Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Режим дня" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Зайкина Вера Андреевна

Тема: Режим дня

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: научить младших школьников организовывать свой режим дня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx367.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2

Тема: Режим дня

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: научить младших школьников организовывать свой режим дня

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: понятия «режим дня», «часы», «организованный человек»;

Регулятивные

  1. формирование умения определять цель деятельности на уроке;
  2. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  1. освоение личностного смысла учения, желания учиться;
  2. понимание речи учителя и одноклассников;
  3. формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Понимать: значимость организации своего дня и времени; план составления режима дня;

Применять (уметь): знания о гигиенических нормах и культуре поведения; составлять свой режим дня;

Познавательные

  1. отвечать на простые и сложные вопросы учителя в ходе обсуждения;
  2. находить необходимую информацию в учебнике;

Анализ: своего режима дня; своей деятельности во время урока;

Синтез: составление собственного режима дня

Коммуникативные

  1. формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
  2. формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оценка: значимости полученных знаний;

Основные понятия: режим дня, часы, организованный и неорганизованный человек

Технологии (методы): самостоятельная работа, беседа, объяснение, иллюстрация

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, таблица с режимом дня

Для учащихся: учебник, карточки режима дня, карточки для рефлексии

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент (30 сек)

-Здравствуйте, дети, меня зовут Вера Андреевна, сегодня у нас будет урок окружающего мира, я очень рада всех вас видеть. Садитесь.

1.Определение темы урока (2  мин)

-Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем пойдет речь на уроке:

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.

-Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами ответим в течение урока?

Режим дня

  1. Что такое режим дня?
  2. Каким должен быть режим дня школьника?
  3. Зачем нужно соблюдать режим дня?

2.Объяснение нового материала (25 мин)

-Что такое режим дня?

-Как вы думаете, из чего состоит режим дня?

-Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему?

-Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня.

-Откройте учебник на странице 35, прочитайте правила, которые нужно обязательно выполнять.

-У вас у всех есть табличка, в которой написано время, по ходу нашего урока мы будем заполнять второй столбик таблицы под названием «Мои занятия»

-С чего начинается утро каждого из вас?

-Что нужно сделать после подъёма?

Зарядка – это очень важная часть нашей жизни, если утром делать зарядку, то в течение всего дня у вас будет хорошее настроение, много энергии, ваш мозг будет работать лучше.

-Что необходимо сделать после зарядки?

-Затем мы идем и хорошо завтракаем, потому что еще весь день впереди и нам понадобятся силы.

-Мы позавтракали, оделись, куда идем дальше?

-Да, дорога до школы занимает у всех разное время, кто-то идет пешком, кого-то родители на машине возят, а кто-то на общественном транспорте.

-Вот пришли мы в школу, что мы делаем?

-Да, поэтому в графу, где написано «9:00-13:50» записываем «Уроки в школе» или «Учеба».

-После школы мы идем домой, обедаем, отдыхаем – это все тоже занимает у нас время, поэтому в следующую графу так и пишем «Дорога домой, обед, отдых»

-После того, как мы пришли домой, покушали и отдохнули необходимо сесть и сделать уроки. При работе дома, так же, как и в классе надо соблюдать определенные правила, прочитайте их на странице 37 в учебнике.

-С какой стороны должен располагаться свет, чтобы было удобно писать?

-Можно ли делать домашнюю работу, если стол не прибран?

-Давайте все сейчас посмотрим, как организовано наше рабочее место на уроке, уберем все лишнее, если оно есть и сложим вещи аккуратно.

-Какой прием пищи идет между обедом и ужином?

-Верно, это и есть наш следующий пункт.

-Как вы думаете, надо ли помогать маме, папе, бабушке по дому?

-А все ли это делают?

-Какие молодцы, всегда надо помогать своим родным по дому, поэтому и на это занятие мы найдем время в нашем режиме дня.

-Поужинать надо?

-Обязательно, ведь мы помогали по дому, потратили много сил и энергии, нам надо подкрепиться, а также отдохнуть и поиграть в игры.

-Давайте запишем этот важный пункт в нашу табличку.

-День подходит к завершению, пора ложиться спать, но перед этим не забыть про личную гигиену. Запишите «Сон» в последнюю графу.

-Сейчас мы с вами узнали, каким же должен быть режим дня школьника. Работа должна всегда сменяться отдыхом. И нам тоже надо отдохнуть, встань из-за парты и повторяйте за мной.

Организация дня, целесообразное распределение времени, жизненный график.

  1. время сна и бодрствования
  2. время выполнения зарядки
  3. время приёма пищи
  4. чередования труда и отдыха
  5. выполнение правил гигиены

Нет, так как все люди разные.

Подъем

Зарядку

Умыться, почистить зубы

В школу

Учимся

Слева для правшей, справа для левшей

Нет, надо освободить стол, чтобы ничего не мешало.

Полдник

Да

Да

Да

Физминутка (2 мин)

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем.
Раз-два-три-четыре-пять. 
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.

Вращения головой

Вращения корпусом

Повороты вправо и влево

Приседания

Потягивания вверх и в стороны

-Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет?

-Прочитайте информацию о часах, которая представлена на странице 39. Кто умеет определять время по часам? Не переживайте, вы этому всему научитесь.

-Сейчас мы поработаем в парах, сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII.

-Давайте проверим это задание устно.

-Прочитайте стихотворение «Приятная весть» Валентина Дмитриевича Берестова. Почему оно вызвало у вас улыбку?

-Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня?

-Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему?

-Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему?

- Прочитаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный» в учебнике на странице 38.

-Можно ли назвать этого человека организованным?

-В чём его беда?

-Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.

- А мы можем делать несколько дел одновременно? На доске написаны несколько дел, прочитайте их про себя и скажите, что из перечисленного делать в одно и тоже время не нужно?

  1. Читать книгу и смотреть телевизор;
  2. Чистить картошку и заучивать стихотворение;
  3. Жевать пищу и разговаривать;
  4. Пришивать пуговицу и петь песню.

Часы

6, 10, 7, 9, 12

Потому что приятная весть заключалась в том, что мальчик сам умеет узнавать время по часам.

Не успеваешь сделать дела, нет времени на что-то, забываешь о чем-то

Мальчик, потому что он не делал уроки в ночи, а сделал все по порядку, соблюдал режим дня.

Неорганизованный, потому что делает все в спешке, тратит на это больше сил.

Нет

Путает что куда надо надевать, спешит.

Читать книгу и смотреть телевизор, жевать пищу и разговаривать

3. Закрепление материала (7 мин)

-Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели в свои таблички, собрали все свои знания и пронумеровали на листочках, которые я вам выдам распорядок дня.

https://1.bp.blogspot.com/-gTlZ6lzCnoM/Wg8KszLcu-I/AAAAAAAAiFs/TyGhL1rTxtkIZsbbgO_PBAxdXtBPI0lvQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BA%25D0%25BB%2B%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%25811.jpg

-Давайте проверим, что у вас получилось.

4.Подведение итогов (6 мин)

-Ребята, сегодня мы научились составлять режим дня. Я вас уверяю, если у каждого будет свой режим дня и вы будете ему придерживаться, то у вас все в жизни будет идти вовремя, вы будете знать, что делать в данный момент и не будет путаницы.

5.Рефлексия (2 мин)

-Мне бы очень хотелось, чтобы вы заполнили листочки, которые я вам выдала, чтобы я знала, какие впечатления остались у вас после нашего урока.

Сегодня я узнал (а) о ________________________

Мне больше всего запомнилось __________________

У меня есть/нет режима дня

Дополнительный материал: внести корректировки в режим дня, ориентируясь на себя

Диагностика достижения планируемых результатов: осуществляется методом наблюдения на протяжении всего урока и выполнением самостоятельной работы на этапе закрепления

Дополнительные творческие задания: раскрасить задание с нумерацией режима дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс

Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...