Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
классный час по зож (1 класс) по теме

Иванова Светлана Николаевна

Цели:

-формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;

-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;

-развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

(урок здоровья)  1 класс

Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.

Цели:

-формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;

-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;

-развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: начертить на ватмане диаграмму заболеваемости детей, плакат «Улыбка», клубки ниток (3 клубка), памятки с физическими упражнениями, цветные карандаши.

Ход урока

 Вступительная беседа.

Учитель. Каждый день мы с вами идем по пути здоровья.  Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любви и счастья).

От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

Перед вами лист бумаги. Нарисуйте символ своего настроения. Если кто-то затрудняется подобрать такой символ, может воспользоваться цветовой гаммой:

-зеленый кружок – веселое, бодрое, жизнерадостное;

-красный кружок – неуверенное, беспокойное;

-серый кружок – тревожное, унылое, сердитое.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. (Открывается плакат «Улыбка).

А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты).

Работа в группах.  Игра «Добрые слова».

Учитель берет клубки ниток и дает ученику, сидящему на первой парте. Каждый участник, оставляя часть нити у себя, передает клубок следующему участнику и говорит ему добрые слова. В результате, когда клубок  возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.

Учитель. Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания, комплименты? Что вы чувствовали?

(Улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе).

Сейчас вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу?

Какой вы можете сделать вывод?

Создание проблемной ситуации.

Учитель. Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.

При поступлении в первый класс все дети проходят медицинское обследование. На диаграмме видно, что больше всего детей с ослабленным зрением, на втором месте – с нарушением осанки, на третьем – с болезнями сердца, на четвертом – с плоскостопием.

Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает человеку быть здоровым? (Физические упражнения, закаливание, правильное питание).

Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку.

-Глазодвигательные упражнения.

1. «Взгляд влево-вверх».

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш и вытянуть ее в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняются упражнения в течение 7 секунд. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперед, прямо перед собой.

2. «Горизонтальная восьмерка».

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку, как можно большего размера.

-Упражнения для формирования правильной осанки.

1. Встать у стены, прислонившись к ней затылком, плечами и пятками, подтянуть живот. Слегка напрячь все мышцы и постоять 15 секунд. Затем, сохраняя эту позу, походить по комнате. (Показать на примере 3-4 учеников).

Учитель. Немаловажное значение для человека имеет правильное питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Все овощи и фрукты являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. Но есть и продукты, которые вредят нашему организму.

 Практическая работа.

Лист формата А4 разделить  на две части. Нарисовать на одной половине полезные, а на другой вредные продукты.

А теперь в конце нашего урока нарисуйте символ вашего настроения. Если ваше настроение улучшилось, объясните почему?

Подведение итогов.

Учитель.  Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетание с комплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10 -15 % обучающихся с заболеваниями сердца, желудка, кишечника и у 75 – 80% улучшения состояния опорно – двигательного аппарата и снижения заболеваемости ОРВИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Отличное питание – отличное настроение»

Классный час по теме: «Отличное питание – отличное ...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"

Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"...

Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье».

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.Задачи:1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;3) закреп...

Классный час на тему: «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Сценарий классного часа о вреде курения и сквернословия для 4 класса....