Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы. Грамм."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Единицы массы. Грамм., 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_massy._gramm.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Единицы массы. Грамм.  

Цели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и отношением между и килограммом.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:
  • Научиться сравнивать предметы по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 54, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Практический: сравнение чисел

3 мин

Запишите числа через запятую:

5 сот. 3 дес. 2 ед., 2 сот. 1 ед., 6 дес. 5 ед., 3 сот. 6 дес. 6 ед., 4 сот. 7 дес. 8 ед.

Сравните числа.

567 и 657

749 и 743

295 и 285

388 и 499

 

Записать числа

Сравнить числа

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: учебный диалог

9 мин

Ребята, давайте вспомним, в чем измеряется масса.(кг, г)

Как определить массу яблока?

Можем ли использовать гирю в 1 кг? (нет, т.к. яблоко меньше 1 кг)

А что мы сделаем? (возьмем гирю меньше)

А кто из вас знает, как называется единица массы меньше кг?

Сформулируйте тему урока

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: правило

Практический: задача

Практический: уравнения

15 мин

Прочитайте теоретический материал на стр 54.

Какие единицы измерения вы теперь знаете?

Сколько граммов в 1 кг?

Что можно измерять в кг?

А массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше кг?

№1.

Какие гири надо взять, чтобы получили 7 г? 80 г? 300 г? 600г? 745 г? 900 г?

№2.

Прочитайте условие задачи.

Какие вопросы можно поставить к этому условию?

№3.

Решите уравнения самостоятельно.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы, выполнять арифметические действия

Решать уравнения

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: примеры

10 мин

№4.

328 – 20 = 308

406 – 6 = 400

320:10 – 170:10 = 15

(750 – 50):100*1 = 7

1 000 – (200+300) = 500

1 000 – (480 – 80) = 600

выполнять арифметические действия

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами)

Д.З. – стр. 54, №5.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм

Технологическая карта урока математики,  1 класс...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок«открытия»новых знанийЦель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить с ново...