Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Голубева Ольга Оттовна

 

Тип знания:    Правило.

Тип диалога:  Побуждающий.

Приём № 2.

Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.

Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.

Урок разработан с применением методики проблемно-диалогического обучения, автор Мельникова Е.Л.

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_golubeva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык. 2класс.

Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.

Тип урока:   «Урок открытия нового знания».

Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цель урока: 

  -учить писать предлоги раздельно с другими  словами  в предложении;

  - составить алгоритм действий при написании предлогов с другими словами;

- организационные: определять цель деятельности, формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- интеллектуальные: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

- оценочные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге  с  учителем;

Тип знания:    Правило.

Тип диалога:  Побуждающий.

Приём № 2.

Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.

Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.

Урок разработан с применением методики проблемно-диалогического обучения, автор Мельникова Е.Л.

                           

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

I этап.

1.Самоопределение к деятельности:

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 Ты пришёл и я пришёл,

 Вместе очень хорошо,

  Если будет нужно,

 справимся мы дружно.

2.Создание проблемной ситуации:

Учитель предлагает выполнить задание:

- Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные слова:

….опушке или … чаще

Нагибайся … земли,

Лесу кланяйся почаще,

Чтоб грибы … тебе пришли.

Дети допустили ошибки, все написали по- разному.

Задаются вопросы:

- Вы смогли выполнить задание?

- Какие слова вы записали вместо точек?

- Что вы заметили? Что удивило?

- Чего мы не знаем?

- Чем будем заниматься?

- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня?

3.Результат. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока.

- Значит, тема нашего урока:

II этап. 1.Поиск решения.

-Какие здесь мнения? Гипотезы? Как правильно писать эти слова?

- Для проверки гипотез выполним следующее

задание:

Запиши в два столбика слова:

Походка, на( чём?) столе, подснежник, в (во  что?) лес, под ( чем?)камнем,

по ( чему?) краю, находка, запах, за(чем?) рекой,  въезд.

Задаются вопросы:

-Как вы разделили слова?

-От чего это зависело?

-Какую закономерность увидели?

-Подчеркните предлоги.

- Попробуем увидеть правило.

Формулировка правила в парах, предъявление результата, сверка правила с учебником.

-А теперь сформируйте данное правило в опорный сигнал.

 2.Физминутка с заданием:  Сосчитать количество предлогов в стихотворении физминутки.

-Кто же оказался прав? Как правильно писать предлоги со словами?

 - А теперь исправьте ошибки, допущенные в первом задании.

3.Результат. Создание опорного сигнала при написании предлога со словами.

III этап.Воспроизведение знаний.

Предлагается выполнить продуктивные дифференци-рованные задания.

1 уровень.

Задание: Выпиши существительные с предлогом.

    Волки живут в лесах. Логово зверь устраивает у дерева. К зиме волки собираются в стаи. Побегут хищники по лесным дорогам- прячься, зайчишка!

2 уровень.

Задание: Запишите с данными существительными словосочетание:

1) с прилагательным;

2) с глаголом.

Под дубом, у дороги, с горки, на берегу.

Слова для справок: большой, старый, крутой, высокий; стоять, расти, съезжать.

3 уровень.

Задание: Спиши, раскрывая скобки.

(За)ревел медведь (со)сна,

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула (со)сна

Шишкою в лису.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки- прыг (за)печь.

Результат:

  Использование новых знаний на продуктивных заданиях, направленных на умение использовать алгоритм действий при написании предлогов со словами.

iY этап. Рефлексия

(деятельностная и эмоциональная).

Детям задаются вопросы:

- Какие новые знания приобрели?

-Что получилось?

-Что не получилось? Почему?

Что было главное на уроке?

Y этап. Оценивание.

Детям предлагается табличка для оценивания своей деятельности на уроке.

Дети выполняют задание в тетради, два ученика работают у доски.

- Да (нет).

- На, в, до, к.

- Все выполнили задание по- разному. Кто-то написал слова вместе, а кто-то раздельно.

- Мы не знаем как пишутся предлоги  с существительными.

-Писать слова с предлогами.

- Как пишутся слова с предлогами.

Написание предлогов со словами.

- Предлоги пишутся слитно. Предлоги пишутся раздельно.

-Это зависело от того: слитно или раздельно написаны слова.

-Там, где есть  приставка  слова написаны слитно, а там, где есть предлог, слова написаны раздельно, потому,  что можно поставить вопрос между предлогом и  словом.

-Предлог- самостоятельная часть речи. Предлог пишется с другими словами отдельно. Между словом и предлогом можно задать вопрос.

Слитно:                        Раздельно:

Часть слова              Вопрос

  _________                               ______

-Правильно писать - раздельно. 

Дети находят слова с предлогами, сверяют с эталоном написания, исправляют , если нужно, и проговаривают алгоритм написания.    

Дети постоянно обращаются к опорному сигналу, проговаривают алгоритм написания предлогов со словами.

  (коллективно, в парах, индивидуально)

Самопроверка: сверка с ответом. (карточки).

-Мы узнали как пишутся предлоги со словами.

   

Понял(а) алгоритм выполнения

Сумел (а) применить новые знания при выполнении упражнений

Напиши количество правильно выполненных тобой упражнений

Твоя активность на уроке, оцени (2-5 баллов)

Самооценка. Выстави оценку за всю работу на уроке.

Справился

Сомневался

Не справился

Использованная литература:

  1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Учебник «Русский язык». 3класс. Москва. Просвещение 2007г.
  2. Деятельностный метод обучения. 1-4 классы. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина. Издательство «Учитель».Волгоград.
  3. Е.Л.Мельникова. «Проблемный урок».Москва.2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Тема урока: «Раздельное написание предлогов с другими словами»

·         познакомить учащихся с понятием «предлог» и его ролью в речи·         ввести алгоритм определения предлога с п...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...