Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos_1_klass.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Учебное пособие: «Русский язык» С.В. Иванов –  1   класс  УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с  сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.                                                                                                  Предполагаемые результаты:

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Предметные:

  1. 1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
  2. 2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
  3. 3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока:   комбинированный

Содержание

урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I

Организационный этап

II

Минутка чистописания

(на доске) Ж Ш Щ Ч

- Запишите эти буквы в тетрадь.

III

Актуализация знаний

На доске слова:

морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен

-На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы?

-На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы?

Упр.1

-Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово.

(морж)

-Прочитайте значения слова «морж» в учебнике.

-Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях.

-Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах?

-Какое «ошибкоопасное» место вы увидели?

Целеполагание.

Планирование

 

-Что общего в этих буквах?

-Какая буква лишняя?

- Почему?

 

-На какие группы можно разделить эти слова?

(собственные и  нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые)

- Кто раскроет смысл этого слова?

-В каком значении оно употреблено в данном стихотворении?

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать?

Познавательные (логические)

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

IV

Физминутка «Моржи»

Коммуникативные

V

Основная часть

Упр. 4 (Работа в парах)

- Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках.

-Запишите 3 пары слов.

Упр. 6 в (рабочей тетради)

-Прочитайте слова.

- Задайте вопросы к ним.

-На какие группы можно их разделить?

-Попробуйте составить словосочетания из данных слов.

-Запишите вопросы к словам.

 

- По каким признакам можно распределить эти слова?

-Какую роль играют в нашем языке словосочетания?

-Для чего они нужны?

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

VI

Физкультминутка

Коммуникативные

VII

Контроль знаний и умений.

Упр.5

- Вставьте пропущенные буквы.

- Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую  скороговорку.

-Спишите одну из скороговорок.

 

- Откуда в нашу речь пришли скороговорки?

-Для чего их употребляют?

Регулятивные

Коммуникативные

VIII

Вывод урока:

-Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Какие открытия сделали на уроке?

- Что хорошо запомнилось вам?

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Урок русского языка в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".

На уроке прослеживается межпредметная связь (русский язык - окружающий мир), уделяется большое внимание развитию речи и творческой активности....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ».

Урок русского языка по УМК Перспективная начальная школа, по ФГОС...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...