Главные вкладки

    Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

    Голубева Ольга Оттовна

     

    Тип знания:    Правило.

    Тип диалога:  Побуждающий.

    Приём № 2.

    Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.

    Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.

    Урок разработан с применением методики проблемно-диалогического обучения, автор Мельникова Е.Л.

                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_golubeva.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Русский язык. 2класс.

    Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.

    Тип урока:   «Урок открытия нового знания».

    Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

    Цель урока: 

      -учить писать предлоги раздельно с другими  словами  в предложении;

      - составить алгоритм действий при написании предлогов с другими словами;

    - организационные: определять цель деятельности, формулировать учебную проблему совместно с учителем;

    - интеллектуальные: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    - коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

    - оценочные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге  с  учителем;

    Тип знания:    Правило.

    Тип диалога:  Побуждающий.

    Приём № 2.

    Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.

    Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.

    Урок разработан с применением методики проблемно-диалогического обучения, автор Мельникова Е.Л.

                               

    Ход урока:

    Деятельность учителя:

    Деятельность ученика:

    I этап.

    1.Самоопределение к деятельности:

     Долгожданный дан звонок,

     Начинается урок.

     Ты пришёл и я пришёл,

     Вместе очень хорошо,

      Если будет нужно,

     справимся мы дружно.

    2.Создание проблемной ситуации:

    Учитель предлагает выполнить задание:

    - Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные слова:

    ….опушке или … чаще

    Нагибайся … земли,

    Лесу кланяйся почаще,

    Чтоб грибы … тебе пришли.

    Дети допустили ошибки, все написали по- разному.

    Задаются вопросы:

    - Вы смогли выполнить задание?

    - Какие слова вы записали вместо точек?

    - Что вы заметили? Что удивило?

    - Чего мы не знаем?

    - Чем будем заниматься?

    - На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня?

    3.Результат. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока.

    - Значит, тема нашего урока:

    II этап. 1.Поиск решения.

    -Какие здесь мнения? Гипотезы? Как правильно писать эти слова?

    - Для проверки гипотез выполним следующее

    задание:

    Запиши в два столбика слова:

    Походка, на( чём?) столе, подснежник, в (во  что?) лес, под ( чем?)камнем,

    по ( чему?) краю, находка, запах, за(чем?) рекой,  въезд.

    Задаются вопросы:

    -Как вы разделили слова?

    -От чего это зависело?

    -Какую закономерность увидели?

    -Подчеркните предлоги.

    - Попробуем увидеть правило.

    Формулировка правила в парах, предъявление результата, сверка правила с учебником.

    -А теперь сформируйте данное правило в опорный сигнал.

     2.Физминутка с заданием:  Сосчитать количество предлогов в стихотворении физминутки.

    -Кто же оказался прав? Как правильно писать предлоги со словами?

     - А теперь исправьте ошибки, допущенные в первом задании.

    3.Результат. Создание опорного сигнала при написании предлога со словами.

    III этап.Воспроизведение знаний.

    Предлагается выполнить продуктивные дифференци-рованные задания.

    1 уровень.

    Задание: Выпиши существительные с предлогом.

        Волки живут в лесах. Логово зверь устраивает у дерева. К зиме волки собираются в стаи. Побегут хищники по лесным дорогам- прячься, зайчишка!

    2 уровень.

    Задание: Запишите с данными существительными словосочетание:

    1) с прилагательным;

    2) с глаголом.

    Под дубом, у дороги, с горки, на берегу.

    Слова для справок: большой, старый, крутой, высокий; стоять, расти, съезжать.

    3 уровень.

    Задание: Спиши, раскрывая скобки.

    (За)ревел медведь (со)сна,

    И в густом лесу,

    Вздрогнув, стукнула (со)сна

    Шишкою в лису.

    Решили лисы кролика (за)печь,

    А кролик из духовки- прыг (за)печь.

    Результат:

      Использование новых знаний на продуктивных заданиях, направленных на умение использовать алгоритм действий при написании предлогов со словами.

    iY этап. Рефлексия

    (деятельностная и эмоциональная).

    Детям задаются вопросы:

    - Какие новые знания приобрели?

    -Что получилось?

    -Что не получилось? Почему?

    Что было главное на уроке?

    Y этап. Оценивание.

    Детям предлагается табличка для оценивания своей деятельности на уроке.

    Дети выполняют задание в тетради, два ученика работают у доски.

    - Да (нет).

    - На, в, до, к.

    - Все выполнили задание по- разному. Кто-то написал слова вместе, а кто-то раздельно.

    - Мы не знаем как пишутся предлоги  с существительными.

    -Писать слова с предлогами.

    - Как пишутся слова с предлогами.

    Написание предлогов со словами.

    - Предлоги пишутся слитно. Предлоги пишутся раздельно.

    -Это зависело от того: слитно или раздельно написаны слова.

    -Там, где есть  приставка  слова написаны слитно, а там, где есть предлог, слова написаны раздельно, потому,  что можно поставить вопрос между предлогом и  словом.

    -Предлог- самостоятельная часть речи. Предлог пишется с другими словами отдельно. Между словом и предлогом можно задать вопрос.

    Слитно:                        Раздельно:

    Часть слова              Вопрос

      _________                               ______

    -Правильно писать - раздельно. 

    Дети находят слова с предлогами, сверяют с эталоном написания, исправляют , если нужно, и проговаривают алгоритм написания.    

    Дети постоянно обращаются к опорному сигналу, проговаривают алгоритм написания предлогов со словами.

      (коллективно, в парах, индивидуально)

    Самопроверка: сверка с ответом. (карточки).

    -Мы узнали как пишутся предлоги со словами.

       

    Понял(а) алгоритм выполнения

    Сумел (а) применить новые знания при выполнении упражнений

    Напиши количество правильно выполненных тобой упражнений

    Твоя активность на уроке, оцени (2-5 баллов)

    Самооценка. Выстави оценку за всю работу на уроке.

    Справился

    Сомневался

    Не справился

    Использованная литература:

    1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Учебник «Русский язык». 3класс. Москва. Просвещение 2007г.
    2. Деятельностный метод обучения. 1-4 классы. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина. Издательство «Учитель».Волгоград.
    3. Е.Л.Мельникова. «Проблемный урок».Москва.2006г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

    Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

    Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

    Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

    Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

    Тема:  Употребление в речи предлогов.   Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...

    Тема урока: «Раздельное написание предлогов с другими словами»

    ·         познакомить учащихся с понятием «предлог» и его ролью в речи·         ввести алгоритм определения предлога с п...