Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, комментировать ответы.

Формы работы:

-словарная работа (загадки) с самооценкой;

-работа по карточкам;

-обучающий диктант с комментированием;

-грамматические задания к тексту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._2_kl_povtorenie.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа «Гармония»)

Тема: Проверяем себя (повторение орфограмм: «Безударные гласные в корне слова»,  «Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным», «Гласные после шипящих»).

                                                                  Учитель: Стрепетова Оксана  Георгиевна

                                                                  МКОУ «СОШ № 10 г. Михайловка Волгоградской обл.

                                                           2014-2015 уч.г

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, комментировать ответы.

  1. Организация начала урока

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не лениться.

  1. Словарная работа (проверка домашнего задания)

Учитель загадывает загадки, а дети пишут слова-отгадки в тетрадях (один человек у доски)

-Зелёный, красивый и небольшой,

И очень приятный, вкусный такой.

В салат с помидором его добавляем,

И точно его сейчас угадаем!

(огурец)

-Над землёй зеленый хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко,

Как зовут её?

(морковка)

-Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень.

(лимон)

-По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….

(крокодил).

-Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

(жираф)

-Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив сережки.

(береза)

-В холодильнике живёт,

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики  и нос.

Это дедушка…..

(Мороз)

-Нарисует облака,

Маму, папу-моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный ………

(карандаш)

-Висит окошко.

В окошке – Антошка.

Отошёл Антошка-

Пустое окошко.

(зеркало)

-Пьёт бензин, как  молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Самопроверка (сравнить с доской). Оценить работу (самооценка).

  1. Целеполагание.

Работа по карточкам:

-Реши орфографическую задачу и сформулируй правило;

-Подбери проверочные слова

Л…сной                          шу…ка                         ш…повник

Гр…чи                             ры…ка                         ж…знь

Р…ка                                тетра…ь                      ч…до

В…да                                гла…                           задач…

Гр…за                              шала…                         щ…ка

Взаимопроверка.

-Нужны ли нам были новые знания при решении этих орфографических задач? (нет)

-Значит, что мы сейчас делали? (повторяли изученное).

-Следовательно тема нашего урока …. «Проверяем себя».

-Зачем нужны уроки повторения? (Понять, что мы уже знаем, и что нужно вспомнить)

4. Физминутка.

5. Обучающий диктант (с комментированием).

                       

                                                 Осень.

Наступила осень. Дождь льёт целый день. Желтеют и падают листья с деревьев. Улетают в тёплые края наши друзья - птицы!

 Беседа по тексту:

-О каком времени года идёт речь?

-Какие признаки осени перечислены?

- Что сказано о птицах?

-Почему птицы – наши друзья?

- Как человек помогает птицам в суровое время года?

Задания:

1 -базовый уровень: подчеркнуть слова, в которых два слога.

-повышенный уровень: подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог.

 2 В третьем предложении определить части речи.

3 Сделать звуко-буквенный анализ слова ОСЕНЬ.

6. Рефлексия.

-Какую цель ставили?

-Самооценка.

-Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".

Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...