Шевчук Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

"В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: накопление и обмен опытом

Увлечения: цветоводство, бальные танцы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 523

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchuk-natalya-vladimirovna
Возраст вовсе ни помеха — Сеть морщинок, цвет лица… Я смотрю на мир, как дети, Но глазами мудреца…

Я, Шевчук Наталья Владимировна, учитель начальной школы, классный руководитель 3 «А». 33 года работаю в школе 523. Имею высшую квалификационную категорию. Как я стала учителем? Случайно. Это был не выбор разума, это был выбор души. И оказалось, душа не может указать неправильный путь.

Оказалось «В каждом ребёнке таится луч света, только нужно дать ему светить».  Сократ

   Приходит она и приносит в ладонях свет,                    

Смеётся, щекочет ресницами до мурашек,

И они принимают тепло, и подумать страшно,

Как мир умещается в тоненьком существе.

Она говорит им о том, как поёт вода,

И  духи земли в ответ начинают петь ей,

И пальчики на бумаге рисуют круги и петли,

И где-то в душе заполняется пустота.

О себе

       Утро. Я открываю  окно. Солнце дарит свет и тепло, и становится радостно, и хочется жить. « Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека». Ф.М. Достоевский. Там, за стенами школы меня ждут. Я им нужна.  Каждый ребенок - лучик, а  я постараюсь быть для них солнышком.      

 «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель" Л.Н. Толстой.   

       В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя и задач в педагогической системе  при  работе с детьми:                 

• вселять в ребенка  веру в себя, стараться быть во всём примером  для детей;

• радоваться успехам своих  учеников;

• уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и  сопереживать

• не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком,

• уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;

• не иметь любимчиков, принимать всех и каждого в отдельности, стимулировать к самосовершенствованию;

«Солнце ласково в спину светит тем, кто знает куда идёт…».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

....

Мой взгляд на мир

 Учитель начальных классов - профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Иногда я ощущаю себя курицей-наседкой в окружении цыплят, и тепла «моих крыльев» должно хватить на всех. Иногда от усталости и безысходности опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог класса и детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего-то интересного, смотрят на меня. Радостью дышат их лица. Может быть, эта радость, эти доверчивые детские глаза и есть первопричина возникновения педагогического вдохновения?             Но какое чувство может овладеть учителем, когда тот видит, что его питомцы меняются прямо на глазах, их не узнать, они становятся другими, как будто у всех выросли крылья? И очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно ощущал это чувство победы, своего, пусть маленького, но личного успеха. Ведь только с ощущением успеха, приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. Я вхожу в класс с целью – растить своих учеников, приносить каждому из них счастье обучения. Мне очень хочется, чтобы на каждом уроке у нас состоялась совместная, обязательно трудная, но радостная жизнь. И, оглядываясь на свой педагогический путь, мне всё ближе и понятнее становятся слова В.А. Сухомлинского: «Всё, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в человеке».

«Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность».        

Моё портфолио

      Моя профессия даёт возможность заново пройти путь взросления вместе с детьми, смотреть на мир их глазами. Быть классным руководителем – это значит оставаться всегда молодым, энергичным, креативным.

    «Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом.»  Алан Милн.                     

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы