Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Базыкина Любовь Николаевна

Материалы по уроку русского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Учитель: Базыкина Любовь Николаевна

Урок 43 (33).

Тема: Закрепление и повторение изученного.

Цель:

   совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа». 4   3

Минутка чистописания. (Дд)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1   3   3С какими словаими мы знакомились на прошлых уроках?

– Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.
  2. Подбирать слова по вопросам.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  5  3  1  4

1. Блицопрос.

 У вас на столах лист с заданием.

– Закончите предложения:

1) Слова-названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?)

2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?)

3) Слова-названия предметов тесно связаны со словами-названиями … (признаков).

4) К словам-названиям признаков можно задать вопрос (какой?)

5) Вопросы какой? какая? какое? какие? задают от слов-названий… (предметов)

6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой)

– Произведите самопроверку.

 . Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы.

У кого нет ошибок. Поднимите руки.

2. Работа в учебнике с.60. «Это ты знаешь и умеешь»

Упр. 1 – каждая пара подбирает по 2 слова, отвечающие на указанные вопросы (можно предложить, чтобы подбирали слова, связанные по смыслу). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец!

Упр. 2 – каждый выписывает слова парами и графически показывает, от какого слова к какому ставится вопрос (письменно).

  Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец!

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

–  Все справились с заданиями? Какие были трудности?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

ТОУУ

V. Домашнее задание.

Упр. 63 («Дидактический материал»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...

Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")

Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....

Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?"

Урок русского языка по теме  "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?" -  это урок «открытия» нового знания.Цель: развитие умений ставить к слову вопро...