Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Конспект урока, презентация, дополнительный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.rar863.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Проверяемые безударные гласные в корне  слова.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

    Триединая дидактическая цель урока:

    • образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
    • развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
    • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

    УУД:

    1) развиваем умение слушать и понимать других;

    2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) оформлять свои мысли в устной форме;

    Регулятивные УУД:

    1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые  знания.

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Познавательные УУД:

    1) развивать умения извлекать информацию из текста, 

    2) представлять информацию в виде схемы;

    3)  на основе анализа объектов делать выводы;

    4) обобщать и классифицировать по признакам;

    Личностные УУД:

    1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Ход урока:

    1. Организационный момент
    2. Работа по картинке (слайд 1)

    - Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и петух)

    - Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)

    - Прочитайте предложение на доске.

    - Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)

    - Что обозначает слово ЛИСА? (животное)

    - Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)

    - Как на писаны эти слова? (по-разному) (слайд 2)

    - Что же произошло? (звук- один, а буквы пишем разные)

    Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.

    -Как можно проверить? (изменить форму слова: один-много)

    - От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)

    Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения.

    Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)

    Если в слове гласный звук

                                         Вызвал вдруг сомнение

                                         Ты его немедленно

                                        Ставь под ударение!

    Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.

    Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.

    ФИЗМИНУТКА

    1. Работа с текстом на слух.

    - Послушайте историю. (слайд 3)

    Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.

    Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

    Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

    Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

    Почему так получилось? Что не знал Дима? (не понял значения слова)

    (слайд 4)

    - посмотрите на доску, что вы видите? (мячи и мечи)

     - Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбираем проверочное слово (мЯчи – мяч, мЕчи-меч)

    – Как правильно записать это слово? (мячи)

     - Запишите в тетради пары слов.

    4.  Работа со словами с безударной гласной

    - Ребята, Незнайка решил своим друзьям дать задание по теме безударная гласная. Вот что у него получилось.. (слайд 5)

    фкводаыждо

    еутлтраватап

    ифхзимлятмз

    - Вам нужно в этих строчках, состоящих из букв найти спрятанные слова. Но будьте внимательны! Незнайка плохо учился и мог допустить ошибку!

    Итак, кто нашел слово в первой строке? (вода)

    Подберите проверочное слово, используя правило:

    Если в слове гласный звук

                                         Вызвал вдруг сомнение

                                         Ты его немедленно

                                        Ставь под ударение!

    Измените слово: ВОДЫ – ВОДА. Запишите в тетрадь.

    Во второй? (трава)

    В третьей: (зимля)

    - Измените слово, подберите проверочное слово – ЗЕМЛИ. Что не так? (Незнайка все-таки ошибся)

    Запишите правильно слова в тетрадь, подчеркните безударные  гласные, поставьте знак ударения.

    1. Итог урока

    К концу подходит наш урок –

    Пора нам подвести итог.

    - За какими звуками наблюдали? (за гласными)

    - Почему они балУются? (без ударения)

     - Что делает их послушными? (ударение)

    - Как нужно изменить слово, чтобы гласный звук на баловался и отправил на работу нужную букву? (один-много)

    ФИЗМИНУТКА

    Мы капустку рубимрубим,
    Мы капустку солимсолим,
    Мы капустку тремтрем,
    Мы капустку жмёмжмём.
    Маслом поливаем,
    А потом съедаем!

    Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

     

    Дополнительное задание:

     р..га,  сл..ны,  вр..чи,   к..ты,  гл..зной,   н..га,    с..стра,  м..сной,    л..ства,    т..мнота,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Форма урока - игровая, интегрированная (русский язык и окружающий мир). Включены творческие задания по технологии развивающего обучения....

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...

    Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова

    Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

    Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

    карточки по русскому языку 2 класс тема " Проверяемые безударные гласные в корне слова"

    Карточки для отработки умения подбирать безударные гласные в корне слова...