Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_1_klass.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Учебное пособие: «Русский язык» С.В. Иванов – 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Формирование УУД:
- Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
- Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Предполагаемые результаты:
Личностные:
- Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
- Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Предметные:
- 1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
- 2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
- 3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах
Метапредметные:
- Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
- Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока: комбинированный
Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются |
I Организационный этап II Минутка чистописания (на доске) Ж Ш Щ Ч - Запишите эти буквы в тетрадь. III Актуализация знаний На доске слова: морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен -На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы? -На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? Упр.1 -Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово. (морж) -Прочитайте значения слова «морж» в учебнике. -Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях. -Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах? -Какое «ошибкоопасное» место вы увидели? Целеполагание. Планирование |
-Что общего в этих буквах? -Какая буква лишняя? - Почему?
-На какие группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые) - Кто раскроет смысл этого слова? -В каком значении оно употреблено в данном стихотворении? - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Что нужно знать, чтобы правильно писать? | Познавательные (логические) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
IV Физминутка «Моржи» | Коммуникативные | |
V Основная часть Упр. 4 (Работа в парах) - Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. -Запишите 3 пары слов. Упр. 6 в (рабочей тетради) -Прочитайте слова. - Задайте вопросы к ним. -На какие группы можно их разделить? -Попробуйте составить словосочетания из данных слов. -Запишите вопросы к словам. |
- По каким признакам можно распределить эти слова? -Какую роль играют в нашем языке словосочетания? -Для чего они нужны? | Познавательные Коммуникативные Личностные |
VI Физкультминутка | Коммуникативные | |
VII Контроль знаний и умений. Упр.5 - Вставьте пропущенные буквы. - Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую скороговорку. -Спишите одну из скороговорок. |
- Откуда в нашу речь пришли скороговорки? -Для чего их употребляют? | Регулятивные Коммуникативные |
VIII Вывод урока: -Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? | -Какие открытия сделали на уроке? - Что хорошо запомнилось вам? | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
Урок русского языка в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".
На уроке прослеживается межпредметная связь (русский язык - окружающий мир), уделяется большое внимание развитию речи и творческой активности....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ».
Урок русского языка по УМК Перспективная начальная школа, по ФГОС...
3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
урок русского языка...
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...