План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Коткова Светлана Борисовна

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер». 
2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 
3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 
Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения 
2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. 
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. 
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т. Розе. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока Математики 4 класс

Единицы массы. Тонна. Центнер.
Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер». 
2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 
3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 
Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения 
2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. 
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. 
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т. Розе. 
ХОД УРОКА. 
I. Мотивация к учебной деятельности. 
- Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова: ( слайд 1) 
В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело! 
II. Актуализация знаний. 
1. Определение темы урока. 
- В начале урока определим его тему. Для этого выполним интеллектуальную разминку. 
- Прочитайте слова, записанные на доске. 
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО 
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. 
( слайд 2) 
Массаж- лечебная процедура с растиранием тела. 
Долина- углубление среди гор. 
Метро- подземный железнодорожный транспорт. 
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. 
- Какие слова получились? 
( слайд 3) МАССА 
ДЛИНА 
МЕТР 
- Какое слово лишнее? 
- Оно и определит тему нашего урока. 
( масса) 
- Почему? 
( Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета). 
- Итак, тема нашего урока « МАССА». 
2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке. 
- Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что мы знаем по этому понятию. 
- Что такое масса? 
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием? 
- Какие единицы массы нам знакомы? 
( КГ Г ) 
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? 
( слайд4) ( 1 кг = 1000г) 
3. Математический диктант. 
- Ответы записываем в тетрадь. 
Задание 1. ( слайд 5) 
Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.( 3 кг) 
Задание 2.( слайд 6) 
Масса ежа 900 граммов. На сколько ёж легче совы? ( на 2100 г) 
Задание 3. ( слайд 7) 
Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах.( 6000г) 
III. Проблемное объяснение нового знания. 
( слайд 8) 
Слон весит 5000кг. 
Медведь 300кг. 
Выразите массу слона и медведя в более крупных единицах массы. 
- Почему не можем выполнить задание? 
( не знаем другие единицы массы – более крупные) 
- Какая же задача нашего урока? 
( познакомиться с другими единицами массы – более крупными) 
- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? 
- Найдите информацию в учебнике на странице 49. 
- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? 
( тонна, центнер) 
- Какие соотношения новые между единицами массы вы узнали? 
( слайд 9) 1т= 1000кг 1ц= 100кг 
IV. Реализация нового знания. 
1. ( слайд 10) Выразите массу слона в т. ( 5000кг= 5т) 
Выразите массу медведя в ц ( 300кг= 3ц) 
2. Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы. 
( слайд 11) Работа с учебником стр. 49 № 236 ( устно) 
V. Физкультминутка. 
VI. Закрепление полученных знаний. 
1. Решение задачи. 
( текст задачи записан на карточке) 
ЗАДАЧА. Бегемот за 10 недель съедает 2 тонны травы, а слон 6 тонн. На сколько кг травы больше требуется на неделю слону, чем бегемоту? 
- Прочитайте задачу. 
- Рассмотрите краткую запись задачи. 
( слайд 12) 
Норма корма за неделю Время питания Общая масса корма 
Бегемот-? Кг 
Слон - ? кг 10недель 
одинаковое 2тонны 
6тонн 
На сколько больше кг травы требуется на неделю слону, чем бегемоту? 

- Что известно? 
- Что неизвестно? 
- Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? ( нет) 
- Наметьте план решения задачи. 
- Посоветуйтесь друг с другом. 
- В каких единицах нам надо выразить ответ? ( кг) 
- Что мы должны сделать прежде, чем решить задачу? 
(выразить т в кг) 
- Решите задачу самостоятельно. ( Самопроверка) 
2. Задача на логическое мышление. 
(слайд 13) 
Слон на четырёх ногах весит 5 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? 
VII. Рефлексия. 
1.( слайд 14) 
- Что нового узнали на уроке? 
- С какими новыми единицами измерения массы познакомились? 

2. Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. 
(слайд15) 
Берковец- 160кг 
Пуд- 16кг 
Золотник- 4 г 
Лот- 12г 
Доля- 44мл 

- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. Так, например, в словаре « Пословицы и поговорки» Т. Розе есть пословицы 
(слайд16) 
Мал золотник, да дорог. 
Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли. 
Урок окончен. 
(слайд 17) Молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...

Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер.» 3 кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы. Задачи урока:Дидактические: 1. Познакомить с новы...

Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...