Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «А» классе. 21.10.2014.

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: - научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группе

Ход урока:

  1. Проверка д.з.

- какую тему вы закрепляли в дом. работе?

- какие знания были необходимы, чтобы правильно выполнить д.з.? (Повторение разрядов)

- проверьте № 1, 5 (заранее на доске – ученик). Кому было легко? Трудно?

- поднимите руку, кто считает, что он хорошо научился записывать, читать, сравнивать трёхзначные числа? – кто ещё испытывает трудности? Если есть ещё трудности, определите тему урока:

( повторим и обобщим знание нумерации, потренируемся выполнять действия в столбик)

  1. Устный счёт:

1) - Чтобы подготовиться к серьёзной работе, давайте проведём разминку: Игра «дополни до 20, 100

2) 1 метр= дм=см    2м =дм= см;    3м,    4м,    5м. (на доске – устно)

      3. Актуализация знаний.

– Сегодня мы с вами совершим путешествие в один город. Как он называется, кто в нём живёт и кто написал это произведение, вы узнаете, если соедините линией числа в порядке возрастания. (выполняет 1 ученик с каждого ряда). Прогуляемся по этому городу. (аудиозапись 3 мин.) Кто же живёт в этом городе? (картинки на доску).

Работа по учебнику стр. 53 № 12 – Кого вы узнали? Кто с кем разговаривает по телефону?

 Зад. № 11. Прочитайте про себя. Вслух. Расселите героев по этажам. (на доске)

  1. Работа по теме урока:
  1. Малыши очень рады встрече с вами. Особенно рад Незнайка. Он давно не может решить примеры и думает, что вы ему поможете. (устно № 1 – работа по рядам). Проверка с комментированием. Сделайте вывод: какое условие нужно выполнять при вычислениях с трёхзначными числами? (ед.+ ед., дес.+ дес…) – поразрядное сложение и вычитание. (оцените свою работу)
  2. № 2: прочитайте задание, что нужно знать, чтобы выполнить? Сам. выполнение. Проверка.

Доп. задание: замени суммой разрядных слагаемых: 14= 55=  723=  807=  424= (на доске ученик).

  1. Что нужно помнить при выполнении 3 зад? Сам. выполнение после проговаривания алгоритма. Взаимопроверка.(самооценка)
  1. Физминутка:  малыши вышли на зарядку.  (открыть зелёную тетрадь, запись числа)

       6. Закрепление изученного:

1) - Как зовут малыша, который справляется с самыми трудными примерами и задачами? (Знайка).

- Знайка приготовил для вас примеры № 4 (по вар.) Рассмотрите – в чём может возникнуть трудность? (в записи – к большему приб. меньшее). Какую закономерность заметили? Проверка по цепочке, самооценка.

2) – Какую тему мы изучаем параллельно с темой нумерация трёхзначных чисел? (изучаем ед. длины – метр) Почему? Какие соотношения нужно помнить, чтобы не ошибаться? (таблица на доску)

Малыши пока путаются в ед длины, а - вы? Проверим?

№ 5 – с комментированием, № 6 – в тетрадях с комментированием.

  1. Малыши любят решать задачи. А вы -? № 10 – разбор.

- Что главное при решении задачи? (внимательно прочитать) Прочитайте про себя, вслух.

- О ком задача? Что обозначает число8? 14? 5? Прочитайте условие ещё раз. Что поможет в решении? (чертёж – на доске)

-  Сколько малышей лежало в больнице? (8+14). Сколько выписались?

- Прочитайте вопрос. – Для того, чтобы узнать, ск. осталось, что нужно знать?

- Составьте план решения. (проговаривание плана вслух) (решение на доске, в тетрадях)

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Помогли Пилюлькину! (самооценка)

7. Рефлексия. - Дети, которые сегодня справились со всеми заданиями – получат звание  и

портрет на память. Так решили малыши из цветочного города. Но сначала звание это нужно отгадать: расставьте числа в порядке возрастания: 3 см,  3дм,  300 см,  304 см,  34 дм,  4 м,   40 м.

(на доске – в тетради)                             З            н          а            т               о                к              и

8. Подведение итогов:

- Оцените свою работу на уроке (хорошо, отлично, надо потрудиться)

- Кого хотите похвалить?

- Какой ряд был самым дружным?

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему вы научились? Где можно применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Открытый урок математики в 3 классе , тема "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел  Тип урока: Урок введения нового знанияУчитель:  Прокофьева М. Д.Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...

Открытый урок математики. 2 класс. Тема: Сложение и вычитание чисел.

Закрепление и при необходимости коррекция навыков устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел....