Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Румянцева Елена Шамильевна

Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"

Цели и задачи:

воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100»

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цели и задачи:

воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.

1. Орг. момент

Внимание, проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

- Открыли тетради. Мы уже записали число и классная работа.

- Проверьте орфограммы (1 ученик объясняет, другие подчёркивают орфограммы).

 2. Словарная работа 

- Запишите слова (1 ученик у доски).

Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.

- Обменяйтесь тетрадками.

 - Сравните с записью на экране.

 Слайд: Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.

Взаимопроверка

- Оцените работу своего одноклассника:

                                         5 баллов – нет ошибок

                                         4 балла – 1 ошибка

                                         3 балла – 2 ошибки

                                         2 балла – 3 и более ошибок - Верните тетради.

- Кто получил     5 баллов?

                             4 балла?

                             3 балла?  

- Какие рекомендации можете дать ребятам, которые набрали 3 и ниже баллов?

Закрыть слайд.

3. Проблема.

- Прочитайте ещё раз слова. Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)

- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.

- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.

- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом?

- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом?

- Как называются такие слова?

- Что обозначают?

- Все ли слова мы подчеркнули?

- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?

- Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?

- Какие есть предположения?

- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?

- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.

Слайд: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

(вопросы вывесить на доску – опора)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»

И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.

4.  Деформированное предложение

- Прочитайте предложение (ловушка)

Слайд:  Ветер, с, листья, деревьев, срывает.

- Составьте предложение.

Слайд:  Ветер срывает листья с деревьев.

- Какую картину себе представили?

- О каком времени года говорится?

Доска: золотые

            холодный

            высокая

- Прочитайте слова.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Используя эти слова, распространите предложение. Окончание слов можно менять.

Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.

- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?

- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

( слова помогают лучше нарисовать картину словами)

Закрыть слайд.

Запись предложения (1 ученик у доски)

Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.

- О чём говорится в предложении?

- Ветер какой? (холодный)

- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении (листья, деревья).

- Задайте вопрос: листья (какие?) золотые

                               деревья (какие?) высокие

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)

- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.

- Как могут называться такие слова? (имя прилагательное)

- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.

- О каком времени года говорится?

- Что, какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень?

Физминутка (картинка моря)

- Давайте вспомним летние, тёплые деньки. Многие из вас отдыхали на море. Послушайте шум моря. Расслабьтесь, отдохните. Но будьте внимательны.

Слайд:  Море бывает печальным,

               Весёлым и грустным,

               Задумчивым, даже смешным.

               Синим, оранжевым, красным,

               Бордовым, бирюзовым и голубым.

               В штиль – оно тихое  море,

               В бурю бушует и даже рычит.

               Белое море, холодное море,

               Но и оно в себе тайны хранит.

- Какие слова – признаки услышали?

4. Закрепление

Игра «Отгадай предмет»

- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.

Слайд:

Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)

 Жёлтый, кислый …..(лимон)

Серый, зубастый, голодный…. (волк)

- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы?

- А мы будем отгадывать предмет.

Закрыть слайд.

5. Задание на дом

- Откройте учебник на стр. 43 упр.65

- Объяснение

- По желанию, с одним из словосочетаний составить предложение.

- Отметьте галочкой.

6. Самостоятельная работа

1 группа – У вас на партах карточки красного цвета.

 - Выпишите только слова, отвечающие на вопрос какая? И придумайте, запишите свои два слова, отвечающие на вопрос какая?

2 группа  - Открываем учебник на странице43, упражнение64.

                 - Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какой?

3 группа  - Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какое?

                  - На партах у вас карточки – помощники.

                    ( Какое?  ……ое,  ……ое)

                    большое, милое

7. Проверка самостоятельной работы

Слайд:

Зелёный, пасмурная, весёлые, звонкий, лёгкие, сладкое, душистая, прохладная, шоколадная, горький, ясные, глупое, яркая, зимняя.

- Как называются такие слова?

- С какими словами связаны имена прилагательные?

Самооценка

Слайд:  добрый, счастливый, светлый

Самооценка

Слайд:  большое, милое

Самооценка

 

Итог

 - С какими словами мы познакомились на уроке?

- Нужны ли такие слова в нашей речи?

- Оцените работу на уроке  (понятна ли тема, как работали на уроке)

- Вам понравился урок?

- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»

Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»Предметная область: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоени...

Презентация к уроку Русского языка в 1 классе "Обсуждение проблемного вопроса"

Презентация содержит анимированный материал  урока №38 учебника "Русский язык" 2 класс по по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса

Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса...