Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность учащихся. Затем ребята выполняют задания на повторение изученного. Выполняя эти задания, учитель подводит детей к самостоятельной формулировке темы урока. Дети прогнозируют предстоящую работу на уроке. Весь урок учащиеся отрабатывают правила правописания проверяемых и непроверяемых орфограмм в корне слова. Знакомятся с новыми словарными словами, работая со словарём, выполняют разбор слов по составу, развивают речь. На уроке проводится самостоятельная и групповая работа. Включена в работу детей здоровьесберегающая технология.  В конце урока учащиеся анализируют свою деятельность. Урок заканчивается познавательной рефлексией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_zapisi_slov.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Планета знаний»

Тема урока:  Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Цели:

Предметные: формировать умение проводить разбор по составу слова, правильного переноса слов; формулировать правила проверки слов с безударной гласной, парной согласной и непроизносимой согласной в корне слова; развивать фонематический слух; познакомить с новыми словами с непроверяемой безударной гласной;  учить находить опасные места  в корне слова.

Метапредметные:  овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент.

Мотивация к деятельности.

Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи)

Открытие нового знания и формулировка темы урока

Физминутка (здоровьесберегающая технология)

 Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Гимнастика для глаз

Работа в

группах с последующей проверкой.

Работа с орфографическим словарём.

Подведение итогов. Рефлексия.

Здравствуйте, дети!

Подарите друг другу улыбку и пусть урок принесёт вам радость общения.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Кто будут вашими помощниками на уроке? (учитель, учебник и ваши знания)

Возьмите в руки смайлик, который отражает ваше настроение.

Собрать из слов предложения:

 Берёзы, с, опадают, желтые, листья.

На, захрустел, листок, капустный, грядке.

-Когда это бывает?  (осенью) Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами? Что мы знаем о правописании выделенных слов?

 Отметить, где предложение.

Птичка, ветка,

грустно

Стоят ненастные дни.

Всё реже выглядывает радостное солнце.

Солнце, радуга, печально.        

Грустно в эту пору в лесу.

- О каком времени года эти предложения?

 В каких словах предложений вам встретились опасные места? В какой части слова они стоят?

Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке?

(над проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами в корне слова)

Словарная работа

Запишите новые слова  с непроверяемой безударной гласной и составьте с ними предложения.

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Работа по учебнику.

Стр.14 упр.29 прочитайте запись звукового строения слов. Запишите слова в таком порядке:

а) пишу по слуху,

б) помню о норме произношения и перевожу в норму письма,

в) выбираю букву с помощью проверочного слова,

г) пишу по памяти (как в словаре)

Стр.14 упр.30(взаимопроверка)

Спишите текст, проговаривая отчётливо каждое слово. Проверьте друг у друга качество письма: разборчивость, грамотность.

Пришлось ли вам переносить слова со строки на строку? Правильно ли вы их перенесли?

Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
За работу принялись.

Посмотрите на экран,  

запишите слова. соответствующие вашей группе:

1 группа - слова с непроверяемой гласной в корне,

2 группа - слова с проверяемой гласной в корне слова.

3 группа –слова с парной согласной в корне слова.

4 группа – слова с непроизносимым согласным звуком.

Упр.33

Какая орфограмма в словах? Запишите слова , вставляя пропущенные буквы и уточняя их написание в словаре.

Какую учебную задачу ставили на уроке? Мы её достигли? Какие основные правила записи слов мы вспомнили?

Кому было трудно при выполнении заданий?

Что не получилось?

Что нужно делать, чтобы в дальнейшем грамотно писать?

У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов.

Если на уроке всё было понятно, то возьмите красное сердечко.

Если возникли вопросы, то- зелёное  сердечко.

И если тема урока непонятна, то -синее.

Спасибо за интересную работу на уроке.

Объясняют

собственное понимание  высказывания.

Анализируют слова, составляют предложения.

Принимают учебную задачу.

Находят предложения.

Выделяют корень в словах, разбирают по составу.

Формулируют тему урока.

Составляют предложения со словами: георгин, гладиолус, фиолетовый.

Выполняют движения.

Читают слова и выбирают по заданному критерию.

Формулируют правила проверки орфограмм.

Вспоминают правила переноса слов.

Выполняют гимнастику для глаз.

Читают слова и выбирают по заданному критерию.

Анализируют свою деятельность на уроке. Ставят цели на будущее.

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение принимать и сохранять учебную задачу.

 Прогнозировать предстоящую работу.

Умение сотрудничать с учителем.

Умение сотрудничать друг с другом

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в группе.

Познавательные УУД:

Развиваем умение извлекать информацию из словаря.

Регулятивные УУД:

Освоение первоначальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс

Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Правописание проверяемых букв в корне слова.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫКТема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Ре...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова .

Учить детей опредделять слова с непроизносимой гласной в корне слова.упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне слова....

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

Урок русского языка разработан  по  программе "Планета знаний"....

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне"

Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне....