Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе

 по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

Формирование УУД

ПознавательныеУУД: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Предметные умения

Основные цели

  • обобщить и закрепить;
  • знания нумерации чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация,  карточки и  геометрические фигуры для дифференцированной  работы учащихся, учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

Дети хором 

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.-

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.

II. Сообщение целей урока, постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется  остров, к которому мы держим путь, вы  узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать.

-Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё , что узнали на предыдущих уроках.

-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы детей с опорой на маршрутный лист)

- Писать математический диктант, работать с геометрическими фигурами , записывать верные числовые выражения, работать  по карточкам, решать задачи .

III. Актуализация знаний: 

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:
1. Веселые  считалки      …..пчёл- 7, ос- 3

2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:  

-Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).

- На сколько? (на 2 бусины)

-Запишите только пропущенные числа, повторяя последовательность до конца строки.

-Какие числа вы записали?(2 3 5 7 8)

(Проверка в презентации)


Первое препятствие 

3. Математический диктант: (самостоятельно в тетрадях, 1 ученик работает за закрытой доской)

  • запиши число, которое, следует за числом 3 (4)
  • запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
  • запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
  • запиши число, которое предшествует числу 9 (8)
  • первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)
  • запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)

         -Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?

4 3 5 8 9 6 (запись сделана учеником на доске)

-Оцените работу своего товарища.

-Каждой цифре соответствует буква, и сейчас, ребята, вам необходимо  прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.

4

3

5

8

9

6

ё

ч

р

о

е

н

 

                                                     3 4 5 6 8 9

-По какому морю мы поплывём? ( по Чёрному)

-Что заметили в данном ряду чисел?

(Каждое последующее число больше предыдущего на 1.)

-Какое число нарушило эту закономерность?

-А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?

Существует несколько версий, почему море черное? (ответы подготовленных учеников)

1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими. Причина - сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине более 200 м.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали  Черным, негостеприимным.

- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?
- Правильно, корабль! Давайте его построим. 

-На какие группы можно разделить фигуры?

(-по цвету, форме, размеру)

- Из каких знакомых  геометрических фигур состоит наш корабль?

( прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, ромб)
- Сколько всего фигур?(
10)
- Какие еще фигуры вы знаете?
- Корабль готов, можем отправляться в путь.

Физкультминутка   

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите все тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепко ноги прижимаем,
А потом их расслабляем.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

IV. Повторение и закрепление изученного:
1. Работа в парах

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?

(Работа в тетради)

-И помните, если вы  всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие.

Проверь себя:

-На какие две группы разделили числовые выражения?(одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием)

-Вспомни названия компонентов действий «+» и «-»

-Прочитай выражения каждого столбика  по-разному.

                       10-3=7

                        9-4=5

                        10-8=2

8+2=10            8-5=3

6+3=9

5+2=7

4+5=9

-Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

-Молодцы!

 2.Разноуровневые задания.

-Если следовать маршруту, то следующий вид работы: работа по карточкам.

-Ребята. Перед каждым из вас на парте лежат геометрические фигуры разной формы.

-Те, кому достался квадрат, работают по карточкам « Сравни выражения», работы сдаются учителю на проверку. (проверяются в ходе урока)

-Учащиеся, которым достались круги, работают в учебнике простым карандашом на стр.25 № 15 « Продолжи ряды чисел»          

(один ученик работает у маленькой доски с целью последующей проверки).

-Ребята, у которых треугольник, работают по перфокартам.

(-Какое задание вам предстоит выполнить, ребята?)

- Вставить пропущенные математические знаки так, чтобы равенство стало верным. Проверка осуществляется в презентации

-Оцени свою работу смайликом соответствующего цвета.

Гимнастика для глаз: «На море» 

V. Тренировочное упражнение  
- На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие  скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно решить нам небольшую задачку.

-Наш путь преградили 3  высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути?(дети)

-Назовите условие задачи, вопрос.

-Можно ответить на поставленный вопрос?( да, можно)

-Каким действием решается задача? ( сложением)

-Почему сложением?  ( т. к. в задаче спрашивают сколько всего скал?)

-Сколько вопросов в задаче?    -Сколько будет действий?

-Как решить задачу?
Решение и ответ записывается на доске

VI. Итог урока (рефлексия)
- Молодцы! Перед нами удивительный остров,  попасть на который вы очень старались, название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. 

«В знании- сила»

-На что похоже это название?( на пословицу)

-Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?

-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?

- Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.  

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока математики по теме: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Математика 3 классТема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд» Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание ...