4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 

4 класс

Русский язык

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода

Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения».                               

Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени, формировать знания о спряжении глаголов.

Задачи:

  • образовательные: знакомство с понятием «спряжение»; определение особенностей личных окончаний глаголов I и II спряжения; углубление знаний о правописании глаголов; формирование навыка определения спряжения глаголов по личным ударным окончаниям;
  • развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения;
  • воспитательные: воспитание чувства товарищества, уважения к собеседнику.

Дидактические средства:

Для учителя: учебник «Русский язык. 4 класс» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., компьютер, проектор, электронный тренажер «Русский язык. 4 класс» Издательство «Планета».

Для обучающихся: тетрадь, учебник «Русский язык. 4 класс» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., карточки для самостоятельной работы, лист самооценки,  электронный тренажер «Русский язык. 4 класс» Издательство «Планета», ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (оценивания учебных успехов)

1.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- С добрым утром! Начат день, 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

 

Первым делом гоним лень.                                

На уроке не молчать                           

Всем работать, отвечать!    

Так скорей, друзья, за дело!

- ребята, предлагаю девизом сегодняшнего урока взять слова: «Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите!»

 

Определение хода урока.

-Скажите, что заметили в нашем девизе, из каких слов он состоит?

Регулятивные (Р):

волевая саморегуляция.

Личностные (Л): установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом

Коммуникативные (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

 

 

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Вспомним, что уже знаем о глаголе.

Глагол – это…

Глагол отвечает на вопросы…

Глагол в предложении обычно является…

Глагол изменяется…

С каким словом чаще всего употребляется глагол?

-Как изменяется существительное?

-Как называется это изменение?

- А можно ли просклонять глагол?

Попробуйте просклонять глагол

Почему не получилось ? Как же изменяются глаголы?

Давайте поробуем их изменять по лицам и числам, смотрим на экран.

Работа с презентацией.

 

(наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам)

- Как изменялись глаголы? (по лицам и числам)

- В каком времени употреблены глаголы?

- Какая часть слова изменялась? (окончание)

- Какую особенность окончаний заметили?

- Обратите внимание на правописание  окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.:

 -ешЬ, -ёшЬ, - ишЬ, во 2 лице  мн.ч.: - етЕ, -ётЕ, -итЕ.

 

 

 

Познавательные (П):

работать с информацией, представленной в разных формах; формирование логического мышления, умения проводить операции синтеза и анализа;

формулирование проблемы

 (Р):

осознание того, что уже усвоено, и что нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения.

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

 

3.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

 

 -Работа  в парах. Распределить глаголы 1 и 2 спряжения в столбики. Проверка по образцу.

Слова на доске.

Работа с учебником с.75

(наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам)

- Как изменялись глаголы? (по лицам и числам)

- В каком времени употреблены глаголы?

- Какая часть слова изменялась? (окончание)

- Какую особенность окончаний заметили?

- Обратите внимание на правописание  окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.:

 -ешЬ, -ёшЬ, - ишЬ, во 2 лице  мн.ч.: - етЕ, -ётЕ, -итЕ.

 

(П):формулирование проблемы; формирование логического мышления, умения проводить операции синтеза, анализа, обобщения;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

(Р): составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

 4.

Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи

Работа с комментированием у доски  и в тетрадях.

-  Упр. 250 с.78.

 

(П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 

 

Физ.пауза

 

 

 

 

 

5.

Самостоятельная работа  с проверкой по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.пауза для глаз

Работа в парах  с ноутбуками. Электронный тренажер: раздел «Слово. Части речи и члены предложения. Глагол»,  задание 1 вариант « многовариативные тесты». 2 вариант письменный тест. Затем поменять задание.

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

(П): анализ объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

(Р) осознание качества  и  уровня усвоения

(К): планирование учебного сотрудничества с товарищем; управление поведением партнера

(Л): умение оценивать себя на основе критерия успешности

 

 

 

(П): анализ объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

(Р) осознание качества  и  уровня усвоения

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

 

 

6.

Рефлексия. Итог урока.

- Сложная тема?

- Спряжение это постоянный признак глагола?

- На какие две группы делятся глаголы?

- О чем нужно помнить, чтобы правильно определить спряжение глаголов?

- Какие окончания изучали на уроке, ударные или безударные?

- Нужно ли продолжить работу над этой темой?

- Этому будут посвящены наши следующие уроки. Мы будем изучать правописание безударных личных окончаний глаголов.

- Подведите общий итог своей работы на уроке, пользуясь мишенью на доске, лежащими у вас на парте кружочками. Поставьте кружок в тот сектор, который вы выберете.

- Домашнее задание: выучить правило на с.77,  выполнить упражнение 138 в дид. мат. – работать, руководствуясь правилом.

-Комплименты.

 

(Р): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, осознание качества и уровня  усвоения

(К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(Л): самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" Дьяковой С.А.

Мастер -класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"  знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развити...

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

"Структура урока введения нового знания в рамках системно-деятельностного подхода"

В данной статье описана структура введения новых знаний в рамках системно- деятельностного подхода. К статье прилагается презентация....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...

Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения  по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...