Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока « Слова с двойными согласными»

по программе

«Планета знаний». 2 класс

Цели: познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных, рассмотреть слова с двойными согласными; учить находить в тексте слова с данной орфограммой, учить проводить наблюдение:

  1. над произношением долгого звука в русских словах;
  2. над смыслоразличительной ролью двойных согласных;

                                         Ход урока.

I.  Оргмомент.

 - Здравствуйте. Встаньте ровно, плечи расправьте, приподнимите головку.

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он будет удачным. Давайте сегодняшний наш урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми   ( говорят дети по очереди).  Присаживайтесь.

- Наш урок мне хотелось бы начать с загадки, в разгадке которой, первая буква будет являться минуткой чистописания.

Шевелились  у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорнул и улетел (бабочка).

Верно, это бабочка.

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой буквой на письме обознается данный звук? Правильно.

- Значит какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?( букву б)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (минутка чистописания).

Что особенного вы увидели в написании данной буквы?(буква бб записана парой).

Минутка чистописания.

- Запишите эти пары букв каллиграфически правильно. Обратите внимание на соединение букв. Какое соединение у этой пары? Верно, верхнее.

- А сейчас обменяйтесь тетрадями, а ваш сосед по парте оценит вашу работу. Самую красивую, а главное- правильно написанную букву он обвидет в кружок.

- На парте у ваш лежат листы самооценки, находим нужный критерий и оцениваем себя.

Словарная работа.

- Внимание на экран. (19, 21,2, 2, 10, 12, 1). Зашифровано слова. Нужно разгадать, каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите. (суббота).

 (слайд № 1)

- Что обознает это слово? Каким по счету он является?

- На следующей строке, с красной строки с заглавной буквы записываем слово суббота. Давайте поработаем с этим словом. Нужно поставить знать ударения и разделить его на слоги (у доски работает ребенок).

- Ребята, а давайте подберем словарные слова к этому слову. ( субботник, субботний, субботничать). (слайд № 2) Обратите внимание, на то , что , если  слове суббота пишется 2 бкува «б», то и в однокоренных словах тоже будут писаться 2 «б».

Трудная это работа-

Без ошибок писать суббота.

Но я ж не старый, не забуду:

Две буквы «б» писать я буду

Да и субботний этот день

Ошибки делать просто лень.

 Сообщение темы урока.

- Какие орфограммы вы уже знаете? Сегодня мы познакомимся еще с одной орфограммой. А на помощь к нам придет наше словарное слово суббота.

- Что особенного вы заметили в написании данного, однокоренных слов?

- Тогда может кто-то догадался как называется тема нашего урока? Верно.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

Работа по учебнику.

- Открыли учебник на стр. 30-31. Давайте исследуем разворот страницы.

-  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети называют задачи урока)  (слайд 3).

- Итак, задачи мы поставили на урок. Приступаем к выполнению этих задач упр. №1.

Лист самооценки

Физминутка

- А сейчас послушайте сказку про девочку Аллочку.

 Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика").

- Ребята, чтобы с вами не произошла такая история, давайте прочитаем правило и постараемся его запомнить.

- А теперь посмотрим в каких еще словах встречается данная орфограмма.

 (слайд 4,5,6,7).

- Это не все слова, есть и другие слова, с которыми мы будем в дальнейшем встречаться на уроках русского языка.

Упр. № 2 по вариантам: I-ванна,  II- касса

Какую задачу мы решали при выполнении данного упражнения?

Лист самоооценки.

- А теперь потренируемся в нахождении слов с двойной согласной. (слайд 4).

Сколько предложений в тексте?

- В каком по счету предложении встречается наибольшее число слов с новой орфограммой?

- На следущей строке с заглавной буквы запишите это предложение, подчеркивая орфограмму.

- Какую задачу мы решали при выполнении этого упражнения?

- Ребята, куда мы обращаемся, если хотим узнать или уточнить значения слова?

- Сравните значения слов в упражнении №4.

Лист самооценки. (подсчитывают количество баллов).

Итог урока.

Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить эти задачи?

Рефлексия. Карта островов (на ватмане 3 острова: О-в «Грусти», о-в «Неопределенности», о-в «Удовольствия». (дети приклеивают кораблики на тот остров, который показывает настроение с которым они заканчивают урок).

 - Записываем домашнее задание.(слайд№ 9) (даю разъяснение выполнения упражнения).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс

На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс

Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...