Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_29.10.13.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в 4 классе.              Учитель Колесник Г.А

Тема урока : Единица массы. Тонна. Центнер.                                                      ( 2 слайд)

Цели урока: 1. Сформировать понятие единицы измерения массы тонна, центнер.

                       2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

                      задачи.

                        3.Развивать логическое мышление,  кругозор, математическую речь.

                        4.Воспитывать толирантное отношение друг к другу, социальное умение

                        работать  в парах.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мозговой штурм.
  1. На доске записаны числа, прочитайте их :                                             ( 3 слайд)  

38124,  345, 1001,  74,  25348

- Назовите их соседей в общем числовом ряду.

- Назовите количество единиц каждого разряда.

-Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?

 - Какой самый лёгкий и самый тяжёлый груз можно взвесить, если      ( 3 слайд)

имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?  

Молодцы!  

- Подумайте,  сколько грамм не хватает до килограмма?                              

780 г + … = 1 кг                                400 г + …= 1кг

999 г + … = 1кг                                 990 г +… = 1кг

- Одна конфета весит  2 г. Сколько  весят 20 конфет,   100 конфет,  1000 конфет ?        ( 2 * 20 = 20 г,  2 * 100 = 200 г,   2  *1000 = 2000 г )                                       ( 4 слайд)

III. Работа в тетради. ( Запись числа, классная работа)

IY.   Активизация знаний.                                                                                              

На доске картина яблока, корзина яблок.

-Ребята, если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы    (  5слайд) воспользуйтесь?

- Записываем в тетрадь.  (г)  

-А если нужно узнать  массу ящика  с яблоками?    (Ученики подписывают в тетради)(кг)

- Ну,  а если узнать массу целой машины с яблоками ?    ( Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза)

В магазины, на склады привозят  и массы больших грузов, познакомьтесь с ними.

Y. Работа  над  новым  .материалом. ( Открываем учебники стр. 49)

- Читаем правило.

-Какая из новых единиц самая большая?   Почему?                                         (6  слайд)

тонна

            Тонна.  Потому что 1 т -  1000 кг    

грамм

килограмм

центнер

Единицы массы

     

        Запишем в тетрадь  1 т = 1000 кг

                                                         (7  слайд)

Как называется другая единица ?     Центнер.  

Что мы узнали про центнер?    Что в 1ц – 100 кг                                                                   (8 слайд)

Запишем в тетрадь  1 ц = 100 кг

- А как вы думаете, во  сколько раз тонна больше центнера?

В 10 раз.  Молодцы ! Запишем   1т = 100 ц

YI.   Работа с учебником.  Стр. 49. № 236 Устно.

  1. Сколько килограммов в 3 ц ?   в 8 ц?    в  10 ц  ?   в 2т  ?                                                                                         ( 3ц=300 кг, 8 ц=800 кг,10ц=10000кг, 2т =2000 кг)                                                 ( 9  слайд)                                    
  2. Сколько центнеров в 1т  ?  в 1т 5 ц   ?  в  200  кг?                                                                                    ( 1 т = 10 ц, 1 т 5 ц = 15 ц, 200 кг =2 ц)

Y II. Физкультминутка .                                                                                                            ( 10 слайд)                                    

YIII.Работа  в  тетради .Ребята работают парами.

1.- Выразите в килограммах : 5 т ,  6ц , 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.                                           ( 11 слайд)                                     ( 5 т = 5000 кг, 6 ц = 600 кг,  17 ц=1700 кг, 20 т =20 000 кг, 19 ц = 1900кг)

-Выразите в центнерах: 7 т, 5000 кг                                                                                                                                   ( 7 т = 70 ц,  5000 кг =50 ц)

-Выразите в тоннах: 9000 кг, 12000 кг, 60000 кг.                                                                                                                    ( 9 000 кг = 9 т,  12 000 кг = 12 т, 60 000 кг = 60 т) (Ребята оценивают друг друга)

2. Расположите единицы массы в порядке возрастания.                                            ( 12  слайд)

ПОВТОРИТЬ ТАБЛИЦУ МЕР                                                                                                                    ( 13 слайд)                                    

1 г, 1 кг,  1ц, 1 т. ( оценивают друг друга )

IX. ЗАДАЧА. Три   мальчика   вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 тонны, другой  утверждает,  что масса бегемота 3 000кг, а третий  и  вовсе называет – 3 центнера. Кто же прав? Можно ли утверждать , что кто-то из ребят ошибается?                                                                         ( Нет, правы все, т. к. выразили массу бегемота в разных единицах)

-Запишите это равенство в тетрадь  -   3 т= 3000 кг = 30 ц                                                 (  14слайд)                                    

IX. Иг ра    « Данет – ка « ( Ребята записывают  «Да», если согласны  «Нет» , если не согласны)

-99 кг  больше 1 ц ?   (нет )                                                                                                        (15  слайд)                                    

-  11 г меньше 11 кг ? ( да)

- 7 кг больше 800 г? ( да)

- 600 кг меньше 2000 г ?

- 80 ц больше 80 т ?  (нет)

- 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет)

X.  Закрепление вычислительных навыков.  Работа № 239 стр 49.                                                             (987 – 879 ) * 6 =  648                                 2 * (293 + 62 ) =710                                    3 * 322 + 824 : 4 =992  

900 – 139 * 5 = 205                                     4 * 197 – 189 = 599                                    ( 4 * 209 – 228 ) : 8 =76  

Три примера ребята решают у доски. Остальные самостоятельно.  

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

X I. Итог   урока. ( Рефлексия)                                                                                 ( 16 - 22 слайд)

- С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились ?

- Для чего нужны такие единицы  массы ?

- Какая единица массы больше кг, но меньше тонны ?

- Где вы  можете применить свои знания ?

XII. Домашнее задание стр.49№238, 235.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...

Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер.» 3 кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы. Задачи урока:Дидактические: 1. Познакомить с новы...

Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...