Главные вкладки

    Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Базыкина Любовь Николаевна

    Материалы по уроку русского языка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по русскому языку

    Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

    Учитель: Базыкина Любовь Николаевна

    Урок 43 (33).

    Тема: Закрепление и повторение изученного.

    Цель:

       совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Какую запись должны сделать дальше?

    – Напишите слова «Классная работа». 4   3

    Минутка чистописания. (Дд)

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

    1   3   3С какими словаими мы знакомились на прошлых уроках?

    – Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    1. Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.
    2. Подбирать слова по вопросам.

     

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

     1  3  5  3  1  4

    1. Блицопрос.

     У вас на столах лист с заданием.

    – Закончите предложения:

    1) Слова-названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?)

    2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?)

    3) Слова-названия предметов тесно связаны со словами-названиями … (признаков).

    4) К словам-названиям признаков можно задать вопрос (какой?)

    5) Вопросы какой? какая? какое? какие? задают от слов-названий… (предметов)

    6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой)

    – Произведите самопроверку.

     . Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы.

    У кого нет ошибок. Поднимите руки.

    2. Работа в учебнике с.60. «Это ты знаешь и умеешь»

    Упр. 1 – каждая пара подбирает по 2 слова, отвечающие на указанные вопросы (можно предложить, чтобы подбирали слова, связанные по смыслу). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Молодец!

    Упр. 2 – каждый выписывает слова парами и графически показывает, от какого слова к какому ставится вопрос (письменно).

      Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Молодец!

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙV. Итог урока.

    –  Все справились с заданиями? Какие были трудности?

    Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    ТОУУ

    V. Домашнее задание.

    Упр. 63 («Дидактический материал»).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

    Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...

    Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")

    Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....

    Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?"

    Урок русского языка по теме  "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?" -  это урок «открытия» нового знания.Цель: развитие умений ставить к слову вопро...