Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
план-конспект урока логопедии (2 класс) по теме
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme.rar | 923.34 КБ |
i.rar | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Цели урока:
- Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи.
- Дать первоначальное понятие о междометье.
- Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.
- Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.
- Научить самостоятельно использовать предлоги в речи.
Основные задачи:
Обогащение словарного запаса.(слово- междометье)
Развитие памяти.(Заучивание стихотворений о предлоге и междометье.)
Развитие логического мышления путем разгадывания словесных путаниц.
Развитие зрительного восприятия («исправь ошибки художника»)
- Развитие слухового внимания.(физминутка)
Ход урока.
- Организационный момент.
Я тетрадочку возьму,
в уголочек положу,
а теперь ее открою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь –
за работу я возьмусь.
Логопед: Определимся во времени.
Читайте вопросы на слайде:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое сегодня число?
- Назовите день недели?
- Какой по счёту урок?
- Сколько время?
Дети записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм и их доказательством.
2. Актуализация знаний.
Чтение слов со слайда хором.
Ай, по про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из |
Логопед: Внимательно посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить записанное в таблице. (Учащиеся делят на 2 группы: междометия и предлоги). Объясните ваш выбор
ай, ох, ух, эй, ой. |
Логопед: Что это за особенные слова?
– К ним нельзя поставить вопросы.
– Это междометия.
Логопед: Что они выражают?
– Чувства.
- Проверка домашнего задания.
Логопед: Вспомните стихотворение которое я задавала на дом.
Дети четверостишиями наизусть читают стихотворение.
1-й ученик:
Мне, – сказало Междометье, –
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущенье, привет…
2-й ученик:
Те, кого охватит страх,
Произносит слово
Ах! (хором)
3-й ученик:
У кого тяжелый вздох,
Произносит слово
Ох! (хором)
4-й ученик:
Кто встречается с бедой,
Произносит слово
Ой! (хором)
5-й ученик:
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово
Эй! (хором)
6-й ученик:
У кого захватит дух,
Произносит слово
Ух! (хором)
7-й ученик:
Интересно жить на свете.
Если знаешь междометья! (хором)
Логопед : А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь?
– Да.
- Создание проблемной ситуации.
Детям выдаются карточки.
I-II ученик |
| III-IV ученик |
| V-VI ученик |
пушистой заяц-беляк елочкой построил дом | белочка ветку ветки рыжая прыгает | ёж старый забрался пень |
Логопед: Используя слова на табличках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения).
Проблема.
– У нас не может получиться предложение.
Логопед: Почему? Что вызвало у вас затруднение?
– Нам не хватает слов.
Логопед: Каких?
– Предлогов.
Логопед: Сможете ли вы без них составить свои предложения?
– Нет.
(Какую проблему мы с вами сегодня на уроке будем решать?)
Целеполагание.
На доске появляется таблица:
Проблема: 1. Для чего нужны предлоги? 2. Как они пишутся? |
Открытие. Метод решения проблемы.
Логопед выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.
Алгоритм нового действия (решение проблемы).
Логопед: Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощников.
– Да, мы смогли выполнить задание.
Логопед: Что же у вас получилось в результате? Давайте проверим.
I-II группы: Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом.
III-IV группы: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.
V-VI группы: Старый ёж забрался под пень.
Логопед: Докажите, почему это можно назвать предложениями.
– Они имеют законченную мысль.
– Слова в предложении связаны по смыслу.
- Физкультурная пауза. Под песенку из мультфильма.
- Задание на развитие зрительного восприятия
Логопед : Посмотрите внимательно на эти рисунки. Назовите названия животных. Что перепутал художник? Отвечайте полными ответами.
- Предложения – путаницы.
Учитель: Устали? Давайте вместе поиграем, а заодно и повторим то, о чем говорили. (Проводится игра “Правда это или ложь?”).
- Дед в печи, дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Овечки в речке, караси у речки.
- Под столом портрет, над столом табурет.
Дети исправляют ошибки - устно.
Закрепление.
Учитель: Запишите предлоги, которые встретились в физкультурной паузе.
На доске появляется запись:
в, на, у, под, над |
Вывод.
Учитель: Изменилось ли что-либо при употреблении предлогов.
– Да, окончание слова.
8.Самостоятельная работа (индивидуальная).
Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут.
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
№1. Шмель.
… тополиную метель
Потерял дорогу шмель.
Промелькнул … огородом.
… дом и … кухню залетел.
И … синей чашкой … медом
По-хозяйски загудел.
№2.
работать … заводе
пришел … магазина
идут … школу
№3.
река вышла … берегов
… грядке зеленеет лук
… конуры сидит пес
№4.
выехал … квартиры
пришел … школы
внес … комнату
№5.
вышел … трамвая
вернулся … работы
работал … магазине
№6.
… норе маленькие лисята
лошадь шла … дороге
… школой большой сад
Самопроверка. Учитель дает карточки со своим вариантом, дети проверяют и оценивают свою работу.
- Подведение итогов.
Учитель: Вернемся к нашей проблеме. Смогли ли мы ее решить? Что нам помогло? Ответьте на вопросы, которые вы сами ставили себе в начале урока.
Учитель: послушайте стихотворение о предлогах, Я надеюсь, что оно вам поможет в дальнейшем избежать ошибок и научит правильно писать и употреблять предлоги, как в устной, так и письменной речи.
- Домашнее задание.
Выучить наизусть.
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.
Спасибо за ответы,
Справились с заданьем!
Раздам вам всем конфеты
Спасибо, до свиданья!
Предварительный просмотр:
I-II ученик |
пушистой заяц-беляк елочкой построил дом |
III-IV ученик |
белочка ветку ветки рыжая прыгает |
V-VI ученик |
ёж старый забрался пень |
В тополиную метель
Вылетел в дорогу шмель.
Промелькнул над огородом.
В дом и в кухню залетел.
И над синей чашкой с медом
По-хозяйски загудел.
Зайчата промокли под дождём Я сижу за компьютером У Маши красивые волосы
№2.
Работать на заводе
пришел из магазина
иду в школу
№3.
река вышла из берегов
На грядке зеленеет лук
В конуре сидит пес
№4.
Выехал из квартиры
пришел со школы
внёс в комнату
№5.
вышел из трамвая
вернулся с работы
работал в магазине
№6.
В норе маленькие лисята
лошадь шла по дороге
За школой большой сад
… тополиную метель | |||
… дом и … кухню залетел. | |||
работать … заводе | |||
река вышла … берегов | |||
выехал … квартиры | |||
вышел … трамвая | |||
… норе маленькие лисята | |||
Зайчата промокли … дождём Я сижу … компьютером … Маши красивые волосы |
В | НАД | ПОД | ИЗ |
С | ПО | СО | ЗА |
У | НА | НА | У |
В | НАД | ПОД | ИЗ |
С | ПО | СО | ЗА |
У | НА |
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
Рассказать вам про предлог.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...
Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».
Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...
Открытый урок по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов"
Урок русского языка по теме :"Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов".Тема урока: «Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов».Цель урок...