Урок чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о папе и маме. А. Барто, Р. Сеф, Д. Родари». Выразительное чтение. Главная мысль.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Цели: познакомить с произведениями авторов; развивать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения;  учить определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты: прогнозировать содержание произведения, читать стихи с выражением, находить те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к произведению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_metodicheskaya_nedelya.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 «А» классе. Шевчук Н.В.

Тема: «Стихи о папе и маме.  А. Барто, Р. Сеф, Д. Родари». Выразительное чтение. Главная мысль.

Цели: познакомить с произведениями авторов; развивать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения;  учить определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты: прогнозировать содержание произведения, читать стихи с выражением, находить те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к произведению.

Ход урока:

1.Орг. момент

2. Проверка д.з. (чтение наизусть, оценка чтения аплодисментами)

- Скажите, какую тему мы начали изучать? С какими главными словами мы будем встречаться в этой теме? (мать, отец, семья, родина). С какими понятиями познакомимся? (семья, согласие, ответственность). Подберите родственные слова  с корнем род

3. Речевая разминка (на доске)

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

- Прочитайте про себя; - начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп; - начните читать быстро и постепенно замедляйте темп; - начните читать шёпотом и постепенно увеличивайте силу голоса; - громко и перейдите на шёпот…

- О чём это стихотворение? Какую мысль хотел донести до нас автор?

4. Тема урока, цели:

- О чём мы будем сегодня читать стихи? (о семье, маме, папе) – Какова цель чтения стихов о семье? – Чему будем учиться? (читать выразительно, определять главную мысль, учиться правильному общению в семье)

5. Работа с произведением Барто:

- Прежде чем начать учиться выразительно  читать, давайте вспомним, что это такое?  (памятка на доске)

Стр. 72 –прочитайте автора, название стих-я, как вы думаете, о чём оно?

- Познакомимся с автором поближе (на доске)

- Читает учитель. – Какие слова и выражения были непонятны?  (не стою над душой – не надоедаю, не мешаю.) Чтение про себя.

- Вопрос № 1, 2, 3. - Главная мысль стихотворения? – Прочитайте выраз-но. – Кто может лучше? (оц.)

- Найдите на стр.73 пословицы о маме, как вы их понимаете?

6. Работа с произведением Сефа:

- Рассмотрите иллюстрацию с стих-ю Р.Сефа, как вы думаете о чём оно?

- Послушайте рассказ об авторе (на доске)

- Прочитайте самостоятельно, а потом друг другу.

- Вопрос № 1, 2. – Главная мысль?  – Прочитайте выраз-но. (оцените чтение)

7. Работа с произведением Родари:

- Прочитайте название, о чём, как вы думаете?

- Послушайте сообщение об авторе (на доске)

- Чтение учителем. Чтение по цепочке. Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Вопрос № 1, 2, 3. Главная мысль?  Было ли согласие в этой семье?

- Прочитаем р-з выразительно, по ролям (автор, девочка)

8. Итог:

- Какие произведения мы читали? С какими авторами познакомились? О чём вы задумались при чт?

- попробуйте объяснить понятия: семья –согласие - , ответственность - …

- Что вы возьмёте для себя?

- Что вам понравилось на ур?

- За что могли бы похвалить себя?

9. Рефлексия:

- У вас на столе - листочки с тучками и солнышками: в капельки тучи  впишите то, что вас огорчает в отношении с родными, а в лучи солнышка – то, что радует.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

Чтение 2 класс. Тема: «Стихи о дружбе и обидах»

Тема: «Стихи о дружбе и обидах»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...