Главные вкладки

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Коткова Светлана Борисовна

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
    Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер». 
    2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 
    3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 
    Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения 
    2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. 
    3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
    4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. 
    Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т. Розе. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока Математики 4 класс

    Единицы массы. Тонна. Центнер.
    Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер». 
    2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 
    3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 
    Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения 
    2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. 
    3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
    4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. 
    Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т. Розе. 
    ХОД УРОКА. 
    I. Мотивация к учебной деятельности. 
    - Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова: ( слайд 1) 
    В мире много интересного, 
    Нам порою неизвестного. 
    Миру знаний нет предела, 
    Так скорей, друзья, за дело! 
    II. Актуализация знаний. 
    1. Определение темы урока. 
    - В начале урока определим его тему. Для этого выполним интеллектуальную разминку. 
    - Прочитайте слова, записанные на доске. 
    МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО 
    - Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. 
    ( слайд 2) 
    Массаж- лечебная процедура с растиранием тела. 
    Долина- углубление среди гор. 
    Метро- подземный железнодорожный транспорт. 
    - Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. 
    - Какие слова получились? 
    ( слайд 3) МАССА 
    ДЛИНА 
    МЕТР 
    - Какое слово лишнее? 
    - Оно и определит тему нашего урока. 
    ( масса) 
    - Почему? 
    ( Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета). 
    - Итак, тема нашего урока « МАССА». 
    2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке. 
    - Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что мы знаем по этому понятию. 
    - Что такое масса? 
    - Где в жизни мы пользуемся этим понятием? 
    - Какие единицы массы нам знакомы? 
    ( КГ Г ) 
    - Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? 
    ( слайд4) ( 1 кг = 1000г) 
    3. Математический диктант. 
    - Ответы записываем в тетрадь. 
    Задание 1. ( слайд 5) 
    Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.( 3 кг) 
    Задание 2.( слайд 6) 
    Масса ежа 900 граммов. На сколько ёж легче совы? ( на 2100 г) 
    Задание 3. ( слайд 7) 
    Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах.( 6000г) 
    III. Проблемное объяснение нового знания. 
    ( слайд 8) 
    Слон весит 5000кг. 
    Медведь 300кг. 
    Выразите массу слона и медведя в более крупных единицах массы. 
    - Почему не можем выполнить задание? 
    ( не знаем другие единицы массы – более крупные) 
    - Какая же задача нашего урока? 
    ( познакомиться с другими единицами массы – более крупными) 
    - Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? 
    - Найдите информацию в учебнике на странице 49. 
    - Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? 
    ( тонна, центнер) 
    - Какие соотношения новые между единицами массы вы узнали? 
    ( слайд 9) 1т= 1000кг 1ц= 100кг 
    IV. Реализация нового знания. 
    1. ( слайд 10) Выразите массу слона в т. ( 5000кг= 5т) 
    Выразите массу медведя в ц ( 300кг= 3ц) 
    2. Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы. 
    ( слайд 11) Работа с учебником стр. 49 № 236 ( устно) 
    V. Физкультминутка. 
    VI. Закрепление полученных знаний. 
    1. Решение задачи. 
    ( текст задачи записан на карточке) 
    ЗАДАЧА. Бегемот за 10 недель съедает 2 тонны травы, а слон 6 тонн. На сколько кг травы больше требуется на неделю слону, чем бегемоту? 
    - Прочитайте задачу. 
    - Рассмотрите краткую запись задачи. 
    ( слайд 12) 
    Норма корма за неделю Время питания Общая масса корма 
    Бегемот-? Кг 
    Слон - ? кг 10недель 
    одинаковое 2тонны 
    6тонн 
    На сколько больше кг травы требуется на неделю слону, чем бегемоту? 

    - Что известно? 
    - Что неизвестно? 
    - Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? ( нет) 
    - Наметьте план решения задачи. 
    - Посоветуйтесь друг с другом. 
    - В каких единицах нам надо выразить ответ? ( кг) 
    - Что мы должны сделать прежде, чем решить задачу? 
    (выразить т в кг) 
    - Решите задачу самостоятельно. ( Самопроверка) 
    2. Задача на логическое мышление. 
    (слайд 13) 
    Слон на четырёх ногах весит 5 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? 
    VII. Рефлексия. 
    1.( слайд 14) 
    - Что нового узнали на уроке? 
    - С какими новыми единицами измерения массы познакомились? 

    2. Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. 
    (слайд15) 
    Берковец- 160кг 
    Пуд- 16кг 
    Золотник- 4 г 
    Лот- 12г 
    Доля- 44мл 

    - Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. Так, например, в словаре « Пословицы и поговорки» Т. Розе есть пословицы 
    (слайд16) 
    Мал золотник, да дорог. 
    Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли. 
    Урок окончен. 
    (слайд 17) Молодцы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

    Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

    Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

    Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

    Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

    Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

    Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

    Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

    Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

    Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1.  Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...

    Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

    Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....