Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Меньшикова Елена Николаевна

 

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.

Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в предложениях, тексте слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предмет.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Используемые методы: наглядный, частично - поисковый, элементы проблемного метода.

Используемые технологии: ИКТ, технология учебного диалога.

Формы работы: беседа, работа на классной доске, работа по карточкам с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.

Структура урока:

1.Актуализация знаний.

2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

3. Развитие умений – применение знания.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videourok_rus._yaz.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: русский язык.

Тема: Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?

Класс: 2.

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.

Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в предложениях, тексте слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предмет.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Используемые методы: наглядный, частично - поисковый, элементы проблемного метода.

Используемые технологии: ИКТ, технология учебного диалога.

Формы работы: беседа, работа на классной доске, работа по карточкам с заданиями.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.

Структура урока:

1.Актуализация знаний.

2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

3. Развитие умений – применение знания.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

В ходе урока были применены разные формы познавательной деятельности, которые сменяли друг друга. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным способностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения я постараюсь доказать.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Стихотворение:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомкните пальчики.

С этого стихотворения я начала свой урок, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности.

Учитель: Откройте тетрадь. Что надо записать?

Дети: Дату

Комментированная запись числа.

Учитель: Какую запись должны сделать дальше?

Дети: Классная работа.

.

1. Словарный диктант. Слайд 1

Учебник, карандаш, воробей, язык, тетрадь, ворона.

(один работает у доски) Проверить правописание

    Неотъемлемой частью урока русского языка, является словарная работа, целью которой является закрепление написания изученных орфограмм, обогащение словарного запаса обучающихся.

С первых дней я учу детей самооценке своей работы. В этом задании было предложено сверить свою работу с написанием на доске и на слайде, посчитать количество ошибок, оценить себя и записать отметку на полях.

2. Блицопрос с опорой на домашнее задание.

Учитель: На какие вопросы отвечают эти слова?

Дети: Что? или кто?

Учитель: Какие действия может выполнять воробей?

Дети: Чирикать, прыгать, летать.

Учитель: А ворона,  змея, свинья? Давайте вспомним, что вы написали в домашнем упр. 82.  На какие вопросы отвечают  слова, которые вы вставили?

Дети: Что делает?

Учитель: Какие ещё вопросы могут быть заданы к словам-названиям действий предметов? Приведите примеры, опираясь на задание в Рабочей тетради стр. 34 упр. 74.

3. Работа в тетради. Слайд 2

Учитель: Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы. Выпишите их. Какие слова вы выписали? Проверьте. Слайд 3

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте учебника.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности

Запись предложения под диктовку.

Учитель: В траве краснеют душистые ягоды.

Учитель: Обозначьте опасные места. От какого слова мы задаём вопрос что делают?

Дети: От слова ягоды.

Учитель: Значит, какую пару слов нужно найти?

Дети: Слова отвечающие на вопрос что? и что делают?

Учитель: Назовите слова, которые «дружат» в предложении? Как ещё их можно назвать?

Дети: Подлежащее и сказуемое.

Учитель: Как вы думаете, а что будет  темой сегодняшнего урока Дети: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении.

Учитель: Что мы умеем делать?

Дети: Находить слова названия-предметов и слова – названия действия предметов.

Учитель: А чему ещё нужно поучиться?

 Дети: Задавать к ним вопросы.

Учитель: Составим план наших действий.

План (примерный).

Слайд 4

  1. Ставить вопросы к словам-названиям действий.
  2. Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий.

3. Подбирать слова по вопросу.

Учитель: Что мы сейчас делали? Дети: Планировали свою деятельность.

В начале каждого урока формулирую проблему, которую надо решить в течение урока. Вместе с обучающимися мы планируем деятельность по решению этой проблемы.

Физминутка. Слайд 5

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий).

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 121 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий.

Учитель: Запишите 2 предложение. От какого слова задаём вопрос к слову, которое обозначает действие предмета?

Дети: От слова дятел.

Учитель: Прочитайте 3 предложение. Почему вопросы получились разные?

Дети: Были разные слова-названия действий.

Учитель: Что вы записали?

Дети: Предложения.

Учитель: Сделайте из длинного предложения короткое, состоящее из двух слов.

Учитель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Убрать все остальные слова кроме подлежащего и сказуемого.

Учитель: Правильно, ведь это основа предложения.

На своих уроках я применяю технологию учебного диалога, при помощи которой я учу обучающихся задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

2.Работа в парах (по карточкам)

Учитель:  Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Подчеркните в каждом предложении основу предложения.

Текст.

В лесу.

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.

Работа в паре (по карточкам) происходит взаимообучение на личностно – значимом уровне.

Коммуникативные

УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙV. Рефлексия

Учитель: Давайте посмотрим, как мы научились это делать? Выполнив упр. 126.  Вставьте подходящие по смыслу слова – названия действий. Проверим, что у вас получилось.

Слайд 6

Учитель: Что у вас сегодня получалось лучше всего? В чем испытали затруднения? Кто получит сегодня отметку за урок?  За что?

На этапе рефлексия подвели итоги урока, проверили, что получилось, что получилось лучше всего, в чем испытали затруднения. Каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

V. Домашнее задание

Учебник стр. 85 задание 3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

1-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

Венгеровского района Новосибирской области

Конкурс профессионального мастерства

учителей начальных классов

«Мой лучший урок»

Номинация «Урок русского языка»

Тема урока:

 «Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делать?»

(2 класс)

Учитель начальных классов: Меньшикова Елена Николаевна

2013г.

Resource id #5954

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?"

Учащиеся изучают новый материал вместе с героями мультфильма "Лунтик"....

Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...