в более крупных единицах массы.
- Почему не можем выполнить задание?
( не знаем другие единицы массы – более крупные)
- Какая же задача нашего урока?
( познакомиться с другими единицами массы – более крупными)
- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов?
- Найдите информацию в учебнике на странице 49.
- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов?
( тонна, центнер)
- Какие соотношения новые между единицами массы вы узнали?
( слайд 9) 1т= 1000кг 1ц= 100кг
IV. Реализация нового знания.
1. ( слайд 10) Выразите массу слона в т. ( 5000кг= 5т)
Выразите массу медведя в ц ( 300кг= 3ц)
2. Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы.
( слайд 11) Работа с учебником стр. 49 № 236 ( устно)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление полученных знаний.
1. Решение задачи.
( текст задачи записан на карточке)
ЗАДАЧА. Бегемот за 10 недель съедает 2 тонны травы, а слон 6 тонн. На сколько кг травы больше требуется на неделю слону, чем бегемоту?
- Прочитайте задачу.
- Рассмотрите краткую запись задачи.
( слайд 12)
Норма корма за неделю Время питания Общая масса корма
Бегемот-? Кг
Слон - ? кг 10недель
одинаковое 2тонны
6тонн
На сколько больше кг травы требуется на неделю слону, чем бегемоту?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? ( нет)
- Наметьте план решения задачи.
- Посоветуйтесь друг с другом.
- В каких единицах нам надо выразить ответ? ( кг)
- Что мы должны сделать прежде, чем решить задачу?
(выразить т в кг)
- Решите задачу самостоятельно. ( Самопроверка)
2. Задача на логическое мышление.
(слайд 13)
Слон на четырёх ногах весит 5 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?
VII. Рефлексия.
1.( слайд 14)
- Что нового узнали на уроке?
- С какими новыми единицами измерения массы познакомились?
2. Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы.
(слайд15)
Берковец- 160кг
Пуд- 16кг
Золотник- 4 г
Лот- 12г
Доля- 44мл
- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. Так, например, в словаре « Пословицы и поговорки» Т. Розе есть пословицы
(слайд16)
Мал золотник, да дорог.
Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли.
Урок окончен.
(слайд 17) Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....
Урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер", 4 класс
Урок в 4 классе по "Школе России"....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...
Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер.» 3 кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы. Задачи урока:Дидактические: 1. Познакомить с новы...
Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...