Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цели урока:
1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;
2.Установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.
3. Развивать у детей умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
4.Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь.
5. Развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
7. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
8. Прививать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (Рудницкая В.Н. , Юдачева. Т.В.), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.doc | 948 КБ |
matematika_4_klass.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс
Жубанова Наталия Шукургалиевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цели урока:
1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;
2.Установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.
3. Развивать у детей умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
4.Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь.
5. Развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
7. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
8. Прививать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (Рудницкая В.Н. , Юдачева. Т.В.), мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент и актуализация знаний.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Слушают внимательно.
2. Устный счёт
Увеличь число 20 в 100 раз (2000)
Увеличь число 54 на 11 (65)
уменьши число 63 в 9 раз (7)
уменьши число 100 на 17 (83)
чему равна сумма чисел 92 и 19 (111)
чему равна разность чисел 76 и 18 (58)
чему равно произведение чисел 8 и 9 (72)
чему равно частное чисел 48 и 8 (6)
число 5600 раздели на 10 (560)
число 350 раздели на 7 (50)
число 200 умножь на 4 (800)
3.Мотивация к учебной деятельности.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь Слайд
Запишите число и классная работа.
- Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело! Слайд
4. Актуализация знаний.
1. Определение темы урока.
-Следующий этап урока интеллектуальная разминка.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова.
( слайд 2)
Массаж - лечебная процедура с растиранием тела.
Долина – углубление среди гор.
Метро - подземный железнодорожный транспорт.
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин.
- Какие слова получились? ( слайд 3)
МАССА
ДЛИНА
МЕТР
- Какие из этих трёх понятий между собой связаны? (Длина, метр) )
- Почему? (Метр – единица измерения длины.)
-Что у нас осталось? (масса)
2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке.
- что мы знаем по этому понятию?
- Что такое масса? (величина, с помощью которого мы определяем вес предмета)
- Какие единицы массы нам знакомы?
( КГ Г )
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? ( слайд4)
( 1 кг = 1000г)
-Сколько в 1кг г? (В 1кг = 1000г) вывешиваю на доску
3. Математический диктант.
- Ответы записываем в тетрадь.
Задание 1.
Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.( 3 кг) ( слайд 5)
Задание 2.
Ёж весит 900 г. На сколько ёж меньше совы?. ( на 2100 г)
( слайд 6) .
Задание 3.
Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах.( 6000г) ( слайд 7)
Взаимопроверка.
-А как вы считаете, любой предмет можно взвесить с помощью весов? (да)
-А какие весы вы знаете?
-Сейчас, я вам покажу какие бывают весы и что при помощи их можно измерить.
( на столе: виды весов)
Презентация – Весы и их разнообразие
5. Проблемное объяснение нового знания.
Слон весит 5000кг.
Выразите массу слона в более крупных единицах массы.
- Почему не можем выполнить задание?
( не знаем другие единицы массы – более крупные)
- Какая же цель нашего урока?
( познакомиться с другими единицами массы – более крупными)
-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё двумя единицами измерения массы.
-Если, например, мы будем измерять массу слона в кг или г, то это будет выглядеть вот так: вывешиваю на доску картинку слона (5.000.000 г или 5000 кг).
-Не очень удобная запись – длинная. Поэтому учёные придумали ещё другие единицы измерения
А, какие вы узнаете, прочитав правило в учебнике.
Работа с учебником. Правило на стр.99
6.. Реализация нового знания.
1. Выразите массу слона в т и ц. ( 5000кг= 5т=50ц)
-И тогда масса слона будет выглядеть как, кто скажет?
-Какая единица измерения массы более удобная при измерении массы слона? (килограмм, тонна или центнер)
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или г. слайд
7. Закрепления нового материала с новыми единицами массы. )
Работа с тетрадью стр.73 №231
8. Физминутка. слайд
9. Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Игра – соревнование в группах под девизом: «Если вместе, если дружно»
1 задание.
Запишите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд
Как только группа закончит выполнять тест, просигнальте.
Не забудьте, что работать нужно не только быстро, но и правильно.
2 задание
Подберите пару величин? Игра «Палитра».
Тест (Индивидуальная работа). Слайд
1.Проверка результата выполнения теста.
Слайд
Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.
Путешествие в прошлое
Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке, появились не очень давно.
А издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. Посмотрите.
Слайд №
А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?
Слайд №
А хотите узнать массу самых крупных животных?
Слайд №
7. Итог урока.
- С какой темой урока, мы с вами сегодня работали? (единицы измерения массы)
- Какие новые единицы измерения массы вы узнали? (тонна, центнер)
- Сколько в одной тонне центнеров? (10ц)
- Сколько в одном центнере килограммов? (100кг)
- Один килограмм – это сколько граммов? (1000г)
8. Домашнее задание.
- Открыли дневники, записали домашнее задание по математике:
с.49 №239,№ 240.
- А теперь, я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.
- На парте у каждого лежит изображение шишки. На доске висит изображение весов.
- Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Если урок понравился, то ученик свою шишку кладёт на правую чашу весов. Если урок не понравился – на левую.
- 1 ряд.
- 2 ряд.
- 3. ряд.
- Мы видим, что чаши весов не находятся в равновесии. Правая чаша – перевесила.
- Значит, можно считать, что большинству учащихся нашего класса урок понравился.
Тест
Задание № 1
Килограмм – это единица измерения массы?
Да нет
Задание № 2
Какая единица относится к единицам массы?
См грамм грамм
Задание № 3
8 000 г - это
8 кг 8 ц 8 т
Задание № 4
6 ц 5 кг – это
650 кг 65 кг 605 кг
Задание № 5
7 т 4 ц - это
704 ц 7004 ц 74 ц
Задание № 6
5 т 6 кг - это
5006кг 506 кг 56 кг
Задание № 7
5 200 кг - это
520 ц 52 ц 5 ц 2 кг
Задание № 8
Сравни 1 т и 900 кг
< = >
Задание № 9
Сравни 3 ц 9 кг и 3009 кг
< = >
Задание № 10
Сравни 7 кг 500 г и 7500 г
< = >
Оценка:
5 - если набрал 10 б.
4 - если набрал 8 б.
3 - если набрал 5 б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке Слушают внимательно.
Устный счёт увеличь число 20 в 100 раз увеличь число 54 на 11 уменьши число 63 в 9 раз уменьши число 100 на 17 чему равна сумма чисел 92 и 19 чему равна разность чисел 76 и 18 чему равно произведение чисел 8 и 9 чему равно частное чисел 48 и 8 число 5600 раздели на 10 число 350 раздели на 7 число 200 умножь на 4 83 2000 65 7 111 58 72 6 560 50 800
Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
РАЗМИНКА МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО лечебная процедура с растиранием тела углубление среди гор подземный железнодорожный транспорт
массаж долина метро
1 кг = 1.000г КАКИЕ ЕДИНИЦЫ МАССЫ ВАМ ЗНАКОМЫ?
Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг. Масса ежа 900 граммов. На сколько ёж легче совы? Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах . МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 3 кг на 2100г 6000г
Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов?
Весы механические
Весы электронные
Слон весит 5000 кг.
Слон весит 5000 кг. ВЫРАЗИТЕ МАССУ СЛОНА В БОЛЕЕ КРУПНЫХ ЕДИНИЦАХ МАССЫ. ?
5000 кг = 5.000.000 грамм ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с другими единицами измерения массы
Работа с учебником. Правило стр. 99
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с другими единицами измерения массы 5000 кг = 5.000.000 грамм ТОНН A ЦЕНТНЕР
ТЕМА УРОКА: 5000 кг = 5.000.000 грамм ТОННА ЦЕНТНЕР ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ. ТОННА и ЦЕНТНЕР.
Единицы измерения массы ТОННА т ЦЕНТНЕР ц 1 т 1 ц 1 кг 1 г 10 100 1000 1000
Слон весит 5000 кг. ВЫРАЗИТЕ МАССУ СЛОНА В ТОННАХ и ЦЕНТНЕРАХ. 50 ц . 5 т.
при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или грамм. ВЫВОД:
Работа с тетрадью Стр. 73 № 231
Проверь Километр Грамм v Килограмм v Центнер v Дециметр Минута Тонна v Миллиметр
физминутка
Работа с учебником. Стр. 99 № 432
Игра «Если вместе , если дружно»
1.Расположи в порядке возрастания 4 т 10 ц 800 кг 7 кг 900 г 2000 г 2000 г 900 г 7 кг 800 кг 10 ц 4 т
Тест . Проверь свои ответы: 1. Да 6. 5006 кг 2. Грамм 7. 52 ц 3. 8 кг 8. 1 т > 900 кг 4. 650 кг 9. 3 ц 9 кг < 3009 кг 5. 74 ц 10. 7 кг 500 г = 7500 г
Старорусские меры массы: 1 пуд = 16 кг 1 фунт = 400 г 1 золотник = 4 г «Болезнь входит пудами, а уходит золотниками» «Мал золотник, да дорог» «Друга узнать – вместе пуд соли съесть » «Узнать почём фунт лиха» Пословицы, поговорки, выражения: ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Самые мелкие животные на земле масса колибри от 1 до 2 г масса землеройки от 1 до 3 г
масса африканского слона 7 т 5 ц масса гренландского кита 150 т (20 слонов) Самые крупные животные на земле
- С какой темой урока мы с вами сегодня работали? - Какие новые единицы измерения массы вы узнали? - Сколько в одной тонне центнеров? - Сколько в одном центнере килограммов? - Один килограмм – это сколько граммов? ИТОГ УРОКА:
Домашнее задание: Учебник стр.99 № 433 Рабочая тетрадь №232 - придумать задание на перевод и сравнение единиц массы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"
Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...
Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...
Конспект урока по теме "Единицы массы:тонна, центнер", проведённый в 4 классе
Тип урока: Урок первичного открытия новых знаний и способов учебных действий. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий &l...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс
Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...