Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Д. Родари. «Волшебный барабан»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Д. Родари. «Волшебный барабан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barabanshchik.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019г.

Школа: №151

Класс: 3 «Д»

Кабинет: 216

Учитель: Галеева О.А.

Студент:  Галеева Ж.Ж

Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Д. Родари. «Волшебный барабан» 

Цели урока:  

  • знакомство учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь анализировать произведение, творческие способности;
  •  уметь осмысливать художественную идею произведения;  
  • знать автора и героев произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

Личностные:

  • оценивать предлагаемый материал или ситуацию;  
  •  проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: ​общеметодологической направленности.

Оборудование: ​ учебник УМК «Перспектива», 3 кл., 2 часть, презентация, физминутка электронная.                               

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный: подводящий диалог.

1мин

-Доброе утро, ребята.

- Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

- Давайте с улыбки начнем наш урок!  

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствие учителя

Выполняют указание учителя.

Р.: организовывать рабочее место.

П.: воспринимать речь учителя.

2.

Актуализация знаний и мотивация 

Словесный: ответы на вопросы, опрос

Наглядный: рассматривание иллюстрации

5мин

- Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»?

-Как иначе можно назвать такие произведения?

-Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения.

В. Даль                   « Винни – Пух»

В. Одоевский         «Маугли»

Р. Киплинг                  «Девочка Снегурочка»

Д.  Мамин-Сибиряк

А. А. Милн                         «Мороз Иванович»

«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого  трубочиста Яшу»

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:  

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине – макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту. (барабан)

- Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

- Верно, это произведение называется «Волшебный барабан».

- Кто знает автора этого произведения?

- Какие цели поставим перед собой?

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Вспоминают пройденный материал

Определяют тему урока, формулируют цели и задачи

Внимательно слушают учителя

«Барабан»

Д.Родари

Цель: познакомиться с новым произведением,  узнать больше об авторе.  

Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

3.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока

Практический:

анализ текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

первичное знакомство с текстом

Практический: словарная работа

2мин

- Знаете ли вы что –нибудь об авторе этого произведения?

- Сейчас я вам расскажу.

- Что вы запомнили об авторе?

- Какие его произведения уже вам знакомы?

- Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня?

- Что такое барабан?

- Какой?

-Почему ударный? (картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент).

-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном.

Откройте стр. 111

- Прочитайте название произведения.

-Почему оно так называется?

-Где встречаются волшебные предметы?

- Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари.

Послание.

- Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца.

А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите

картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у

сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку.

- Перед тем, как читать, давайте проведем словарную работу.

Сольдо- старинная серебряная монета.

Дюжина – 12

Грош- старинная медная монета в полкопейки.

Вальс-это парный бальный танец

Полька- подвижный чешский танец

Мазурка – польский народный танец

Пустился наутек – быстро убежать.

- после прочтения произведения, вам нужно будет ответить на вопросы.

- Вопросы по содержанию:

1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?

2. За что?

3. Как он этим воспользовался?

4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?

Анализируют  иллюстрации

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют указание учителя.

Внимательно слушают учителя

Находят ответы на вопросы в предложенном тексте

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П.: дополнять и расширять знания.

4.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент

Выполняют физ.упражнения  

Р.: саморегуляция

5.

Решение задач на основе анализа текста

Практический: анализ развития действия

25мин.

- Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?

-В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

- Читаем по цепочке, по абзацу.

- А какой конец сказки понравился вам?

Объясняют слова и выражения

Находят ответы на вопросы в предложенном тексте

К.: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием.

6.

Рефлексивный

Подведение итогов

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

- Что вы узнали на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Что вы узнали о писателе Дж. Родари?

- Какие произведения он написал?

- С каким произведением познакомились сегодня?

- Что мы с вами делали на сегодняшнем урок?

- Мы выполнили поставленные цели?

- Кто вам понравился из героем?

- Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке!

Делают вывод

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

К.: умение оценивать свою работу и работу других

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планир...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"П...