Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бурова Наталья Леонидовна

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети работают в группах, составляют алгоритм, оценивают свою работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_kotorye_otvechayut_na_voprosy_kto_i_chto.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Бурова Наталья Леонидовна, учитель второй квалификационной категории

УМК: Школа 2100

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Русский язык (авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.) 2 класс.

ТЕМА: Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

ЗАДАЧИ УРОКА: 

 • Формировать умение задавать правильно вопросы к словам.

 • Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.

 • Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.

 • Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.

 • Развивать устную речь учащихся.

 • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные:   

    - ставить к словам вопросы кто? что?;

   - разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  - проговаривать последовательность действий на уроке;

  -  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  - находить и исправлять ошибки самостоятельно;

  - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  - соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; 

  - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в  сжатом виде;

  - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  - оформлять свои мысли в устной форме;

  - совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе.

Личностные УУД:

- оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие».

- создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

План урока

Время, отводимое на каждый этап

1.Мотивация к учебной деятельности.

3 мин.

2.Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока).

5 мин.

3.Формулирование темы, целей урока.

2 мин.

4.Открытие нового знания.

15 мин.

5.Применение нового знания.

15 мин.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3 мин.

7. Домашнее задание.

2 мин.

Ход урока.

Этап урока, его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Будем слушать,

Не лениться

И внимательно учиться.

– Девизом нашего урока будут слова: знаешь – говори, не знаешь – слушай. Слайд 2

– Значит, чему будет посвящён наш урок?

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

Слайд 3   

– Открытию нового знания.

Вспоминаем то, что важно для урока: определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания.

Личностные УУД:

Создать условия для проявления интереса к новому материалу.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

II.Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока).

Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Слайд 4

– Прочитайте предложение:

Рыжик лежит в корзинке.

– На какой вопрос отвечает слово рыжик?

– Задание было одно?

– А сколько ответов получили? Слайд 5

– Почему не смогли выполнить задание?

– Какой возникает вопрос?

Записывает вопрос на доске.

– Кто? Что?

– Да.

– Два.

– Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что?

– Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

III.Формулирование темы, целей урока.

Цель: организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

- Определите тему урока.

Слайд 6

- Какую цель перед собой поставите, чему должны научиться?

Слайд 7

- А что такое слово?

Пробуют формулировать тему урока:

- Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что?

- Научиться ставить вопросы Кто? и Что? к словам.

- Слово имеет смысл и значение.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

IV.Открытие нового знания.

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.

Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

– Работать будем в группах.

- Ребята, перед вами слова.

Приложение 2.

Слайд 8

- Какое задание можете предложить?

- Как вы думаете, какое задание вам предлагается сделать?

- Вставьте, пожалуйста, буквы.

Слайд 9

- Ребята, скажите, а почему у нас слова даны в два столбика?

- Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку их разбили.

- Значит, как определить  какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?

- Составляем алгоритм.

Может быть верным этот алгоритм?

– Проверим. Слайд 10

– Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово рыжик. Слайд 11

Физминутка.

Составляют в группах (по 6 человек) алгоритм.

Приложение 1.

Вспоминают правила работы в группе.

в_р_бей              б_рёза

с_бака                п_года

дев_чка              _зык

Предлагают: поделить на слоги, поставить ударение, определить кол-во букв и звуков, составить предложение.

- Вставить пропущенные буквы.

Предполагают (разные версии).

- В 1 столбике слова, которые называют людей, животных – живые предметы.

- Во 2 столбике слова, которые называют неживые предметы.

- О людях и животных спрашивают КТО?, о других предметах – ЧТО?

По одному представителю от группы представляют составленный алгоритм. Под руководством учителя выбирают удобный алгоритм.

- Если это животное, то вопрос Кто?, если это гриб – Что?

Регулятивные УУД:

Высказывать свою версию.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде.

V.Применение нового знания.

Цели: организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

организовать фронтальную проверку, самопроверку;

организовать самооценку по алгоритму.

С. 35, упр. 48.

– Прочитайте задание.

– Используя алгоритм, выполните задание.

С. 36, упр. 49.

– Прочитайте задание.

– Самостоятельно выполните задание по образцу: Приложение 3.

 КТО?            ЧТО?

– Проверьте по образцу свою работу.

Слайд 12

Читают самостоятельно задание.

Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам.

Фронтальная работа.

Читают самостоятельно задание.

По образцу оформляют задание.

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

- Ребята, давайте вспомним какую цель перед собой ставили? Слайд 13

– Какое новое знание открыли?

– Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Слайд 14

1.Я знаю…

2.Я запомнил…

3.Я справился…

- Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после урока. Слайд  15 Приложение 4.

- Научиться ставить вопросы Кто? и Что? к словам.

– Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его.

VII.Домашнее задание.

Цель: организовать выполнение д/з.

С. 36, упр. 50.

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Слушают инструктаж.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Материал, необходимый для урока.

Приложение 1.

Правила работы в парах и группах

Правила работы в парах и группах

Правила работы в парах и группах

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

Правила работы в парах и группах

Правила работы в парах и группах

Правила работы в парах и группах

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

Правила работы в парах и группах

Правила работы в парах и группах

Правила работы в парах и группах

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

1.    Говори вполголоса.

2.    Один говорит - другие слушают.

3.    Не перебивай выступающего.

4.    С уважением относись друг к другу.

5.    Разговор должен идти только о предмете задания.

Приложение 2.

    ________              ________                      

     в_р_бей                   б_рёза              

     с_бака                     п_года

     дев_чка                     _зык

    ________              ________                      

     в_р_бей                   б_рёза              

     с_бака                     п_года

     дев_чка                     _зык

    ________              ________                      

     в_р_бей                   б_рёза              

     с_бака                     п_года

     дев_чка                     _зык

    ________              ________                      

     в_р_бей                   б_рёза              

     с_бака                     п_года

     дев_чка                     _зык

    ________              ________                      

     в_р_бей                   б_рёза              

     с_бака                     п_года

     дев_чка                     _зык

    ________              ________                      

     в_р_бей                   б_рёза              

     с_бака                     п_года

     дев_чка                     _зык

Приложение 3.

       Кто?           │        Что?

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

 

       Кто?           │        Что?

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   

       Кто?           │        Что?

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   

       Кто?           │        Что?

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

Приложение 4.

       Кто?           │        Что?

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

       Кто?           │        Что?

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │

   │


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Презентация урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данная презентация разработана для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК "Школа 2100"....