Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сорокина Евгения Валерьевна

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy._tonna._tsentner.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сорокина Евгения Валерьевна, учитель начальных классов  МБОУ г. Мурманска СОШ № 21

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-практикум

Время проведения: октябрь

Технологическая карта изучения темы

«Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тема

«Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цели

- расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов - тонна, центнер;

 -формировать представление о новых единицах массы измерения – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию величин, выраженных в различных единицах;

- способствовать  развитию связной математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, интеллектуальных и познавательных способностей;    

- учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

тонна, центнер

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы 

-основные

- дополнительные

-Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М. И. Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

- презентация;

- задание для работы в паре (Приложение 1);

 - кроссворд  (Приложение 2);     

  - рабочий лист (Приложение 3);     

- физминутка  http://metodisty.ru/m/files/view/loseva  (Приложение 4);                     

- отрывки из мультфильма "Уроки Тётушки Совы" http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy

Условные обозначения

   

Формы работы

фронтальная, парная, групповая

Этапы урока

Ход   урока

I. Организационный момент . Актуализация

знаний

 Голос Тётушки Совы: (СЛАЙД ) " Здравствуйте,  дорогие  ребята! Здравствуйте ещё раз те, кто мечтает о путешествиях и необычных приключениях, кого манит ветер странствий и радость чудесных открытий. Вообщем, здравствуйте все." 

-Куда мы сегодня отправимся, вы отгадаете, выполнив задание. (Приложение 1)

Задание.

 -Выберите правильный ответ  и составьте слово.

1.Найдите разность чисел 600 и 60.
2. Найдите сумму чисел 560 и 40.
3. Уменьшите 670 на 600.
4. Уменьшите 480 в 2 раза.
5. Увеличьте 520 на 60.
6. Увеличьте 150 в 3 раза.
7. На сколько 300 больше, чем 150?
8. Найдите произведение340 и 2.
9.  Найдите частное 390 и 13.
10. 404 увеличьте на 52 .

Проверка. (СЛАЙД)

-Что вы знаете об Антарктиде? (СЛАЙД)

Голос Тётушки Совы: (СЛАЙД) "У нас сегодня и тема такая интересная - об Антарктиде. Материк Антарктида находится как раз в тех краях, где всегда холодно, прямо на Южном полюсе Земли. Материк Антарктида сам похож на огромный кусок льда, со всех сторон окружённый студёными водами, в которых плавают громадные плавучие глыбы- айсберги."

(СЛАЙД )"Наш сегодняшний урок мы начинаем с повтора предыдущего."

- Я предлагаю поработать в группе.

- Чтобы работа была успешной, вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Задание 1.

- Разгадайте кроссворд и  определите математическое понятие, с которым будем работать. (Приложение 2)

Проверка. (СЛАЙД)

- Что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади). Приведите примеры.

I I. Формулирование темы и цели урока

Задание. (СЛАЙД)

- Исключите одну букву в каждом слове и назовите новые слова.

долина

метро

массаж

Проверка. (СЛАЙД)

- Какое слово лишнее?

- Оно и определит тему нашего урока. ( масса)
- Почему? ( Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета).
- Итак, тема нашего урока « Масса». (СЛАЙД)

- Что такое масса?
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
- Какие единицы массы нам знакомы?

- Определите цели урока. (СЛАЙД)

 

III. Открытие новых знаний

 - Продолжаем путешествие по Антарктиде.

- Какие животные обитают там?

Голос Тётушки Совы: (СЛАЙД) "Животный мир Антарктиды может и не так разнообразен. как африканский,  но не менее удивителен. Здесь живут -не тужат тюлени, морские слоны, в прибрежных водах плавают огромные киты, а по берегам водятся северные морские птицы: бакланы и качурки, а ещё есть очень забавные пингвины. Вот такой он, Южный полюс Земли."

- Как может быть связана тема урока с животными Антарктиды?

Задание 1.

- Выполните задание на рабочем листе. (Приложение 3)

- Кто догадался, в каких единицах массы можно выразить вес кита и взрослого тюленя?

- Верно, удобнее выразить в более крупных единицах массы: тонне и центнере.

- Выведем соотношения между единицами массы. (Запись в тетради и на доске: 1 т = 10 ц = 1000 кг, 1 ц = 100 кг  )

                                                                  Физминутка (Приложение 4)         

IV. Закрепление изученного материала

- Я предлагаю практически научиться пользоваться соотношениями между единицами измерения массы.

Задание 2. (Приложение 3)

Выразите в центнерах массу животных Антарктиды.
900 кг                2700 кг                 47 т
Вырази в тоннах массу крупных видов.
7000 кг              4000 ц                   560 ц

Проверка в парах.

Задание. (СЛАЙД)

- Расположите животных в порядке возрастания их массы и обоснуйте выбор.

Задание 3. (Приложение 3)

- В Антарктиде обитает более 6 видов китов. Это : кашалот, южный полосатик, касатка, сейвал. Самый крупный - синий кит. (СЛАЙД)
Сравните массу различных видов китов.
 (Приложение 3)

783 т... 837 ц                 200 кг... 2 ц
999 кг ... 9 ц                   543 т ... 345 ц
178 кг... 871т                 800 кг... 15 ц

Проверка (фронтально)

Задание 4. (Приложение 3)

Переведи в указанные единицы:
50 ц = ... кг
3020 ц = ... т
27 ц 52 кг = ... т ... кг
750 т = ... ц = ... кг

Задание 4. (Приложение 3)

- Реши задачу на рабочем листе.

Проверка (индивидуально у доски)

- Обсудите в группе, в чём отличие задач.

V. Итог урока

Голос Тётушки Совы: (СЛАЙД)  "Вот и закончился наш урок. Но я не прощаюсь с вами надолго, мы встретимся с вами на следующем уроке".

-  Я благодарю вас за работу.

- Чему научились?

- Как помогали друг другу?

VI. Рефлексия

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке и ответить на вопрос: за что ты можешь себя похвалить?

 

VII. Домашнее задание

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока:  изучение нового материала.Цели урока :-        Расширить у детей понятие о единицах массы, по...

Урок математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Это урок по программе "Школа 2100" в 3 классе, урок изучения нового материала по теме масса...

Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."

Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....

открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству  учащихся с новыми единицами массы -...

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока по теме "Единицы массы:тонна, центнер", проведённый в 4 классе

Тип урока: Урок первичного открытия новых  знаний и способов учебных действий. Цель урока:  создать условия для организации  деятельности по изучению и первичному закреплению понятий &l...