Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Саванчук Мария Николаевна

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_izmereniya_massy.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте. Тихо сядьте на свои места. Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Запишите сегодняшнее число. Сегодня у нас «Двадцатое октября». Классная работа.

Прочитайте слова, записанные на доске. 
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО 
Объясните значение каждого слова.


Исключите из каждого слова одну букву, чтобы найти в каждом из них математический термин. 
             

Давайте проверим, какие слова у вас получились:

Масса, длина, метр. 

А кто сможет ответить на следующие вопросы?

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?    

Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.
Проверьте себя.

3кг = 3000 г

Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах              

Проверьте себя.

6 кг = 6000 г

Используя эталон, сравните, доказывая:

15 килограммов 900 граммов и 16 тысяч 400 граммов ~              

Правильно,  15 килограммов 900 граммов, это 15 тысяч 900 граммов, а поэтому 16 тысяч 400 граммов больше.

Сравните 3 килограмма и  999 граммов              

Молодцы ребята, 3 килограмма – это 3 тысячи граммов, а значит больше 999 граммов.

А теперь сравните 85 килограммов и 85 километров              

Почему нельзя сравнить?              

Конечно, ребята, нельзя сравнить разные величины, такие как килограммы и километры.

А теперь расставьте животных в порядке убывания их веса.

Бегемот  весит 30 центнеров,  голубой кит 15 тонн, а  слон весит 5 тысяч 970 килограммов.    

Давайте проверим. Прочитай по своей тетради …          

Массаж-  это лечебная процедура с растиранием тела. 
Долина- углубление среди гор. 
Метро- подземный железнодорожный транспорт. 

Они весят одинаково.

3 кг

6000 г

15 кг 900 г меньше, чем 16 тысяч 400 г

3 кг больше, чем 999 г

Мы не можем сравнить

Это разные величины

Голубой кит, слон и бегемот

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию.

Выявление места и причины затруднения

У всех ли получилось так? Кто сделал по-другому? Прочитай. (спрашивает несколько учеников)

Как вы думаете, почему у многих не получилось?

Откройте страницу учебника 45.

Потому что мы не учили еще такие единицы массы, как тонна и центнер.

Познавательные:

-определять этапы решения учебной задачи;

Построение проекта выхода затруднения

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

А если точнее?

Запишите тему.

Единицы массы.

Тонна и центнер.

Познавательные:

производить анализ и преобразование информации;

Регулятивные:

ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;

Реализация построенного проекта

Прочитайте правило на странице 45.

Рассмотрите рисунки на полях. Где используют такие весы?

Попробуйте вставить пропущенные числа. Запишите в тетрадь.  

(написано на доске)

3 000 кг =…. т

5 970 кг = … т … кг = … т … ц … кг

150 000 кг = …т =…. Ц

(один человек выходит к доске)

Читают.

В магазинах, где продают тяжелые товары.

3000 кг = 3 т

5 970 кг = 5 т 970 кг = 5 т 9 ц 70 кг

150000 кг = 15 т = 150 ц

Предметные:

создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На странице 45 выполним номер 201. Прочитайте его про себя.

Кто думает, что три мешка? А кто 2?

Давайте подумаем вместе. В одном центнере 100 кг. В 1 мешок у нас помещается 50 кг картошки. Для 1 центнера, это у нас 100 кг, нам понадобится 2 мешка. Потому что 50 кг плюс 50 кг равно 100 кг.  

Поднимают руки.

Предметные:

закреплять умение выполнять арифметические действия;

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Запишите  в тетради задача 204. Прочитайте ее про себя.

(Учитель читает вслух)

О чем говорится в задаче?

Какие слова мы возьмем для  краткой записи?

Как мы их сократим?

Что нам известно о парниках?

Запишите.

Что нам известно о луке?

Запишите.

Что нам известно о салате?

Запишите.

Сколько занято огурцами?

Запишите.

Какой вопрос мы поставим в данной задаче?

Можем, ли мы сразу ответить на вопрос?

Почему?

Сначала мы узнаем, сколько парников занято луком. Что для этого нужно?

Запишите первое действие в тетради.

Сколько получилось?

Что запишем в скобочках?

Какое пояснение?

Что мы узнаем дальше?

Каким действием мы это узнаем?

Назовите полностью действие.

Сколько получилось?

Какое будет пояснение?

Что нам следует узнать дальше?

Каким действием мы это узнаем?

Назовите действие.

Что получилось?

Какое пояснение?

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием?

Назовите.

Что у нас получилось?

Будем ли мы писать пояснение?

Как мы запишем ответ?

О парниках, луке, салате и об огурцах.

Лук, салат, огурцы.

Л.

С.

О.

Их 100.

Он занимает 1/5 часть парников.

Неизвестно, сколько он занимает парников, но сказано, что в 2 раза меньше, чем лук.

Все остальные. Неизвестно.

Сколько парников занято огурцами?

Нет.

Чтобы ответить на него, мы должны узнать, сколько парников занимают лук, салат.

100 / 5

20

(п.)

Занято луком.

Сколько парников занято салатом.

Делением.

20/2

10

Занято салатом.

Сколько парников занято луком и салатом вместе.

Сложением.

20+10

30

Занято луком и салатом вместе.

Да.

Вычитанием.

100 – 30

70

Нет.

70 парников занято огурцами.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга;

Включение в систему знаний и повторения

Решите самостоятельно примеры номер 205. Первый вариант решает первую строчку, а второй – вторую.

(Проверка двух тетрадей от варианта к учителю, а один читает)

*Если останется время

Задание номер 206.

1 вариант.

8300 /10-30=800

200 / (310-300) / 5 = 4

61000-1 = 60999

2 вариант.

36 * 1000 + 20 = 36020

400 /(460-360)*4 = 1

49099+1=49100

Номер 206.

(987-879)*6=648

2*(293+62)=510

3*242+824/4= 752

900-139*5=205

4*197-189=599

(4*209-228)/8=76

Личностные:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обратить внимание на слайд 21. Повтор изученного на уроке.

Какая тема урока у нас была?

Сколько кг в ц?

Сколько кг в т?

Что больше т или ц?

Запишите домашнее задание:

Стр. 45 номер 207, 208.

Спасибо за урок.

Тонна и центнер.

100 кг

1000кг

Тонна больше, чем центнер.

Коммуникативные:

делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

Технологическая карта урока математики

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний(понятий, способой действия)

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Тема урока:  Единицы измерения массы: тонна, центнер.

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми единицами массы;

Задачи:

Образовательная:

  • Установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей – килограммом;
  • Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна.
  • Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.
  • Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи;

Развивающая:

  • Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, логическое мышление;
  • Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательная:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними;
  • формировать умение работать над задачей (отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие);
  • закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 1000 в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

  • адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:
  • определять этапы решения учебной задачи; различать обоснованные и необоснованные суждения; производить анализ и преобразование информации;
  1. Коммуникативные УУД
  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.
  1. Регулятивные УУД
  • ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Основные понятия темы: тонна, центнер.

Оборудование: интерактивная доска, учебник математики (Школа России).

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок«открытия»новых знанийЦель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить с ново...