План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Попова Татьяна Дмитриевна

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_e_yo_yu_ya_v_nachale_slova_ili_sloga.rar13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

                                                          Коррекционная школа VIII вида

                                                          Учитель начальных классов

                                                          Попова Татьяна Дмитриевна                                        

Тема: Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Цель: Обобщить знания употребления гласных Е, Ё, Ю, Я в начале слова или в начале слога.

Задачи:

Продолжить  работу по умению детей самостоятельно подбирать пропущенные гласные буквы.

Упражнять детей в подборе слова к звуковой схеме.

Использовать выбранные  слова для распространения предложения.

Развитие и коррекция мелкой моторики пальцев рук.

 Коррекция   мышления и речи детей.

Воспитание мотивации к учению, аккуратности при записи в тетради.

Оборудование:  Ёлочка, нарисованная на доске; шары из цветной бумаги;  карточки со словами; схемы к словам; иллюстрации: юбочка, ёлочки, ягодки и схемы к этим словам; карточки с текстом; иллюстрация деда Буквоеда.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Улыбнулись друг другу, садитесь.

-  Какой праздник приближается? Сегодня на урок к нам пришла елочка и просит нас нарядить ее. Но ребятки каждая игрушка заколдована, а расколдовать можно лишь, если выполним задания. Начнем?

2. Зарядка для пальчиков (1 игрушка)

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили ,(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)        Н. Нищева

3.  3апись числа

- Кто аккуратнее запишет число тот и расколдует 2 игрушку

4. Чистописание

-  Прописывайте  правильно каждую букву, и обратите внимание на соединения букв. (3 игрушка)

5. Новая тема

- Дети, нам хочет испортить праздник дед Буквоед. На  доске была написана тема нашего урока, но дед Буквоед погрыз буквы и я не могу прочитать вам их, помогите мне? (на доске половинки букв - дети угадывают)  (4 игрушка)

- Какие это буквы? (Гласные) Что они умеют? (Эти буквы могут образовать слог,

Сообщение темы 

- Сегодня мы продолжим работу по написанию  гласных букв Е, Ё, Ю, Я, в начале слова или в начале слога.

На доске карточки слов: Ягодки, юбочка, ёлочки, моё, одеяло, боюсь.

- Выберите те слова, где гласная буква стоит в начале слова.(5 игрушка)

- Разделите слова на слоги

Анализ слов

-  Сколько слогов? Найдите схему,  которая подходит к 1 слову.

- Кто хочет выйти к доске и написать по слогам под схемой?

-Сколько  букв в первом слоге? Сколько  во 2? Сколько  в 3? (так же и со вторым и третьим словом)

- Спишите  эти слова по слогам  в тетрадь (6, 7, 8 игрушка)

6 . Физкультминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте) 
Белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) 
Легкие пушинки. (покружиться на носках) 
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) 
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) 
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) 
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) 
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») 
Белые подружки. 
Заспешили к нам на ёлку (шаги на месте) 
где висят игрушки.  (9 игрушка)

7.Работа по закреплению нового

а) Списывание предложения с доски .

- Что   вы видите на доске?

- Правильно,  это предложение, но не простое - вместо слов картинки. Что  изображено на картинках. Вставьте эти слова в предложение.(9 игрушка)

-Нужно списать  в тетрадь предложение.

- Повторим правило написания предложения. Мы знаем правило большой буквы - первое слово в предложении пишется с большой буквы и правило красной строки - новую работу нужно начинать, отступив на строке.

- Подчеркните гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слога. А я проверю, внимательны ли вы были при записи предложения(10 игрушка)

б) Работа по вариантам.

 -У нас остались слова, посмотрите внимательно, где находятся гласные в этих словах

-У  вас на партах карточки, они побывали у деда Буквоеда. Подскажите, как их можно исправить? (на карточках задания по вариантам)

-Спишите, вставьте пропущенные буквы, которые находятся на доске.

Проверка. (11 игрушка)

Вывод: Если гласные буквы Я,Е, Ё,Ю, И стоят в начале слова, они образуют слог.

8.  Домашнее задание

- Стр. 57, упр. 114. Прочитайте  задание. Спишите, подчеркните гласные буквы.

9.  Итог. 

- Дети посмотрите какая красавица, у нас получилась , нравится? Чувствуете, Новым годом запахло? Я хочу вас поздравить с наступающим Новым годом? И первый шаг у нас сделан, ёлочку мы нарядили.

- А сейчас ответьте:

- Вспомним, какая цель   нашего сегодняшнего урока?

- Кому сегодня на уроке было трудно?

-Когда было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...