Урок окружающего мира по теме: «Режим дня» для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Цели и задачи:

  • Воспитывать  у младших школьников собранность
  • Познакомить детей с правилами составления режима дня
  • Закреплять  знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье
  • Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_rezhim_dnya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 523  Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок по теме: «Режим дня» для 2 класса

    Подготовила: Шевчук Н.В. классный руководитель 2 «А»

Цели и задачи:

  • Воспитывать  у младших школьников собранность
  • Познакомить детей с правилами составления режима дня
  • Закреплять  знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье
  • Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование умения выполнять  действия по саморегуляции,

- формировать характер через привычку

- приобретать новые знания о режиме дня

- развитие мотивов соблюдать режим

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- определять смысл  стихов и частушек

- высказывать предположения

- определять значимость режима дня

- делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Используемые технологии: информационные,  развивающие, работа в группах

Ход классного часа:

1. Орг. момент: - Какое у вас настроение?  Готовы работать?        2 мин.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

В жизни по-разному можно жить – можно в беде, а можно в радости.                Ринат

Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

А можно так – на рассвете встать – и помышляя о чуде,

 Рукой обожжённою солнце достать и подарить его людям!                        (С.Островой)

2.  Актуализация:        4 мин

- сегодня вы узнаете, кто такие «Успевашки» и «неуспевашки», как интересное  дело сделать интересным. Что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

- Среди ваших знакомых есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда впорядке, и комната всегда прибрана, и никогда они в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть другие знакомые – у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «сейчас пойду гулять, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас с собакой поиграю» и получается у них так: пошёл играть, а про уроки забыл… Так за целый день ничего не успел.

- Кто же такие «успевашки»?

 Стихи «Про Валю»

1. Валя, вставай, умывайся! Завтрак готов. Хватит спать!                Стёпа

Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается, нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не поспевает.

В школе звонок будет вскоре – на переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы – без опозданья, это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспе валя.

3. Проблемная ситуация: 5 мин.

– А, в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть,  успевашки  знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? - Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их:  «Взялся за дело – не отвлекайся.  Делай всё быстро» – Поясните эти тайны?

- Посуду можно вымыть за 3 минуты, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать начнёшь, то и утра не хватит. А кровать заправлять? А ведь можно неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло? Попробуй ещё – ещё быстрее получится! Но не забывай: при этом делать не только быстро. Но и аккуратно. А как же не забыть о делах, как

посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков? Вот тут – то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она – «режим дня».

 - Как вы понимаете эти слова? Обратимся к Толковому словарю. «Режим – порядок чего-нибудь». (на д!) - Распорядок. Это значит – всё делать вовремя, в одно и то же время. А ведь это не просто научить себя делать всё вовремя. Надо очень стараться.

 Послушайте стихотворение:  «Одно из самых трудных дел»

 Одно из самых трудных дел – не делать сразу двадцать дел.                Дима Р.

А что ни час – уметь всё время, иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд, на шум и шутки пять минут,

И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

4. Целеполагание:  8 мин

– Скажите, почему именно в детстве необходимо выработать свой «Режим дня»?

(Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – посеешь  судьбу) (на д!) - Кто из литературных героев имел хорошую утреннюю привычку? Прослушайте отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (утро Мал. принца»).

– О какой хорошей привычке вы узнали? Почему М. принцу нужно было бороться с баобабами каждый день? С чем можно сравнить баобабы? Что нужно делать с ними? (это плохие привычки, которые человек побеждает сам в себе) Какие «баобабы» приходится каждый день вам? Человека называют «хозяином плохих привычек и рабом вредных». Почему? (Полезные привычки человек формирует сам - долго и упорно, а плохим подчиняется быстро и часто им  даже не сопротивляется)

- Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье? (привычка соблюдать режим)

5. Новый материал:         8 мин

- Давайте попробуем расписать свой день по часам (на доске – модель часов, нужно подобрать карточку с деятельностью и прикрепить к часам). Проверим, что у нас пол-лось: 7 - 30 подъём, а после идёт зарядка. Давайте сейчас разучим упражнения, которые можно делать во время утренней зарядки. Физминутка. (Музыка)

6. Закрепление. Игры         10 мин

 а) - Кто такой Мойдодыр? Он прислал для вас свои рекомендации…. (на д!)        (Ринат)

«Рекомендации Мойдодыра»:                

1.  Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2.  Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

3.  Приучайся по утрам обтираться прохладной водой.

4.  Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после туалета.

5.  Перед сном умывайся и проветривай комнату.

б)  - Проверим себя:

- чистить зубы надо…

- нужно всегда мыть…

- никогда не ешьте немытые…

- во время еды нельзя…

- в одно и то же время надо…

в)  - Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

- Кто из вас всегда готов

   Жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым,

   Бодрым, стройным и веселым?

- Кто из вас не ходит хмурым,

   Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится.

   На коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнет обед –

   С жвачки импортной, конфет

 - Кто же любит помидоры, 

   Фрукты, овощи, лимоны? 

-  Кто поел  - и чистит зубки

           Ежедневно дважды в сутки?

-  Кто из вас из малышей

    Ходит грязный до ушей?

-  Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

        (сесть по группам)

7. Практическая работа в группах:          15 мин

– Как помочь себе  не забыть сделать какие либо дела? Нам может помочь – пиктография. Так называется письмо из рисунков - знаков. Это древнейшая форма письменности – с помощью условных рисунков изображали предметы. События и действия. Пиктография особенно была распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Где мы можем увидеть такие знаки? (дорожные знаки, на одежде, упаковочных коробках…)

Знак «Бегущие дети» - о чём он  говорит водителю? Рассмотрите другие знаки  (в группы), а мамам знакомы знаки на бирках новой одежды. Я вам предлагаю воспользоваться этим изобретением цивилизации. Давайте придумаем и нарисуем свои знаки.    

а)  3 группы:  (помыть посуду, полить цветы, подмести пол, сходить в магазин, погулять с собакой, почистить ботинки…)  Другой вариант – вставляешь спичку  напротив выполненного плана.   Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отгадайте, что означает этот знак. Как его можно использовать?

б)  Игра «Собери пословицы» (накл. на лист, собранные из слов пословицы)

«Упустишь минутку – потеряешь час»

«Кто поздно встаёт, тот дня не видит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

 «Кто хочет много знать  - тому надо мало спать»

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот – враг болезней»

« Чисто жить – здоровым быть»

« Здоровье не купишь»

«Спорт – эликсир жизни»

«Движение – жизнь»

«Профилактика старенья – в бесконечности движения»        (садятся на места)

8. Итоги.  Выступления детей.          8мин

Частушки:

 Мы частушек много знаем: и хороших и плохих.        

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам я с большим желаньем.

Зубы чищу и спешу со школой на свиданье.

Поленился утром Вова причесаться гребешком.        

Подошла к нему корова причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал – просыпаться тяжко.         

Умываться он не стал – он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку делать очень ленишься,         

То в походе от неё никуда не денешься.

Опозданиям причину Митя мигом сочинит –

То попал он в паутину, то нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться, да не любит умываться.

Хоть и личиком красива да плаксива и ленива.

Я люблю свою сестричку – почемучку – стрекозу Почитаю я ей книжку, утром заплету косу.

Дома я одна бываю, но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать, надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать, надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после девяти – не успеешь подрасти!

- Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего занятия? Где полученные знания вам пригодятся?

-  Спасибо за работу! (жетоны – смайлы)

- Надеюсь, разговор у нас получился важный.

Какими словами хочется закончить классный час?

 Помни твёрдо, что режим, людям всем необходим! (на доске!)

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Урок окружающего мира по теме "Пустыни России", 4 класс

Тема урока: Пустыни России.  Урок построен по схеме традиционного урока с элементами развивающего обучения. Автор учебника А.А. Плешаков. Имеется презентация к данному уроку....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Конспект урока окружающий мир по теме "Режим дня" 2 класс + презентация

Конспект урока с презентацией по теме: "Режим дня" 2 класс, УМК "Школа XXI века"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Режим дня" (2 класс)

Тема: Режим дняТип урока: открытие новых знанийЦель: научить младших школьников организовывать свой режим дня...