Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?..." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?».

Место и роль в изучаемой теме: первый урок по теме: «Группы слов в русском языке. Связь слов в предложении»

Цели урока:  1.формировать умение  находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал?...

2. ставить к ним вопросы.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

I Эмоциональный настрой

На доске запись:                                  

«Маленькие удачи – путь к большой победе»

- Почему я  записала эти слова? ( Все это поможет нам на уроке)

II  Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха.

На доске запись:

Стол, зеленый, дерево, весна, веселая, добрый

- Что записано на доске? (слова)

- Какие задания можете предложить выполнить? (… Разделить на группы предметы и признаки предметов)  

Кто? Что?

предмет

Какой? Какая? Какое? Какие?

признак предмета

                                         

- Выполните  последнее задание. Но сначала оцените себя:

Легко - …

Трудно - …

Сомневаюсь - …

-Проверим (устно).

- Вернемся к оцениванию. Молодцы! Эти знания пригодятся нам сегодня.

III Создание проблемной ситуации

 - Вы прекрасно справились с заданием.  Тогда я предлагаю вам еще одно слово - играют.  В какую группу вы его отнесете?

- Проверим. Почему получилось по-разному. В чем проблема?

Почему в 1-ом задании легко справились, а во 2-ом –нет? (Знаем – не знаем).

- Как действовали? ( ставили вопрос, смотрели, что обозначает слово)

- Почему же это слово не подошло? (Это слово отвечает на вопрос  что делает? и  называет действие предмета)

Планирование учебной деятельности.

- Это уже знакомый нам материал или новая тема? (Новая)

- Значит, у нас сегодня урок открытия новых  знаний?

- Тогда составьте план урока. 

- Определяем тему урока. Ставим перед собой  цели.

- Открываем  новые знания.

   - Применяем новые знания.

 - Что сейчас делали? (-Планировали свою деятельность.)

Формулирование темы урока. Целеполагание.

- Итак, первый этап -  Определяем тему урока.

- Какова будет тема нашего урока?  (Слова, которые отвечают на вопросы что делает?... и называют действие предмета)

Какие цели поставите перед собой? Мы узнали, что есть такие слова в русском языке и все??? ( Будем учиться находить слова, ставить к ним вопросы)

V Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

-Что мы сейчас выполняли?  (действия)

-Какие слова помогают выполнять, разные действия?

-Представьте, что будет, если вдруг исчезнут эти слова?

VI Выработка способа действия

Второй  этап - Открываем  новые знания.

 На доске предложение

                        Желтые листья падают на землю.

- Вы поставили цель: научиться находить слова-названия действий предметов и задавать к ним вопросы. С чего начнем?

- Хорошо. А от какого слова мы будем задавать вопрос?

Почему?  Может ли действие происходить без предмета?

(Действие всегда производит какой-либо предмет)

- Так, значит, сначала мы найдем какое слово? ( Название предмета)

- Дальше что будем делать? (Название действия предмета)

- Ну и дальше ? (Зададим вопрос)

- Что у нас получилось?(Алгоритм)Проговорим еще раз каждый шаг.

- Что теперь нам нужно? (Закрепить)

VII Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи

   Третий этап - Применяем новые знания

- Запишем под диктовку предложения

Ель растет перед дворцом.

-Итак, надо найти слово – название действия предмета. Как будешь действовать? (По алгоритму)

Работа в парах (на карточках ручками разных цветов)

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- Как сейчас будем работать?

- Что было трудным ?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Дифференцированная работа  

- Прочитайте. Из какого произведения?

Карлов С, Ластовиров М будут работать с предложением:

1. Белка песенки поет

    Да орешки все грызет

- Все остальные ребята:

2. Белка там живет ручная. 

- Но сначала возьмите в руки оценочные листы и оцените себя до выполнения задания.

- Приступайте.

- Сравните с образцом.

- Оцените себя после выполнения работы.

- Кто выполнил правильно?

- Кто ошибся? В чем была ошибка?

  Ты смог увидеть свою ошибку, значит в следующий раз у тебя    все получится.

- Над чем нам еще нужно поработать?

 Рефлексия.

- Какова была тема урока? 

- Какие цели ставили ? Достигли? Кто встретил трудности?

- Какую цель поставим на следующий урок?

        -Теперь я предлагаю привести мысли в порядок, оценить свою работу на уроке, продолжив фразу… «Я сегодня на уроке,,,:

Домашнее  задание.

Д.м стр.33упр. 66 или найти и выписать любые 5 предложений со словами –названиями действий и подчеркнуть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...