Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Цели:

- познакомить с творчеством В.Бианки,

- составлять план произведения на основе опорных слов,

 - учить читать выразительно

- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.

Используемые технологии:  диалогового обучения, дискуссия,  работа в парах, группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_chteniya_no_2.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 523  Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок чтения во 2  классе

Подготовила: учитель начальных классов  Шевчук Н.В.

Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».

Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.

Цели: 

- познакомить с творчеством В.Бианки,

- составлять план произведения на основе опорных слов,

 - учить читать выразительно

- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование умения эмоционально «проживать» текст,

- выражать свои эмоции; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

- проводить исследование иллюстрации и текста сказки.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом

- производить самооценку, взаимопроверку

Используемые технологии:  диалогового обучения, дискуссия,  работа в парах, группах

План урока:

1.    Организационный момент момент

2.     Актуализация знаний, обобщение изученного

3.     Речевая разминка

4.     Выявление проблемы.  Цели урока.

5.     Физминутка

6.     Работа с текстом.  Постановка и решение учебной задачи

7.     Рефлексия

8.     Домашнее задание

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний, обобщение изученного

– Какую темы с вами изучаем? «Люблю всё живое» (на доске)

- Какие понятия мы с вами должны раскрыть в этой теме? (сочувствие, сопереживание – на д.)

- Вспомните фамилии авторов, произведения которых мы уже изучали

- Кто из авторов сам иллюстрировал свои произведения? (Е. Чарушин) (анималист)

- Произведения каких жанров уже читали? (стихи, рассказы)

- Чему учили нас произведения? (наблюдать, понимать, сопереживать, наслаждаться красотой, уважать, ухаживать, дружить)

- Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его произведение:

С. Чёрный – «Жеребёнок»

С.Михалков – «Мой щенок»

Г.Снегирёв – «Отважный пингвинёнок»

М.Пришвин – «Ребята и утята»

Е.Чарушин – «Страшный рассказ»  (предложить, прочитать выполненную работу 1 ребёнку)

- Проверьте, оцените свою работу (на доске)

3. Речевая разминка:

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок и поймёшь.

- Прочитайте про себя, вслух медленно, весело, с удивлением

- Найдите существительные, глаголы, прилагательные, имя собственное

4. Выявление проблемы.  Цели урока.

- Какая новая фамилия встретилась в стихотворении? Что вы уже узнали об авторе?

- Сформулируйте тему урока: «Знакомство с творчеством В.В Бианки, с его произведениями»

- Рассмотрите выставку книг, что можете сказать по обложкам?

- Знаете ли вы что-нибудь об авторе, читали его произведения? Хотите узнать подробнее?

- Послушайте рассказ об авторе: рассказ учителя

«Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959) – писатель, автор произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно к ней относится, любить её».  

- Откройте стр. 105 – прочитаем статью  об авторе (подготовленные дети)

- Что вас удивило? Рассмотрите фотографию – как вам кажется, какой человек?

- Сколько абзацев? (4) – прочитайте 1 абзац про себя,  задайте вопросы к каждому абзацу об авторе

5. Физминутка: понаблюдайте, что интересного за окном сегодня?

6. Работа с текстом.  Постановка и решение учебной задачи

1) – Прочитайте название произведения на стр. 106, можете определить о ком оно?

- Рассмотрите иллюстрацию, назовите  героев, назовите тему произведения

- Сколько частей в произведении? (3) – случайно ли текст разделен на части?

- Поставьте учебную задачу:  чему будем учиться на уроке? 

(озаглавливать и  подробно! пересказывать) (на доске)

- А зачем нужно это умение – пересказывать?

- По какому плану будем работать? (прочитать, понять смысл, озаглавить, найти опорные слова, пересказать) – на доске!

2) - Чтение учителем. - Какого жанра произведение?  (литературная, научная сказка) Почему?

 (утки – водоплавающие и перелётные птицы)

- Какие реальные события в природе могли служить опорой для рассказа?  Ваши эмоции?

- Как понимаете выражения: «утки в отлёт собрались», «утятиной раздобудусь», поднялась на крыло», «полынья» (на д)

3) - Читаем 1 часть:

- Как Лис напал на Уточку? Что он ей сделал? Озаглавьте.

- Читаем 2 часть:

- Что задумал Лис зимой? Что спасло Уточку? Озаглавьте.

- Читаем 3 часть:

- Что же оказалось весной? Как в это раз спаслась Уточка? Озаглавьте.

4) - Как автор назвал Лиса?  Был ли он действительно хитрый. (его планы провалились, значит расчёты были неверные)   - Какой автор показал свою Уточку? (умной – перехитрила, терпеливой, т.к. выдержала столько страданий) -  Сопереживал ли автор Ут., жалел ли её?

- Какова главная мысль сказки? Какую цель ставил перед собой автор, создавая это произведение?  (рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются перелётные птицы)

План: 1. Лис сломал уточке крыло         2. Уточка нырнула и спаслась . 3. Крыло зажило и Уточка улете

5) - Достаточно ли плана для пересказа? (нет)

 - Следующий этап работы – найти опорные слова

- Будем работать в группах: выберите самые важные и нужные слова (опорные, ключевые)

-  Подчеркните их, подготовьтесь к пересказу по частям.

- Сравните свои слова и слова на доске

6) - Перескажите, используя план и опорные слова. Оценивание.

7. Рефлексия: 

 - Какова была цель? Выполнили?  С каким автором познакомились?  Произведением?

- Какое название дали бы сказке – вы?

- Какова была учебная задача?  Выполнили? Что помогло? (план работы)

- Перед вами на столе – разрезной план работы над текстом, соберите его по порядку, проверяем

- Оцените свою работу, используя свою мимику (смайл на лице)

8. Д.з. Подготовить полный пересказ сказки

- Заинтересовали вас  произведения Бианки? Где можно найти его книгу?

- Спасибо за работу!

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"

Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....

Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения  по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...

Литературное чтение. "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива". На тему "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"....