Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л». Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка сопровождает вас до конца этого дня в любой ситуации. Не будем хмуриться, а будем добрыми и взаимовежливыми друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное  чтение

Класс: 1класс

 УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».
1. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка сопровождает вас до конца этого дня в любой ситуации. Не будем хмуриться, а будем добрыми и взаимовежливыми друг с другом.
2. Актуализация знаний.
- На какие две группы делятся звуки? (согласные и гласные)
- Почему гласные так называются? ( они состоят из одного голоса)
- Какие гласные мы изучили? (а, о, у, ы, и)
- Почему гласную «и» мы поставили на ленте букв отдельно от всех гласных? (она указывает на мягкость согласных впереди ее стоящих )
- Какие согласные буквы мы уже изучили? (с, к, т, н)
- Какая буква стоит отдельно от всех изученных согласных? Почему? (н, она обозначает звук)
3. Самоопределение к деятельности
- Достаточно ли нам знаний, чтобы уже читать книги? (нет)
-Нужно нам еще изучать звуки и буквы? (да)
Послушайте слова .   И не просто прослушайте, а попробуйте определить, какой звук чаще других слышится в этих словах Ложка, пила, лыжи, ёлка. ( звук [л])
- Какие звуки и буквы будем изучать на уроке?
- Давайте поставим задачи перед собой, которые мы должны выполнить на уроке.
1. Изучим новый звук.
2. Познакомимся с буквами, с помощью которых можно записать звуки [л],[л’]
3. Научимся читать слоги, слова и предложения с новыми буквами.
4. Изучение нового материала.
1.- Отгадайте  загадку:  1)Четыре братца под одной крышей стоят.

Что это? Составим модель этого слова.

Сколько слогов? Произнесите последний звук

2)-Даже в зимнюю метель зелены сосна и …ель

-Произнесите последний звук в слове-отгадке.

- Произнесите эти звуки. Какие они гласные или согласные? Почему? ( согласные, они произносятся с трудом, мешает язык)
- Что можно сказать об этих звуках [л],[л’]? ( один звук твердый, другой мягкий)
- Скажите, какие это звуки: глухие или звонкие? ( звонкие, они произносятся звонко

2.Знакомство с буквой Лл. На что похожа эта буква?

3. Рабочие листы. Обведите  букву л

Тополиный пух

Над калиной, над малиной, пух летает тополиный.
Ивы, клёны, пихты, ели, дуб и липы побелели.

5. Физкультминутка.
6. Чтение слогов с буквой Л
- А давайте попробуем соединить нашу букву с гласными буквами, что мы получим? (ла,ло, лу, лы, ли)
- Какой слог получился с мягким звуком [л’]. Почему?
7. Чтение слов с буквой л.
- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
- Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.
- Прочитайте слова по порядку.
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.
(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)
- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.
(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)
- Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.
- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?
(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)
- Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.
8. Зарядка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева- направо
Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали – вверх-вниз и вниз-вверх
Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами слева-направо.
9. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.
- Откроем "Азбуку".с.59
- Рассмотрите рисунок под текстом, который мы будем сейчас читать.
- Как вы думаете, о чем будет рассказ?
- Давайте, проверим, правильно ли мы предложили?
- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)
- А что вы знаете о ней?
(что у Оли куклы)
- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
(что Оля катала кукол)
- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
- Ребята, давайте еще раз прочитаем текст
- О ком и о чем говориться в тексте?
(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)
- Ребята, мы правильно определили, о чем будет текст?
- Кто хочет рассказать, как вы играете на улице?
- Спасибо. Мне очень понравилось.
10. Рефлексия. Игра «Доскажи словечко»

1)Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост- краса. Это кто?

-Какой первый звук в этом слове?

2)Заставляет плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а  …(лук)
11. Итог урока.
- Скажите, кто из вас сегодня хорошо работал?
- Кто не очень хорошо, мог бы и лучше?
- Кто был невнимательным и не всегда слушал нас?
- Кого бы из класса вы наградили за хорошую работу на уроке?
- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )
- Какие это звуки?(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»

Цель урока:·         Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде...

Урок с использованием ИКТ. Урок "Открытие нового знания". Тема: "Мi clase".

Методическая разработка в виде презентации. Урок "Открытия нового знания". Введение и отработка новой лексики по теме "Mi clase", 3 класс. Для школ с углубленным изучением испанско...

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...

Предмет: русский язык Тип урока: открытие новых знаний. Тема: «Звуки [н, н’]. Буквы Н,н».

Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквами Н,н. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой. Продолжить ознакомление детей с морфемами сл...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...