Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: Россия на карте
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о карте России.
Задача урока по практической части ВКР: развитие образного мышления посредством наглядных средств обучения
Задачи урока
Дидактические:
1.Научить находить Россию на карте; пользоваться условными обозначениями.
2.Познакомить с определением «карта», условные обозначения.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Развивать умение работы с дополнительными материалами
3. Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
2. Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам в процессе коллективной работы
3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах
Оборудование: учебник окружающий мир УМК «Школа России» 2 кл.2ч., учебная презентация, рабочая тетрадь окружающий мир УМК «Школа России» 2 кл.2ч, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: Россия на карте
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о карте России.
Задача урока по практической части ВКР: развитие образного мышления посредством наглядных средств обучения
Задачи урока Дидактические:
- Научить находить Россию на карте; пользоваться условными обозначениями.
- Познакомить с определением «карта», условные обозначения.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать умение работы с дополнительными материалами
- Развивать коммуникативные компетенции учащихся: умение аргументировать свою точку зрения
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам в процессе коллективной работы
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах
Оборудование: учебник окружающий мир УМК «Школа России» 2 кл.2ч., учебная презентация, рабочая тетрадь окружающий мир УМК «Школа России» 2 кл.2ч, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова тельная цель этапа урока | Форм ы, метод ы и прием ы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельност ь на личностно значимом уровне | Фронталь ная. Словесны й: слово учителя. |
Сегодня мы с вами узнаем много интересного и увлекательного. Но для того чтобы нам все успеть вы должны сидеть тихо, быть внимательными и слушать меня.! |
| Самоопределе ние (Л.); Планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками( М.) | Учебная презентация |
Актуа лизаци я знаний и мотива ция (4-5 мин) | Готовнос ть мышлени я и осознание потребнос ти к построен ию нового способа действий | Фронт альная Словес ный: учебн ый диалог Практ ически й: виктор ина | 1. Повторение материала прошлого урока.
| 1. Повторяют материал
| П: высказывать предположени я, обсуждать проблемные вопросы. К: четко, при помощи выразительных средств формулироват ь свои мысли. | Учебная презентация |
изменилось, когда ученные придумали другой способ работы с земной поверхностью уже на плоскости, с помощью которой мы и будем путешествовать. |
Один ученик показывает на глобусе Россию.
| Глобус | ||||
Поста новка учебно й задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затруднен ия, постанов ка цели урока | Фронт альная Словес ный: учебн ый диалог Нагляд ный: иллюс трации . |
Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это?
| 1. Отвечают на вопросы учителя Карта. О карте России. | Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательног о интереса к новому материалу. | Учебная презентация |
поставить перед собой. Как вы думаете, что мы узнаем? Чему научимся?
|
Научимся работать с картой, показывать объекты на карте.
| К: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельн ое решение. | ||||
"Откр ытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способнос ти к его выполнен ию | Фронта льная, Парная Наглядн ый: иллюстр ации. Словесн ый: слово учителя, учебны й диалог. Практич еский: работа с книгой |
|
Некоторые ребята поднимают руки. Сравнивают изображение нашей страны на карте и глобусе.
Читают определение про себя.
изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры. Л: умения самостоятельн о контролироват ь ход мыслей. П: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа. | Учебная презентация Глобус Настольная карта России |
Практич еский: работа с картой |
| Воспринимают информацию.
-Научимся определять на карте стороны горизонта. Воспринимают информацию и повторяют.
Читают текст по абзацам.
| К: четко, при помощи выразительных средств формулироват ь свои мысли. Р: принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Настенная карта России Настольная карта России Настенная карта России Настольная карта России |
|
Воспринимают информацию.
| Настенная карта России Настольная карта России | ||||
Дина миче ская пауза | Практ ически й: выпол нение упраж нений | Проводит динамическую паузу А сейчас пришло время размяться, встаньте, пожалуйста из-за своих парт. Повторяйте движения за мной. Поднимаем руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. Самого себя обнять – это пять. А теперь за парты сесть – это шесть. Громко крикнуть надо всем – это семь. А когда мы скажем восемь – Значит тишины попросим. Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наш урок. | Выполняют физические упражнения. |
Перви чное закреп ление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парна я, фронт альная Практ ически й: работа с картой |
открывает карту на странице 90-91, а другой задание на странице 92-93. Ваша задача посмотреть на картинку, прочитать ее название и найти это местоположение на карте. Например, что у вас нарисовано на первой картинке?
Проверяем. Назовите объекты и покажите их на карте, а все остальные проверяют.
| Читают правила. Открывают страницы 92-93. Один ученик читает задание. Принимают установку учителя.
Делятся впечатлениями. | П: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать различные мнения при сотрудничеств е. | Учебник Настенная карта России Настольная карта России Настенная карта России |
Самос тоятел ьная работа с самоп роверк ой (4-5 мин) | Интериор изация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивиду альная рефлекси я достижен ия цели, | Индив идуаль ная работа Практ ически й: выпол нение сам.ра боты |
Практическая работа «Учимся читать карту». Ваша задача выполнить номер 3. Посмотрите, все ли вам понятно?
| 1. Выполняют самостоятельную работу. Принимают установку учителя. - Да. Выполняют самостоятельную работу. | П: создание собственных способов решения. Р: учитывание выделенных учителем ориентиров. | Рабочая тетрадь |
создание ситуации успеха | Словес ный: слово учител я | – Заканчиваем. Передаем тетради на первую парту | К: формулирован ие собственного мнения и позиции. Л: умение отвечать за свой выбор, ориентировать ся в собственных мыслях. | |||
Включ ение в систем у знаний , повтор ение (7-8 мин) | Включен ие "открыти я" в систему знаний, повторен ие и закрепле ние ранее изученног о | Фронта льная. Словесн ый: слово учителя. Практич еский: выполне ние задания Практич еский: работа с картой |
|
–Океан.
Принимают установку. | П: умение анализировать и обобщать. Р: умения планировать свои действия. | Рабочая тетрадь Учебная презентация Настольная карта России Настенная карта России |
| Показывают объекты на карте. | |||||
Рефле ксия деятел ьности (2-3 мин) | Самооцен ка результат ов деятельно сти, осознание метода построен ия, границ применен ия нового знания | Фронт альная Словес ный: учебн ый диалог |
|
Научимся работать с картой, показывать объекты на карте.
Оценивают свою работу на уроке | К: обобщение и взаимодействи е. Л: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Леса России", 2 класс
Тема: "Леса России"Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о лесах и его видах.Задачи урокаДидактические:научаться определять виды лесовн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...

Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....

Технологическая карта урока окружающего мира "Сокровища России и их хранители" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о языке народа как носителе культуры, традиций и истории каждого народа.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать представление о значении яз...
