Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.

(1 урок)

 

Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .

 

1.                   Цель  урока:  Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

2.                    Задачи:

- образовательные

              Формировать представление о новой значимой части слова – суффикс, совершенствовать умение находить его в слове.

- личностные

   - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-регулятивные

  - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение.

- коммуникативные 

- слушать и понимать речь других.

- познавательные  

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

          Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах суффикс и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

10.    Тип урока   введение нового знания

11.    Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная

12.    Необходимое техническое оборудование  интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Подготовила учитель начальных классов

МКОУ « Захаровская СОШ» Абдрахманова С.Д.

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.

(1 урок)


Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .

  1. Цель  урока:  Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
  2.  Задачи:

- образовательные

              Формировать представление о новой значимой части слова – суффикс, совершенствовать умение находить его в слове.

- личностные

   - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-регулятивные

  - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение.

- коммуникативные  

- слушать и понимать речь других.

- познавательные  

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

          Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах суффикс и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

  1. Тип урока   введение нового знания
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование  интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь  слово «корень».

4


(работа с ЭОР-1 мин)

3

Актуализация опорных знаний





















Выдели корень в словах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf   

ЭОР №2

Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.














Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Дают определение понятию «корень слова».


Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

10


(работа с ЭОР 2 мин)

4

Создание проблемной ситуации

Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

5

5

Постановка цели урока

-

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6

Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html 

 ЭОР №3

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально

Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс»)

Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

7

7

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf


ЭОР №4

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка)

8

8

Рефлексия Итог урока.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

Приложение к плану-конспекту урока

Суффикс. Определение суффикса.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Выдели корень в словах

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3






4

Знакомлюсь с суффиксом



Закрепление  

Практический





Анимация

Электронно-образовательный модуль




Видеофрагмент

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме: «Суффикс».

Вашему вниманию предлагается конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме: "Суффикс". Данный конспект урока написан в рамках гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили, цель ко...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность уч...

Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов

Тема:  Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ­яснять значения суффиксов....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах....