Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Миронова Елена Викторовна

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".

План урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.

3. Изучение нового материала.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoll_karta_mironova_ev.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Ф.И.О.педагога:МироноваЕ.В.
Предмет:Математика
Класс:1

Тема урока

Задача

Тип урока

 Постановка  учебной задачи

Образовательные ресурсы

-Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

-наглядный и раздаточный материал;

-рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть стр.90-91;

-презентация;

- электронные физкультминутки

План урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

3.Изучение нового материала.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели урока

Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока:  познакомить с отличительными элементами задачи, уметь  

выделять задачи из предложенных текстов; учить формулировать тему и цели     урока, подводить итог урока;.

                       

 3) развивать математическую  речь;

                       

 4) воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции  школьника.

Формы и методы обучения

Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Основные термины и понятия

Задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради.

-  различать условие задачи, вопрос, решение, ответ.

-  выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- формировать желание учиться, познавать новое.                            

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение соблюдать  последовательность действий на уроке;

- умение высказывать своё предположение ;

- умение отличать верно,  выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение,  делать выводы ;

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

                                                                   Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I.Организационный момент. 

Цель – активизация учащихся.

Проводит инструктаж  и настраивает учащихся на работу.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли собирала.

- Как называется счёт от 1 до 10?

- Назовите самое большое число в этом ряду.

- Какие числа стоят слева от числа 6?

- Какие числа стоят правее числа 4?

- Какое число имеет соседей 5 и 7?

- Как получить следующее число?

- Как получить предыдущее число?

Всё сильнее холодало.

Тучка мёрзла, замерзала.

Была тучка дождевой

Стала тучка снеговой.

- Сколько капель ты собрала?

- Все они стали снежинками.

Тучка их и раскидала.

- Стало на земле бело.

- У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели.

- Как назовём данное множество?

( Слайд № 2).

- Сколько элементов в этом множестве?

- На какие части можно разбить данное множество?

- Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой?

- Назовите животных, которые не спят зимой?

- Сколько элементов в I множестве?  во II множестве?

- Где элементов больше? Как узнали? (Слайд №  2).

- Переверните лист и запишите сравнение множеств.

Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием.

- Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей.

Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ).

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают).

(Меняется шапочка;  вместо капель прикреплены снежинки).

(«Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0).

- Множество «Дикие животные».

- Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят.

- Поставили парами.

.

Личностные:  осознание своих возможностей  в учении.

Регулятивные:  удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные:  счёт в пределах 10.

III.Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

- Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).

1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?

-Чем отличаются эти рассказы?

- Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике?      (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).

- Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6).

- Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ).

- Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8).

- Эта запись называется «решение».

- Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.

Число 2 – это столько медвежат родилось.

- Откуда взялись эти числа?  Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ).

- Записав действие, мы получили число 3.

- Ответили мы на поставленный задачей  вопрос?

-Значит можно писать ответ.

- Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.

- Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?

- Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.

ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

-В 1 рассказе есть вопрос.

1+ 2 = 3 м.

- Из I части задачи.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Познавательные:  анализ   и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные:  записывание  решения  в тетрадях.

Предметные:  решение задач в одно действие.

IV. Первичное закрепление

Цель – научить находить структурные части задачи,

Учить решать задачи.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

- Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.

- Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно?

- Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи.

- Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

- Задание № 2, с.90.

- Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания?

- Фронтальная проверка выполненного задания.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

.

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи  для регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

V.Самостоятельная  работа  с самопроверкой по эталону.

Цель – формировать навык работы по алгоритму.

 Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

 Организовать фронтальную работу по учебнику.

- Пришло время потрудиться самостоятельно.

- Задание № 2 (1), с 104.

- Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.

- Выполните задание. ( Слайд № 11).

- Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12).

- У кого так же? Встаньте.

- На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно.

Личностные:

положительное отношение  к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно,  выполненное задание, от неверного.

Познавательные :

формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

VI.  Рефлексия учебной деятельности.

Цель – зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-Из каких частей состоит задача?

- Я  начну предложение, а вам надо его закончить.

- Я сегодня на уроке узнал, что…

- А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.

-Выполнили ли мы свои учебные цели?

- Значит, можно оценить работу на уроке.

 - У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка.

- Если вам было всё понятно и  интересно, прикрепляете на доске – звёздочку.

- Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку.

- Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь?

- Слайд № 13.

- За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне.

- Слайд № 14.

Спасибо за урок!

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают   свой труд.

- Из условия -   мы узнаём ,о чём задача,  берём числовые данные.

- Из вопроса узнаём, что следует найти.

- Решение показывает, как мы отвечали на поставленный вопрос.

- Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства ...

Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;

Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год...

Технологическая карта урока с использованием платформы Учи.ру. Умножение двузначного числа на однозначное. Математика 3 класс.

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока с использованием платформы Учи.ру. Математика. 3 класс....

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...

Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)

Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...