Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Жубанова Наталия Шукургалиевна

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. 
Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.

Цели урока:

1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

2.Установить  соотношение  между всеми известными единицами измерения массы.

3.   Развивать у детей  умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

4.Развивать мыслительные  операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую  речь.

5. Развивать  вычислительные навыки, умения  делать выводы, рассуждать и объяснять.

6.  Формировать  систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную  деятельность в процессе урока;

7. Создать  эмоционально-положительный комфорт  на уроке;

8. Прививать   интерес к  математике.


Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (Рудницкая В.Н. , Юдачева. Т.В.), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc948 КБ
Файл matematika_4_klass.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   по математике 
по теме:   «Единицы массы. Тонна. Центнер».  4 класс

Жубанова Наталия Шукургалиевна 
Учитель начальных классов 
МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. 
Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.

Цели урока:

1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

2.Установить  соотношение  между всеми известными единицами измерения массы.

3.   Развивать у детей  умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

4.Развивать мыслительные  операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую  речь.

5. Развивать  вычислительные навыки, умения  делать выводы, рассуждать и объяснять.

6.  Формировать  систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную  деятельность в процессе урока;

7. Создать  эмоционально-положительный комфорт  на уроке;

8. Прививать   интерес к  математике.


Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (Рудницкая В.Н. , Юдачева. Т.В.), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент и актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке

Слушают  внимательно.

2. Устный счёт

Увеличь  число  20 в 100 раз (2000)

Увеличь  число  54 на 11 (65)

уменьши число 63  в 9 раз (7)

уменьши   число 100  на 17  (83)

чему  равна  сумма  чисел 92 и 19 (111)

чему  равна  разность чисел 76 и 18 (58)

чему  равно произведение  чисел 8 и 9 (72)

чему  равно  частное чисел 48 и 8 (6)

число  5600 раздели  на 10 (560)

число 350 раздели  на 7 (50)

число  200  умножь  на 4 (800)

3.Мотивация к учебной деятельности.

 

Я  тетрадочку  открою  и как  надо положу.

Я от вас  друзья  не скрою: ручку я вот  так держу.

Сяду прямо, не  согнусь, за  работу  я возьмусь  Слайд

Запишите число и классная работа.


- Девизом нашего  сегодняшнего  урока  станут слова:

В мире  много  интересного, 
Нам  порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело! Слайд

4. Актуализация   знаний. 


1. Определение   темы   урока. 
-Следующий этап урока интеллектуальная разминка.  

- Прочитайте слова, записанные на доске.

  
МАССАЖ  ДОЛИНА МЕТРО 


- Объясните значение каждого слова. А вот  такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. 
( слайд  2) 
Массаж - лечебная процедура с растиранием тела. 
Долина – углубление среди гор. 
Метро - подземный   железнодорожный   транспорт. 
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. 
- Какие   слова  получились? ( слайд 3)

МАССА 
ДЛИНА 
МЕТР 
- Какие из этих трёх понятий между собой связаны? (Длина, метр) ) 
- Почему? (Метр – единица измерения длины.)

-Что у  нас осталось? (масса)

2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке. 
- что мы знаем по этому понятию? 
- Что такое  масса?  (величина, с помощью которого мы определяем  вес предмета)
- Какие единицы массы нам знакомы? 
( КГ Г ) 
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? ( слайд4)

( 1 кг = 1000г)

-Сколько в 1кг г? (В 1кг = 1000г) вывешиваю на доску

3. Математический диктант. 
- Ответы записываем в тетрадь. 
Задание 1.

Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.( 3 кг) ( слайд 5) 
Задание 2.

Ёж весит 900 г. На сколько ёж  меньше совы?. ( на 2100 г)

( слайд 6) .

Задание 3.

Заяц  имеет   массу 6 кг. Выразите  его вес в граммах.( 6000г) ( слайд 7) 

Взаимопроверка.

-А как вы считаете,  любой предмет  можно взвесить с помощью весов? (да)

-А какие весы вы знаете?

-Сейчас,  я вам покажу  какие бывают весы и что при помощи их можно измерить.

( на столе: виды  весов)

Презентация – Весы и их разнообразие

5. Проблемное объяснение нового знания. 

Слон  весит 5000кг. 

Выразите массу слона в  более крупных единицах массы. 
- Почему не можем   выполнить задание? 
( не знаем другие единицы массы – более крупные) 
- Какая же цель нашего урока? 
( познакомиться  с другими  единицами массы – более  крупными)

-Сегодня  мы с  вами познакомимся с ещё двумя единицами измерения массы.

-Если,  например, мы будем измерять массу слона в кг или г, то это будет выглядеть  вот так: вывешиваю на доску картинку слона (5.000.000 г или 5000 кг).

-Не очень удобная запись – длинная. Поэтому учёные придумали ещё другие единицы измерения

А, какие вы узнаете, прочитав правило в учебнике.

Работа с учебником. Правило на стр.99

6.. Реализация нового  знания. 
1. Выразите  массу  слона в т и ц. ( 5000кг= 5т=50ц) 

-И  тогда масса  слона  будет  выглядеть  как,  кто  скажет?

-Какая единица измерения массы  более удобная при измерении массы слона? (килограмм, тонна или центнер)

-Какой   можно  сделать  вывод?

Вывод: при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или г. слайд

7. Закрепления нового материала с новыми единицами массы. )

    Работа   с   тетрадью стр.73 №231

8. Физминутка.  слайд

9. Самостоятельная  работа.

Работа  в группах.

Игра – соревнование в группах под  девизом: «Если вместе, если дружно»

1  задание.

Запишите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд

Как  только  группа закончит выполнять тест, просигнальте.

Не забудьте, что работать  нужно не только быстро, но и правильно.

2 задание

Подберите пару  величин? Игра  «Палитра».

Тест (Индивидуальная   работа). Слайд

1.Проверка результата выполнения  теста.

Слайд

Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому  что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.

Путешествие в прошлое

Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке,  появились не очень давно.

А издавна на Руси пользовались совсем другими  мерами  массы. Посмотрите.

Слайд №

А знаете ли вы,  какие животные  на земле имеют самую маленькую массу?

Слайд   №

А хотите  узнать  массу  самых  крупных  животных?

Слайд №

7. Итог  урока.

- С какой темой урока, мы с вами сегодня работали? (единицы  измерения массы)

- Какие  новые  единицы  измерения массы вы узнали? (тонна,  центнер)

- Сколько в одной тонне  центнеров? (10ц)

- Сколько в одном центнере  килограммов? (100кг)

- Один килограмм – это сколько  граммов? (1000г)

8. Домашнее  задание.

- Открыли дневники, записали домашнее задание по математике:

с.49 №239,№ 240.

- А теперь, я хочу, чтобы вы сами оценили  свою работу на уроке.

- На парте у каждого  лежит  изображение  шишки. На доске  висит изображение  весов.

- Вам  необходимо оценить  свою работу на уроке. Если урок понравился, то ученик свою шишку  кладёт  на правую чашу весов. Если  урок   не  понравился – на  левую.

- 1 ряд.

- 2 ряд.

- 3. ряд.

- Мы видим, что чаши весов не  находятся в равновесии. Правая  чаша  –               перевесила.

- Значит, можно считать,  что большинству  учащихся нашего класса урок понравился.


Тест

Задание № 1

Килограмм – это единица измерения массы?

Да                               нет

Задание № 2

Какая единица относится  к единицам массы?

См                 грамм             грамм

Задание № 3

8 000 г  - это

8 кг                  8 ц            8 т

Задание № 4

6 ц 5 кг – это

650 кг        65 кг         605 кг

Задание № 5

7 т 4 ц  -  это

704 ц                  7004 ц              74 ц

Задание № 6

5 т 6 кг  - это

5006кг         506 кг                  56 кг

Задание № 7

5 200  кг  -  это

520 ц                  52 ц               5 ц 2 кг

Задание № 8

Сравни  1 т   и  900 кг

<                 =              >

Задание № 9

Сравни   3 ц 9 кг  и   3009 кг

<                 =              >

Задание № 10

Сравни  7 кг 500 г   и   7500 г

<                 =              >

Оценка:

5 -   если набрал 10 б.

4 -    если набрал    8 б.

3 -    если набрал 5 б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе Учитель : Жубанова Н.Ш. МБОУ СОШ с.Камышки

Слайд 2

Долгожданный дан звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке Слушают внимательно.

Слайд 3

Устный счёт увеличь число 20 в 100 раз увеличь число 54 на 11 уменьши число 63 в 9 раз уменьши число 100 на 17 чему равна сумма чисел 92 и 19 чему равна разность чисел 76 и 18 чему равно произведение чисел 8 и 9 чему равно частное чисел 48 и 8 число 5600 раздели на 10 число 350 раздели на 7 число 200 умножь на 4 83 2000 65 7 111 58 72 6 560 50 800

Слайд 4

Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Слайд 5

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 6

РАЗМИНКА МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО лечебная процедура с растиранием тела углубление среди гор подземный железнодорожный транспорт

Слайд 7

массаж долина метро

Слайд 9

1 кг = 1.000г КАКИЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ ВАМ ЗНАКОМЫ?

Слайд 10

Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг. Масса ежа 900 граммов. На сколько ёж легче совы? Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах . МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 3 кг на 2100г 6000г

Слайд 11

Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов?

Слайд 12

Весы механические

Слайд 13

Весы электронные

Слайд 14

Слон весит 5000 кг.

Слайд 15

Слон весит 5000 кг. ВЫРАЗИТЕ МАССУ СЛОНА В БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЕДИНИЦАХ МАССЫ. ?

Слайд 16

5000 кг = 5.000.000 грамм ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с другими единицами измерения массы

Слайд 17

Работа с учебником. Правило стр. 99

Слайд 18

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с другими единицами измерения массы 5000 кг = 5.000.000 грамм ТОНН A ЦЕНТНЕР

Слайд 19

ТЕМА УРОКА: 5000 кг = 5.000.000 грамм ТОННА ЦЕНТНЕР ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ. ТОННА и ЦЕНТНЕР.

Слайд 20

Единицы измерения массы ТОННА т ЦЕНТНЕР ц 1 т 1 ц 1 кг 1 г 10 100 1000 1000

Слайд 21

Слон весит 5000 кг. ВЫРАЗИТЕ МАССУ СЛОНА В ТОННАХ и ЦЕНТНЕРАХ. 50 ц . 5 т.

Слайд 22

при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или грамм. ВЫВОД:

Слайд 23

Работа с тетрадью Стр. 73 № 231

Слайд 24

Проверь Километр Грамм v Килограмм v Центнер v Дециметр Минута Тонна v Миллиметр

Слайд 25

физминутка

Слайд 26

Работа с учебником. Стр. 99 № 432

Слайд 27

Игра «Если вместе , если дружно»

Слайд 28

1.Расположи в порядке возрастания 4 т 10 ц 800 кг 7 кг 900 г 2000 г 2000 г 900 г 7 кг 800 кг 10 ц 4 т

Слайд 29

Тест . Проверь свои ответы: 1. Да 6. 5006 кг 2. Грамм 7. 52 ц 3. 8 кг 8. 1 т > 900 кг 4. 650 кг 9. 3 ц 9 кг < 3009 кг 5. 74 ц 10. 7 кг 500 г = 7500 г

Слайд 30

Старорусские меры массы: 1 пуд = 16 кг 1 фунт = 400 г 1 золотник = 4 г «Болезнь входит пудами, а уходит золотниками» «Мал золотник, да дорог» «Друга узнать – вместе пуд соли съесть » «Узнать почём фунт лиха» Пословицы, поговорки, выражения: ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слайд 31

Самые мелкие животные на земле масса колибри от 1 до 2 г масса землеройки от 1 до 3 г

Слайд 32

масса африканского слона 7 т 5 ц масса гренландского кита 150 т (20 слонов) Самые крупные животные на земле

Слайд 33

- С какой темой урока мы с вами сегодня работали? - Какие новые единицы измерения массы вы узнали? - Сколько в одной тонне центнеров? - Сколько в одном центнере килограммов? - Один килограмм – это сколько граммов? ИТОГ УРОКА:

Слайд 34

Домашнее задание: Учебник стр.99 № 433 Рабочая тетрадь №232 - придумать задание на перевод и сравнение единиц массы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1.  Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...

Конспект урока по теме "Единицы массы:тонна, центнер", проведённый в 4 классе

Тип урока: Урок первичного открытия новых  знаний и способов учебных действий. Цель урока:  создать условия для организации  деятельности по изучению и первичному закреплению понятий &l...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...