Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2021g.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3а классе.

Тема урока «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18»

Цель: Систематизировать знания обучающихся в решении примеров изученного вида.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствование вычислительных навыков;

Коррекционная:

Развивать память, внимание;

Воспитательная:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Тип урока: систематизация знаний.

Ход урока:

Организационный момент:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Ребята, ответьте, какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Если вчера было 9 число, то сегодня, какое число?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой сейчас идёт урок по счёту?

Даша, посчитай прямой счёт от 1 до 18, Вадим посчитай обратно, от 18 до 1. Егор назови соседей числа 11. Даша, назови соседей числа 8. Вадим назови соседей числа 16. Лиза, посчитай прямой счёт от 1 до 18. Даша, посчитай обратно.

Сообщение темы урока (доска закрыта). Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами отправимся в математическое путешествие. Чем мы будем заниматься, вы расскажете сами, посмотрев на доску. (Открываю доску, на ней прикреплён паровоз с тремя вагончиками. Темы на вагончиках прикрыты белыми листами, вокруг паровоза и вагончиков расположены ели).

Ребята, как мы должны работать, чтобы успешно закончить путешествие? (Должны быть внимательными, дружелюбными, активными, работать в тетрадях аккуратно).

Егор, прочитай тему урока на доске («Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18»).

Во время нашего путешествия вы будете делать записи в тетради. Откройте тетради и запишите число, классная работа. У кого написано число карандашом, обводим по написанному.

  1. Паровоз.

Ребята, внимательно посмотрите на паровоз, из чего он состоит? Из каких геометрических фигур? Даша, посчитай, сколько треугольников? Егор посчитай, сколько квадратов? Вадим посчитай, сколько кругов? Лиза посчитай, сколько прямоугольников? Даша посчитай, сколько овалов?

Ребята, для чего нужны геометрические фигуры?

Индивидуальное задание:

Выложите из геометрических фигур, которые я вам раздала, паровоз. Если затрудняетесь, посмотрите на доску, на большой паровоз.

  1. Следующий вагончик называется «Решение примеров »

(Достаю из окошка в 1 вагончике карточки, на них написаны примеры. Раздаю детям по два примера, на сложение и вычитание, они внимательно знакомятся с ними. Затем дети с карточек делают записи в тетради, те ребята, у кого трудности с записями – обводят примеры и записывают ответ)

(выданные примеры)

14-8=     12-6=        15-7=      11-3=       13-5=    

(должны записать дети)

14-4-4=  12-2-4=    15-5-2=   11-1-2=    13-3-2=

(выданные примеры)

13+8=     15+9=     12+9=    14+7=     16+8=

(должны записать дети)

13+7+1=     15+5+3=     12+8+1=    14+6+1=     16+4+4=

Проверяю запись в тетради, спрашиваю у детей, верно или нет решены примеры. Физминутка

  1. Следующий вагончик «Сравни числа»

(из окошка вагончика 2 достаю карточки с неравенствами и раздаю детям, дети должны поставить знак, что бы неравенство было решено верно)

15  12         16  18      14  10      18  18        17    13

Прочитайте неравенство верно. (15 больше 12, 16 меньше 18, 14 больше 10, 18 равно 18, 17 больше 13).

  1. Ребята, мы отправляемся с вами дальше.

Всё наше путешествие наш паровоз с вагончиками сопровождали ели. Как вы думаете, для чего нужно высаживать деревья?

Задание: нужно расставить ели в порядке убывания, если вы выполните задание верно, то узнаете, что будет по окончании урока (на елях написаны буквы, из букв должно получиться слово ПЕРЕМЕНА). Работа по желанию детей у доски.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Итог урока:

Назовите тему урока?

Что делали в течение урока?

Наше путешествие успешно закончилось. Мы вместе смогли, используя полученные знания, справиться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".

Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока по чтению в специальной (коррекционной) школе в 4 классе "В гостях у сказки"

Урок чтение "В гостях у сказки" для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы...