Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
методическая разработка по зож (2, 3 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Цели:

-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья

- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни

Задачи: сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению; активизировать деятельность учащихся по выполнению правил сохранения здоровья; обеспечить использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Здоровья

Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:

-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья

- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни

Задачи: сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению; активизировать деятельность учащихся по выполнению правил сохранения здоровья; обеспечить использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Оборудование, материалы: диаграмма заболеваемости, плакат «Улыбка», клубки ниток, символы настроения, плакат ЗОЖ, музыка, комплекс упражнений, сообщение о витамине С, на доске о витаминах и соках, мерный стакан – 100 мл, картинки овощей…

Ход урока (на доску: тема, о витаминах, мерный стакан)

1. Вступительная беседа (музыка «От улыбки»)

Уч.: Каждый день мы с вами идём по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить друг другу радость? (Доктор любви, дружбы, счастья). От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- выберите символ своего настроения. Если кто-то затрудняется, может воспользоваться цветовой гаммой:

  •  зелёный круг – весёлое, бодрое, жизнерадостное;
  •  красный – неуверенное, беспокойное;
  • серый – тревожное, унылое, сердитое

_Очень важно, чтобы каждое утро и каждое дело начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Загадка: Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт: то куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.

 Грусть – тоска её боится! (на доску – улыбку)

Послушайте сказку (стр. 100)(Егор)

- Сегодня мы будем с вами вырабатывать привычку улыбаться друг другу. Улыбка  – залог хорошего настроения.

 Стих: (Лиза)

 Рано утром я встаю, бога я благодарю. Солнцу, ветру улыбнусь.

И при этом, не стесняясь, слово «здравствуй» говорю.

С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю,  и улыбки всем дарю!

- Что помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова, доброжелательность, комплименты…)

- Каждое слово несёт в себе силу и положительную энергию, прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Начинаем учиться …

2. Работа в группах. Игра «Добрые слова»

Ребёнок на 1 парте берёт клубок ниток и начинает игру. Каждый участник, оставляя часть нити у себя, передаёт клубок следующему участнику и говорит ему доброе слово, пожелание, комплимент. Когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.

Уч.: - Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слушать? Что вы чувствовали? (радость, настроение). Вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу? Какой можете сделать вывод?

Вывод: Каждый день лучше начинать с улыбки и добрых слов. Чаще нужно говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным, но и незнакомым.

3. Создание проблемной ситуации

Уч.: - Конечно, Доктор любви и счастья улучшает настроение человека, а значит и его здоровье, но, к сожалению, не может излечить нас от серьёзных заболеваний.

При поступлении в 1 класс все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учеников. На данной диаграмме показано, какими заболеваниями страдают первоклассники в большей степени, а какими в меньшей. Внимательно посмотрите на диаграмму, что вы можете сказать?

Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. Что же делать при заболевании? (обращаться к врачу и строго выполнять все его рекомендации) – А отчего зависит выздоровление человека? (от него самого) Только ли с помощью лекарств можно поправить своё здоровье? Что помогает быть здоровым? (ЗОЖ) Что это? (плакат, сообщение о ЗОЖ)- Даня

Стих: (Кирилл)

Научись любить скакалки, кегли, обручи и палки.

Никогда не унывай! Силу, ловкость развивай!

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт – привет!

- Как вы думаете, почему количество ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки растёт?

(телевизор, комп., неправ. посадка, малоподвижный образ жизни)

- Сегодня мы изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку. (Зарядка – я)

1. Пособия для глаз

2. Близко – далеко

3. Жмуримся – моргаем

4. Наклоны головы

5. «Струна»

4. Практическая работа

Уч.: Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они нужны нашему организму? (для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней и факторов внешней среды)

-А может организм запастись витаминами впрок? (нет, они должны поступать регулярно)

- А что является источником витаминов? (фрукты, овощи)

- Послушайте сообщение об одном из самых важных витаминов… (сообщение) - Ринат

- Знаете ли вы, сколько нужно съедать фруктов в день, чтобы пополнить свой организм витамином С? суточная норма витамина С для детей  - 60 мг, взрослых – 70 мг. Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С. (на доске) (показать 100 мл в мерном стакане)

  • 100 мл (0,5 стакана) апельсинового – 40 мг   (0,7 ст.)
  • 100 мл грейпфруктового – 40 мг                     (0,7 ст.)
  • 100 мл мандаринового – 25 мг                   (1,5 ст.)
  • 100 мл томатного – 10 мг                          (3 ст.)
  • 100 мл яблочного или виноградного – 2 мг   (15 ст.)

Вывод: употребление апельсинового, грейпфруктового… сока восполняет суточную норму витамина

- Какие комбинации напитков вы можете предложить ещё? Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового сока, может тогда не стоит употреблять овощи и фрукты?

 Загадки об овощах  (читают дети, картинки) (Оля)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло... (свёкла)

Что за скрип, что за хруст? Что это ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я –… (капуста)

Расту в земле на грядке я – красная, длинная, сладкая… (морковь)

Игра «Доскажи слово»: (Настя)

- захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил - … (лук)

- набирай скорее в миску краснощёкую… (редиску)

- отыскали наконец и зелёный - …(огурец)

- кто. Ребята, не знаком с белозубым  - …(чесноком)

- под кустом копнёшь немножко – выглянет на свет - …(картошка)

Вывод: все овощи и фрукты являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. А ещё они вкусны и содержат много калорий. Поэтому ешьте овощи и фрукты на здоровье.

 Кроссворд (сам. работа)

Стих: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.  (Кристина)

Надо фрукты поедать, с тарелки ягоды сметать.

И витаминами тогда ваш организм наполниться, друзья!

5. Подведение итогов

Уч.: Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетании с комплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10 – 15 %  детей с заболеваниями сердца, желудка и у 80 % - улучшения состояния опорно - двигательного аппарата и снижения заболеваемости ОРВи.

- Давайте вспомним тему нашего урока. Что ценного и полезного дал вам этот урок? Какой информацией вы могли бы поделиться с друзьями и родителями? Какая работа вам понравилась больше всего? С каким настроением заканчиваете урок?  (смайлик)

6.  Релаксация: «Путешествие на облачке» (стр. 73)(я)

Частушки:

- Утром, ровно в 7 часов, я встаю с кроватки.                          (Стёпа)

Для пробежки я готов, а также для зарядки.

- Буду по лесу гулять. Буду тело закалять.                           (Дима)

 Я здоровым быть мечтаю, свои мускулы качаю

- С книгою в руках лежу, у компьютера сижу.                           (Настя Д.)

Ой, купите мне очки – не работают зрачки

- Пейте, дети, молочко, ведь учиться нелегко!                           (Лёва)

Для образования нужно мозгам питание.

- Я со штангой тренируюсь. Начал мышцы я качать                  (Даня)

Но вот мамочкину сумку не могу никак поднять.

- Все полянки и кусты мы в лесу облазили.                             (Алина)

 Витамины, всё, что есть, запасли мы на зиму.

- Чтоб расти здоровыми, пойте о здоровье вы,                          (Настя С.)

Пейте соки, ешьте фрукты и почаще мойте руки.

Приложения: стр. 76 , стр. 79 – зарядка в стихах

 Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...

Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".

Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...