Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
план-конспект урока логопедии (2 класс) по теме

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_po_teme.rar923.34 КБ
Файл i.rar14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Цели урока: 

  1. Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи.
  2. Дать первоначальное понятие о междометье.
  3. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.
  4. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.
  5. Научить самостоятельно использовать предлоги в речи.

Основные задачи:

  1. Обогащение словарного запаса.(слово- междометье)

  2. Развитие памяти.(Заучивание стихотворений о предлоге и междометье.)

  3. Развитие логического мышления путем разгадывания словесных путаниц.

  4. Развитие зрительного восприятия («исправь ошибки художника»)

  5.    Развитие слухового внимания.(физминутка)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я тетрадочку возьму,
в уголочек положу,
а теперь ее открою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь –
за работу я возьмусь.

Логопед: Определимся во времени.

Читайте вопросы на слайде:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой месяц?
  3. Какое сегодня число?
  4. Назовите день недели?
  5. Какой по счёту урок?
  6. Сколько время?

Дети записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм и их доказательством.

2. Актуализация знаний.

Чтение слов со слайда хором.

Ай, по про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из

Логопед: Внимательно посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить записанное в таблице. (Учащиеся делят на 2 группы: междометия и предлоги). Объясните ваш выбор

ай, ох, ух, эй, ой.

Логопед: Что это за особенные слова?

– К ним нельзя поставить вопросы.

– Это междометия.

Логопед: Что они выражают?

– Чувства.

  1. Проверка домашнего задания.

Логопед: Вспомните стихотворение которое я задавала на дом.

Дети четверостишиями наизусть читают стихотворение.

1-й ученик: 

Мне, – сказало Междометье, –
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущенье, привет…

2-й ученик: 

Те, кого охватит страх,
Произносит слово
Ах! (хором)

3-й ученик: 

У кого тяжелый вздох,
Произносит слово
Ох! (хором)

4-й ученик: 

Кто встречается с бедой,
Произносит слово
Ой! (хором)

5-й ученик: 

Кто отстанет от друзей,
Произносит слово
Эй! (хором)

6-й ученик: 

У кого захватит дух,
Произносит слово
Ух! (хором)

7-й ученик: 

Интересно жить на свете.
Если знаешь междометья! (хором)

Логопед : А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь?

– Да.

  1. Создание проблемной ситуации.

Детям выдаются карточки.

I-II ученик

 

III-IV ученик

 

V-VI ученик

пушистой

заяц-беляк

елочкой

построил

дом

белочка

ветку

ветки

рыжая прыгает

ёж

старый

забрался

пень

Логопед: Используя слова на табличках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения).

Проблема.

– У нас не может получиться предложение.

Логопед: Почему? Что вызвало у вас затруднение?

– Нам не хватает слов.

Логопед: Каких?

– Предлогов.

Логопед: Сможете ли вы без них составить свои предложения?

– Нет.

(Какую проблему мы с вами сегодня на уроке будем решать?)

Целеполагание.

На доске появляется таблица:

Проблема:

1. Для чего нужны предлоги?

2. Как они пишутся?

Открытие. Метод решения проблемы. 

Логопед выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.

Алгоритм нового действия (решение проблемы).

Логопед: Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощников.

– Да, мы смогли выполнить задание.

Логопед: Что же у вас получилось в результате? Давайте проверим.

I-II группы: Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом.

III-IV группы: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.

V-VI группы: Старый ёж забрался под пень.

Логопед: Докажите, почему это можно назвать предложениями.

– Они имеют законченную мысль.

– Слова в предложении связаны по смыслу.

  1. Физкультурная пауза. Под песенку из мультфильма.
  2. Задание на развитие зрительного восприятия

Логопед : Посмотрите внимательно на эти рисунки.                                                                                Назовите названия животных.                                                                                                                                  Что перепутал художник?                                                                                                                   Отвечайте полными ответами.

  1. Предложения – путаницы.

Учитель: Устали? Давайте вместе поиграем, а заодно и повторим то, о чем говорили. (Проводится игра “Правда это или ложь?”).

  1. Дед в печи, дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Овечки в речке, караси у речки.
  4. Под столом портрет, над столом табурет.

Дети исправляют ошибки - устно.

Закрепление.

Учитель: Запишите предлоги, которые встретились в физкультурной паузе.

На доске появляется запись:

в, на, у, под, над

Вывод.

Учитель: Изменилось ли что-либо при употреблении предлогов.

– Да, окончание слова.

8.Самостоятельная работа (индивидуальная).

Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут.

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

№1. Шмель.

… тополиную метель
Потерял дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.
… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.

№2.

работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу

№3.

река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
… конуры сидит пес

№4.

выехал … квартиры
пришел … школы
внес … комнату

№5.

вышел … трамвая
вернулся … работы
работал … магазине

№6.

… норе маленькие лисята
лошадь шла … дороге
… школой большой сад

Самопроверка. Учитель дает карточки со своим вариантом, дети проверяют и оценивают свою работу.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Вернемся к нашей проблеме. Смогли ли мы ее решить? Что нам помогло? Ответьте на вопросы, которые вы сами ставили себе в начале урока.

Учитель: послушайте стихотворение о предлогах, Я надеюсь, что оно вам поможет в дальнейшем избежать ошибок и научит правильно писать и употреблять предлоги, как в устной, так и письменной речи.

  1. Домашнее задание.

Выучить наизусть.


Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

Оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.

Спасибо за ответы,
Справились с заданьем!
Раздам вам всем конфеты
Спасибо, до свиданья!



Предварительный просмотр:

I-II ученик

пушистой

заяц-беляк

елочкой

построил

дом

III-IV ученик

белочка

ветку

ветки

рыжая прыгает

V-VI ученик

ёж

старый

забрался

пень

                                                                   

 В тополиную метель
Вылетел
в дорогу шмель.
Промелькнул
 над огородом.

В дом и в кухню залетел.
И
над синей чашкой с медом
По-хозяйски загудел
.

Зайчата промокли под дождём                                       Я сижу за компьютером                                                    У Маши красивые волосы

№2.

Работать на заводе
пришел
из магазина
иду
в школу

№3.

река вышла из берегов

На грядке зеленеет лук

В конуре сидит пес

№4.

Выехал из квартиры
пришел
со школы
внёс
в комнату

№5.

вышел из трамвая
вернулся
с работы
работал
в магазине

№6.

В норе маленькие лисята
лошадь шла
по дороге
За школой большой сад

… тополиную метель
Вылетел … дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.

… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.

работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу

река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
… конуре сидит пес

выехал … квартиры
пришел … школы
внёс … комнату

вышел … трамвая
вернулся … работы
работал … магазине

… норе маленькие лисята
лошадь шла … дороге
… школой большой сад

Зайчата промокли … дождём

Я сижу … компьютером

… Маши красивые волосы

В

НАД

ПОД

ИЗ

С

ПО

СО

ЗА

У

НА

НА

У

В

НАД

ПОД

ИЗ

С

ПО

СО

ЗА

У

НА

Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тема:  Употребление в речи предлогов.   Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...

Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».

Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...

Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс

Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...

Открытый урок по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов"

Урок русского языка по теме :"Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов".Тема урока: «Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов».Цель урок...